Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширить знания и представления детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект НОД в подготовительной группе
Составила и провела
воспитатель Кокина Н.А.
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Техническая карта занятия
|
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. |
|
|
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
|
|
|
Этап занятия | Содержание | Форма организации работы | Время (мин.) |
| Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей. Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы. Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка Рефлексия, подведение итогов | Участие в приветствии Ответы Совместная деятельность с детьми Ответы Совместная деятельность с воспитателем | 1 мин. 3 мин. 2 мин. 20 мин. 4 мин. |
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях «сказочный лев» и он предлагает вам совершить путешествие по историческим местам нашего города. И сегодня мы отправляемся на автобусную экскурсию. Мы посетим уже знакомые места нашего города, а так же вы увидите много нового и интересного.
Читает воспитатель.
Раз, два, три, поспеши,
Место ты своё займи,
Не зевай и не скучай
Лучше всё запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По городу поедем,
Что увидим – всё расскажем,
Когда домой приедем.
Воспитатель: Автобус нас уже ждет – занимайте места, рассаживайтесь поудобней и – в путь! Мы отъезжаем от нашего детского сада.
(На ковре стоят стульчики в два ряда - это «автобус». Дети садятся, водитель занимает своё место. Воспитатель - экскурсовод).
Читает ребенок.
Автобус.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Мы сегодня посетим исторический центр нашего города, совершим прогулку по старинному Петербургу. Давайте вспомним, как называется наш город?
Ответы детей
Воспитатель: В каком районе города живем мы с вами?
Ответы детей
Воспитатель: Это центр или окраина города?
Ответы детей
Воспитатель:
Читает воспитатель.
Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко:
Что за место пред вами?
Отвечайте быстро сами.
(Воспитатель показывает1-й слайд – Петропавловская крепость).
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Ответы детей
Воспитатель: На каком острове построена крепость?
Ответы детей
Воспитатель: По каким деталям вы узнали эту достопримечательность?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы видим на шпиле Петропавловского собора?
Ответы детей
Воспитатель: А в честь кого был назван наш город?
Ответы детей
Воспитатель: Какой обычай, традиция в Петропавловской крепости сохранился до наших дней?
Ответы детей
За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Воспитатель:
Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю. (дети едут в автобусе, звучит фонограмма - плеск воды)
Воспитатель: Мы с вами едем по набережной широкой и многоводной реки, на берегах которой вырос прекрасный город. На ее берегах замерли сфинксы и львы, а в волнах отражаются многочисленные мосты. Назовите эту реку.
Ответы детей
Воспитатель: Какие хорошие слова вам нашептали волны о нашем городе? Какой он?
Ответы детей
Воспитатель: За окном мимо нас пробегают дома, различные здания.
Читает воспитатель.
Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро сами.
(Воспитатель показывает 2-й слайд - Адмиралтейство).
Воспитатель: Что это за здание?
Ответы детей
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это за достопримечательность?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего Петр I приказал построить Адмиралтейство?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего были нужны корабли Санкт-Петербургу и России?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. Наш город стоит на реке Неве, по ней корабли выходят в Балтийское море, а оттуда плывут во все страны мира, везут товары для продажи, потом привозят заморские товары в Петербург и город становится богаче и краше. А что сейчас находится в Адмиралтействе, ведь для строительства кораблей построена новая, современная верфь?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем, разомнемся.
Физкультминутка (дети показывают движения по ходу стихотворения)
На лошади ехали,
До угла доехали.
Сели в машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тр-р! Стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолет летит, в нём мотор гудит.
У-у-у, у-у-у!
Воспитатель: Немного отдохнули и можем снова отправляться в путь, занимайте свои места в автобусе.
Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю
(дети едут в автобусе, звучит веселая музыка)
Воспитатель: Мы с вами едем по набережной и следующая наша остановка на самом большом острове нашего города.
Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко:
Что за остров перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Воспитатель показывает3-й слайд – Стрелка Васильевского острова)
Воспитатель: Так как называется этот остров?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется место на самом краю этого острова?
Ответы детей
Воспитатель: Что происходит здесь с Невой?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего предназначалось здание Биржи, и для кого оно было построено?
Ответы детей
Воспитатель: Когда-то давно большинство товаров и грузов в Санкт-Петербург привозили на больших и маленьких кораблях. По рекам Неве и Волхову, по Балтийскому морю, Финскому заливу, Ладожскому озеру купцы плыли в столицу. Мы знаем, что главный на воде морской царь – Нептун. Только с его помощью могли моряки благополучно доплыть до порта. Поэтому на здании Биржи находится скульптурная группа: Нептун – бог морей, морские коньки и две скульптуры, олицетворяющие реки Неву и Волхов.
А как называются колонны, которые установлены на самом краю стрелки?
Ответы детей
Воспитатель: Почему они так называются?
Ответы детей
Воспитатель: Для какой цели были установлены колонны?
Ответы детей
Воспитатель:
Много интересного в Петербурге есть:
Кони, львы, музеи…и мостов не счесть.
Сказочные существа у Невы лежат,
Тайну целых триста лет бережно хранят.
Ребята, а каких «сказочных жителей» нашего города вы знаете?
Ответы детей
(Воспитатель показывает 4-й слайд –«Сказочные жители» города)
Воспитатель: Как называется сказочное животное, у которого тело льва, а голова человека?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сфинксов у нас два, их привезли из Египта. Они очень старые – им по три с половиной тысячи лет.
Как называется крылатый лев?
Ответы детей
Воспитатель: Грифон – фантастическое чудовище с туловищем льва, крыльями и головой орла. Существует предание, что если положить руку в пасть грифона, погладить его по голове и загадать желание, то оно непременно исполнится. В нашем городе огромное количество львов: больших и маленьких, гранитных и мраморных. Гуляя по Петербургу, мы можем встретить львов буквально на каждом шагу.
Воспитатель: Хотите поиграть с одним из сказочных жителей нашего города? Наш львенок приглашает вас, но сначала давайте узнаем, кто будет «Львом» (воспитатель с «львом» выбирают водящего)
Считалка.
У Литейного моста,
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка,
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита,
А не веришь другу-
Выходи из круга.
Игра «Каменный лев»
Дети идут по кругу, в центре ребенок с игрушечным львом и говорят слова:
Что ты, лев, лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
«Лев» встаёт и говорит:
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю,
Я загадку загадаю.
(«Лев» загадывает загадку, используя карточки, приготовленные заранее воспитателем)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе и в путь.
Свет зеленый зажигаю,
И домой вас отправляю (дети едут в автобусе, звучит веселая музыка)
Воспитатель: Вот мы и дома. Какие вы молодцы! Вы очень хорошо знаете свой город. Давайте посмотрим, кто сегодня поработал лучше и набрал большее количество фишек (подсчет фишек, награждение). Наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам дома нарисовать наиболее понравившиеся достопримечательности нашего города, которые мы увидели во время сегодняшней экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по Санкт – Петербургу."
Закрепить знания детей о родном городе. Формирование у детей патриотических чувств. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культуре своего народа. Систематизировать знания д...
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».
-формировать знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях;-обобщить и систематизировать активный и пассивный словарь детей по теме;-развивать зрительное восприятие, логическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Санкт-Петербургу. Легенды и мифы Исаакиевского собора.»
Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение. ...
Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Сценарий вечера досуга с родителями в подготовительной группе "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей с ОНР...
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»....
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Обогащать и расширять представления детей о родном городе. ...
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Обогащать и расширять представления детей о родном гор...