Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кокина Наталья Алексеевна

Расширить знания и представления детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект НОД в подготовительной группе

Составила и провела

воспитатель Кокина Н.А.

г. Санкт-Петербург

2017 г.

Техническая карта занятия

  1. Тема НОД: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе.

  1. Задачи:
  • Вызвать у детей интерес к истории создания Санкт-Петербурга.
  • Закрепить имеющиеся у детей знания об основных достопримечательностях города (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова, Медный всадник)
  • Развивать умение выделять характерные для объекта признаки, связывая их с назначением объекта, историческими событиями, местоположением.
  • Воспитывать чувство гордости, уважения и ответственности за родной город, желание узнать о нем как можно больше
  1. Тип занятия: закрепление пройденного материала

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Предварительная работа: беседы с детьми о городе, рассматривание фотографий и альбомов с достопримечательностями Санкт-Петербурга, разучивание песен, стихов о Петербурге, работа с картой, чтение книг: В. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей», просмотр видеофильма «Символы города»
  1. Вид занятия: занятие - путешествие
  1. Ресурсы: ноутбук; презентация со слайдами (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова, «Сказочные жители» города); карта исторического центра города; фонограмма звуков города (выстрел пушки, плеск воды, звон колоколов); силуэтные изображения зданий и памятников Санкт-Петербурга; фишки для поощрения за правильные ответы; «светофор», «автобус», руль; игрушечный львенок; карточки с вопросами.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.

  1. Мотивационно – побудительный
  2. Физкультминутки.

  1. Актуализация.

  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы.

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1 мин.

3 мин.

2 мин.

20 мин.

4 мин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях «сказочный лев» и он предлагает вам совершить путешествие по историческим местам нашего города. И сегодня мы отправляемся на автобусную экскурсию. Мы посетим уже знакомые места нашего города, а так же вы увидите много нового и интересного.

Читает воспитатель.

Раз, два, три, поспеши,

Место ты своё займи,

Не зевай и не скучай

Лучше всё запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По городу поедем,

Что увидим – всё расскажем,

Когда домой приедем.

Воспитатель: Автобус нас уже ждет – занимайте места, рассаживайтесь поудобней и – в путь! Мы отъезжаем от нашего детского сада.

(На ковре стоят стульчики в два ряда - это «автобус». Дети садятся, водитель занимает своё место. Воспитатель - экскурсовод).

Читает ребенок.

Автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Мы сегодня посетим исторический центр нашего города, совершим прогулку по старинному Петербургу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Ответы детей 

Воспитатель: В каком районе города живем мы с вами?

Ответы детей 

Воспитатель: Это центр или окраина города?

Ответы детей 

Воспитатель:

Читает воспитатель.

Стоп! Машинам красный свет,

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко:

Что за место пред вами?

Отвечайте быстро сами.

(Воспитатель показывает1-й слайд – Петропавловская крепость).

Воспитатель: Что вы видите перед собой?

Ответы детей 

Воспитатель: На каком острове построена крепость?

Ответы детей 

Воспитатель: По каким деталям вы узнали эту достопримечательность?

Ответы детей 

Воспитатель: Что мы видим на шпиле Петропавловского собора?

Ответы детей 

Воспитатель: А в честь кого был назван наш город? 

Ответы детей 

Воспитатель: Какой обычай, традиция в Петропавловской крепости сохранился до наших дней?

Ответы детей 

За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Воспитатель:

Свет зеленый зажигаю,

И вас дальше отправляю. (дети едут в автобусе, звучит фонограмма - плеск воды)

Воспитатель: Мы с вами едем по набережной широкой и многоводной реки, на берегах которой вырос прекрасный город. На ее берегах замерли сфинксы и львы, а в волнах отражаются многочисленные мосты. Назовите эту реку.

Ответы детей 

Воспитатель: Какие хорошие слова вам нашептали волны о нашем городе? Какой он?

Ответы детей 

Воспитатель: За окном мимо нас пробегают дома, различные здания.

Читает воспитатель.

Стоп! Машинам красный свет,

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро сами.

(Воспитатель показывает 2-й слайд - Адмиралтейство).

Воспитатель: Что это за здание?

Ответы детей 

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это за достопримечательность?

Ответы детей 

Воспитатель: Для чего Петр I приказал построить Адмиралтейство?

Ответы детей 

Воспитатель: Для чего были нужны корабли Санкт-Петербургу и России?

