ООД " Все мы дружные ребята"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3_vse_my_druzhnye_rebyata.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности №3

Тема «Все мы дружные ребята».

Цель: формирование представлений о положительных и отрицательных качествах личности Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Задачи:

- Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими, определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

 - Развивать умение узнавать и называть эмоции, выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

Материал: солнце с лучами - ладошками на фланелеграфе, воздушный шар с «улыбкой», кубик «эмоций»; «гномики» с эмоциями на фланелеграфе, карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты», осенние листочки из бумаги.

Ход ООД:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1.Организационный момент.

Воспитатель просит ребенка надуть шарик с мордочкой. Звучат слова приветствия в записи  Ребята, давайте скажем, друг другу добрые пожелания, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

Дети передают шар друг другу с пожеланиями.

Мне очень приятно, слышать, как вы друг другу говорите волшебные, добрые слова.

- Каждому человеку необходимы теплые слова. Не так ли?

- Очень точно твое высказывание.

-Такие слова говорят люди с открытой душой. Я считаю, что ты самый добрый человечек .

- А ты  очень внимательный.

 - Я не на минуточку не сомневалась, что ты самый доверчивый  отзывчивый мальчик.

(Воспитатель каждому  ребенку говорит о его качествах).

2. Основная часть.

 Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) каждый из вас подобрал красивое слово, которое адресовал нашему другу. Шарик пришел сегодня не один. Он привел своего приятеля.

Посмотрите - это  кубик  - настроения. Хотите с ним поиграть. Предлагайте варианты игр.

Дидактическая игра «Кубик эмоций».

Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.

Здорово у нас все получилось.

Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать,

 Дети: да

Будем дерево сажать - да

Будем маме помогать - да

А братишку одевать -  да

Позаботимся о кошке - да

Птицам мы насыплем крошки - да

Позаботимся о друге - да

А цветы польем на клумбе - да

Будем добрыми всегда - да

Кто мне скажет «да, да, да»».

Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья.

Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашел, береги».

Поиграем в игру «Найди друга»?

Подвижная игра «Найди друга»

(Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).

- Мне всегда нравиться, как исполняете различные мимические действия. Как здорово получается у ….  А как … постарался. Я думала, что у … не так классно получиться. Вот он постарался и удивил нас всех.

- А вот   оказывается можно каждому подумать, поразмыслить и придумать самую интересную игру. Сколь времени мы провели интересно, познавательно и весело!

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку).

Ребята, что вы хотите сделать под эту музыку? Закроем  глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки - чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

(Ответы детей)

- Очень, приятно, когда кто - то заботиться о нас.

Природа всегда нам доставляет минуты радости, тепла и вдохновения, помогает нам восстановить, стать добрее, сильнее.

Составление цветка «Дружбы»

Ребята, с таким отличным настроением можно сделать не мало добрых дел . посмотрите сколько разных лепестков лежит у нас на полянке. Посоветуйте. Что можно сделать из них?

-(Дети решают, что можно сделать один цветок или несколько, тем самым видит, как строятся мини коллективы , устанавливаются отношения между детьми подбирают лепестки определенной гаммы.)

- воспитатель нацеливает на то, что настроение у всех изумительное, превосходное, радостное, спокойное и т. д. идет от детей.

- я не сомневалась в том, что вы очень дружные, сплоченные, отзывчивые дети

Итог: Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята!

Мы ребята дошколята                               

Никого не обижаем,                                

Как заботиться, мы знаем                              

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

 -Я думаю, что эти слова всегда будут девизом в вашей жизни, всегда будут учить быть Варю смелее и т.д. (Воспитатель говорит напутствующие слова каждому ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...