Экологическая сказка "Катя и божья коровка"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чебыкина Валентина Федоровна

Девочка Катя,встретив на лугу божью коровку,узнала много нового о жизни насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskaya_skazka.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАТЯ И БОЖЬЯ КОРОВКА

Слайд 2

Эта история произошла с девочкой Катей. В летний полдень Катя, сняв туфли , бегала по цветущему л угу.Трава на лугу была высокая , свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками.

Слайд 3

Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что по её ладони кто-то ползёт. Это была маленькая божья коровка с красной, словно отлакированной спинкой , украшенной пятью чёрными точками. Катя стала рассматривать красного жучка и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс : Девочка , пожалуйста, не мни траву ! Если хочешь побегать, порезвиться , то бегай лучше по тропинкам.

Слайд 4

Ой , кто это? – удивлённо спросила Катя . – Кто со мной разговаривает? Это я, божья коровка! – ответил ей тот же голосок . -Разве божьи коровки разговаривают? – ещё больше удивилась девочка. Да , я умею говорить. Но говорю я только с детьми, а взрослые меня не слышат! – ответила божья коровка. Понятно ! – протянула Катя. – Но скажи, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! – спросила девочка , окинув взглядом широкий луг.

Слайд 5

Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того , луг – это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие . Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» - объяснила божья коровка. Извини , пожалуйста, - сказала девочка , - я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам.

Слайд 6

И тут Катя заметила красивую бабочку . Она весело порхала над цветами, а потом села на травинку, сложила крылышки и … исчезла. - Куда делась бабочка? – удивилась девочка. Она здесь, но стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь Катюша , что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом? Нет ! Нет! – вскрикнула Катя и добавила: Я хочу быть другом Ну и правильно, - заметила божья коровка, - у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар . А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.

Слайд 7

А вот ещё шмель, только поменьше, воскликнула девочка. Нет, Катюша. Это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же, как осы и шмели, но совсем не кусачая, у неё и жала нет. Но птицы принимают её за злую осу и пролетают мимо. - Ого! Какая хитрая муха! – удивилась Катя. Да, все насекомые очень хитрые, - с гордостью произнесла божья коровка. Вот и шмель! – сказала девочка заметив на розовой головке клевера большого полосатого шмеля. Его трогать нельзя! Он может укусить! Конечно! – согласилась божья коровка. У шмеля и пчёл есть острое ядовитое жало .

Слайд 8

В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики. - Кто же это стрекочет? – спросила Катя. - Это кузнечики, - объяснила божья коровка. - Мне бы хотелось увидеть кузнечика! Словно услышав слова девочки, кузнечик высоко подпрыгнул в воздухе, и его изумрудная спинка ярко сверкнула. Катя протянула руку, и кузнечик в тот же миг упал в густую траву. Увидеть его в зелёных зарослях было невозможно. А кузнечик-то тоже хитрец! Его не найдёшь в зелёной траве, как чёрную кошку в тёмной комнате, - засмеялась девочка.

Слайд 9

Видишь стрекозу? – спросила божья коровка у Кати. – Что ты можешь сказать о ней? - Очень красивая стрекоза! – отозвалась девочка. Не только красивая, но и полезная! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух.

Слайд 10

Долго беседовала Катя с божьей коровкой. Она увлеклась разговором и не заметила, как наступил вечер. Катя, ты где? – услышала девочка голос мамы.

Слайд 11

Она осторожно посадила божью коровку на ромашку, вежливо попрощалась с ней: - Спасибо, милая божья коровка! Я узнала много нового и интересного. Почаще приходи на луг, и я расскажу тебе ещё кое-что о его обитателях, пообещала ей божья коровка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Экологический кружок «Божья коровка» II младшая группа

Кружок «Божья коровка» имеет экологическую направленность.Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просветительской работы по формированию у населения экологи...

Экологический праздник в старшей группе «Божья коровка, чёрная головка»

Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко...

Макет для экологической сказки "Маша и Божья коровка"

Декорация-макет к экологической сказке "Маша и Божья коровка"...

Экологическая сказка "Катя и божья коровка" (старший дошкольный возраст)

Экологическая сказка "Катя и Божья коровка" (старший дошкольный возраст)...

Сценарий экологической сказки "Катя и божьи коровки"

Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и...

Экологический праздник. "Божья коровка - черная головка"

Мы с детьми увлеченно работали над проектом. Определились с проблемной ситуацией, выяснили, как можно пополнить знания детей, чтобы стать друзьями насекомым. Читали народные и авторские сказки о насек...