Ответы детей 

Воспитатель: Правильно ребята. Наш город стоит на реке Неве, по ней корабли выходят в Балтийское море, а оттуда плывут во все страны мира, везут товары для продажи, потом привозят заморские товары в Петербург и город становится богаче и краше. А что сейчас находится в Адмиралтействе, ведь для строительства кораблей построена новая, современная верфь?

Ответы детей 

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем, разомнемся.

Физкультминутка (дети показывают движения по ходу стихотворения)

На лошади ехали,

До угла доехали.

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолет летит, в нём мотор гудит.

У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: Немного отдохнули и можем снова отправляться в путь, занимайте свои места в автобусе.

Свет зеленый зажигаю,

И вас дальше отправляю

(дети едут в автобусе, звучит веселая музыка)

Воспитатель: Мы с вами едем по набережной и следующая наша остановка на самом большом острове нашего города.

Стоп! Машинам красный свет,

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко:

Что за остров перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(Воспитатель показывает3-й слайд – Стрелка Васильевского острова)

Воспитатель: Так как называется этот остров?

Ответы детей 

Воспитатель: Как называется место на самом краю этого острова?

Ответы детей 

Воспитатель: Что происходит здесь с Невой?

Ответы детей 

Воспитатель: Для чего предназначалось здание Биржи, и для кого оно было построено?

Ответы детей 

Воспитатель: Когда-то давно большинство товаров и грузов в Санкт-Петербург привозили на больших и маленьких кораблях. По рекам Неве и Волхову, по Балтийскому морю, Финскому заливу, Ладожскому озеру купцы плыли в столицу. Мы знаем, что главный на воде морской царь – Нептун. Только с его помощью могли моряки благополучно доплыть до порта. Поэтому на здании Биржи находится скульптурная группа: Нептун – бог морей, морские коньки и две скульптуры, олицетворяющие реки Неву и Волхов.

А как называются колонны, которые установлены на самом краю стрелки?

Ответы детей 

Воспитатель: Почему они так называются?

Ответы детей 

Воспитатель: Для какой цели были установлены колонны?

Ответы детей

Воспитатель: 

Много интересного в Петербурге есть:

Кони, львы, музеи…и мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат,

Тайну целых триста лет бережно хранят.

Ребята, а каких «сказочных жителей» нашего города вы знаете?

Ответы детей 

(Воспитатель показывает 4-й слайд –«Сказочные жители» города)

Воспитатель: Как называется сказочное животное, у которого тело льва, а голова человека?

Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, сфинксов у нас два, их привезли из Египта. Они очень старые – им по три с половиной тысячи лет.

Как называется крылатый лев?

Ответы детей 

Воспитатель: Грифон – фантастическое чудовище с туловищем льва, крыльями и головой орла. Существует предание, что если положить руку в пасть грифона, погладить его по голове и загадать желание, то оно непременно исполнится. В нашем городе огромное количество львов: больших и маленьких, гранитных и мраморных. Гуляя по Петербургу, мы можем встретить львов буквально на каждом шагу.

Воспитатель: Хотите поиграть с одним из сказочных жителей нашего города? Наш львенок приглашает вас, но сначала давайте узнаем, кто будет «Львом» (воспитатель с «львом» выбирают водящего)

Считалка.

У Литейного моста,

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита,

А не веришь другу-

Выходи из круга.

Игра «Каменный лев»

Дети идут по кругу, в центре ребенок с игрушечным львом и говорят слова:

Что ты, лев, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

«Лев» встаёт и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

(«Лев» загадывает загадку, используя карточки, приготовленные заранее воспитателем)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе и в путь.

Свет зеленый зажигаю,

И домой вас отправляю (дети едут в автобусе, звучит веселая музыка)

Воспитатель: Вот мы и дома. Какие вы молодцы! Вы очень хорошо знаете свой город. Давайте посмотрим, кто сегодня поработал лучше и набрал большее количество фишек (подсчет фишек, награждение). Наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам дома нарисовать наиболее понравившиеся достопримечательности нашего города, которые мы увидели во время сегодняшней экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по Санкт – Петербургу."

Закрепить знания детей о родном городе. Формирование у детей патриотических чувств. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культуре своего народа. Систематизировать знания д...

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».

-формировать знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях;-обобщить и систематизировать активный и пассивный словарь детей по теме;-развивать зрительное восприятие, логическое...

Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Сценарий вечера досуга с родителями  в подготовительной группе "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей с ОНР...

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»....

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Обогащать и расширять представления детей о родном городе. ...

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Обогащать и расширять представления детей о родном гор...