Конспект Нод с использованием водной терапии для детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Научить осознавать связь между мыслями и настроением. Дать представления о способах преодоления негативного эмоционального состояния.
Задачи:
1)Формировать положительный эмоциональный настрой;
2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;
3)развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
4)Развивать произвольность и самоконтроль;
5)Развитие мелкой моторики;
6)Развивать память и воображение.
Материалы к занятию: магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_rannego_vozrasta.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод с использованием водной терапии для детей раннего возраста
Цель: Научить осознавать связь между мыслями и настроением. Дать представления о способах преодоления негативного эмоционального состояния.
Задачи:
1)Формировать положительный эмоциональный настрой;
2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;
3)развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
4)Развивать произвольность и самоконтроль;
5)Развитие мелкой моторики;
6)Развивать память и воображение.
Материалы к занятию: магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
Психолог: Давай поздороваемся друг с другом сначала громким голосом, затем обычным и тихим.
Психолог: Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это?
Дети: Это ракушка.
2. Основной момент
Психолог: Послушайте, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.
Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.
Психолог: Мы поможем с Вами ракушке?
Дети: Да.
Психолог: Послушайте…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим.
Опустите в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)
Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Психолог: Пусть наши ручки остаются в воде. Сожмите и разожмите пальчики.
Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопайте ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.
А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки.
Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)
Психолог: Водичка в море издает разные звуки. Давай послушаем какие:
- вода капает —дети опускают руки в воду, затем поднимают их, с рук стекают капельки
-Как капает водичка? - Вот так капает водичка- кап-кап
Дети: Кап-кап
- вода журчит — психолог выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек.
-Как журчит ручеек? - Вот так журчит ручеек- Жур- жур
- вода плещется —дети производят в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;
-Как плещется вода? –Вот так плещется вода- Плюх-плюх
- вода булькает — Психолог погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду, которая булькает:
-Как булькает вода? –Вот так булькает вода –Буль-буль
Игра «Рыбки в озере»
Психолог: а теперь давайте поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.
Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).
Игра «Уточки на волнах»
Психолог: Кажется, морю нравится, как мы с ним играем, и оно успокаивается, волны становятся все меньше. Вот и уточки приплыли.
Психолог предлагает детям самостоятельно запустить игрушек-утят в емкость стола-ванной, наполненную водой.
Психолог: Давай покажем сильные волновые движения одно рукой, двумя руками. А теперь слабые: одной рукой, двумя руками.
Игра «Кто выше прыгнет»
Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.
Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем психолог опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает детям повторить его действие самостоятельно.
Игра «Веселые пузыри»
Психолог: Морю понравилось, как мы с ним играем, и оно смеется.
Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.
Психолог: Ну вот, нам удалось развеселить море, и оно успокоилось Давай послушаем ракушку. Как вы думаете, что она нам говорит?
Дети говорят свой варианты ответа.
Психолог: Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями. Кладут ракушку в воду.
Релаксация занятия «Водопад»
Психолог: а теперь закройте глаза и представь себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.
Упражнение выполняется стоя.
3. Заключительная часть
Психолог: вам понравилось сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
Дети отвечают.
Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.
4. Ритуал прощания.
Психолог: Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.
Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....
Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.
Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Консультация для родителей раннего возраста на тему: «Песочная терапия для детей раннего возраста»
Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям....
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Играем вместе с ежиком». С использованием современной нетрадиционной технологией – су-джок терапии для детей раннего возраста.
Данные методические рекомендации содержат теоретические аспекты в области Су-Джок терапии и методические рекомендации по использованию специальных массажёров в организации воспитательно-образова...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста.
Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить выполнять действия согласно тексту....