Тематическая неделя «Мир воды» для детей 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при ознакомлении детей с водой( уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_voda.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №47»Лучик»
Тематическая неделя «Мир воды»
для детей 5-6 лет.
Автор-составитель
Стрельцова Г.Н.
Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком),
воспитание бережного отношения к воде как к объекту природы
Программное содержание:
Познавательно-речевое развитие:
Познание:
Расширять представления детей о свойствах воды: вода прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.
Формировать умения к исследовательским действиям.
Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего
живого.
Продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.
Коммуникация:
Развивать общие речевые навыки
Социально-личностное развитие:
Социализация:
Развивать умения работать в паре, договариваться.
Воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Способствовать развитию координации речи с движением.
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка:
Развивать общую музыкальность детей, формировать выразительность движений.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Мир воды».
Дата проведения - май
Утренняя гимнастика с Капитошкой
Взаимодействие с родителями.
1. Порекомедовать родителям организовать прогулку к реке Цне, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
2.Консультация для родителей «Экспериментирование в домашних условиях по тематической неделе «Мир воды». (См. приложение).
3.Анкета для родителей Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.
4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры. «Морское путешествие»..
5.Провести работу по «поискам» воды в своей квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли вовремя закрывают краны?
Дни недели. | Совместная подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа. | Развивающая среда. |
П О Н Е Де Л Ь Н И К В Т О Р Н И К С Р Е Д А | Утро. Рассматривание глобуса. Ситуативный разговор «Вода на глобусе». Беседа «Вода. Какая она?». Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”, стр5.) Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?». (Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми»,стр.36). Дыхательные упр.с капельками, снежинками. Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться?» ПРОГУЛКА Наблюдение за лужей Выбрать с детьми лужу, за которой будет вестись наблюдение. Очертить лужу по контуру для дальнейшего наблюдения за ней. Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?» Подвижная игра “Море волнуется” Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Вечер. Чтение сказки” Родничок”(Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”, стр68.) Н/п игра «Где живёт вода». Расширить представления детей о разных состояниях воды. Ситуация” Как напоить Иванушку чистой водой”. Цель: познакомиться с процессами очистки воды различными способами. Утро. Общение «Где живет вода в детском саду?» Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому. Беседа “Чистота та же красота При умывании использовать потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады… Прогулка. Продолжить наблюдение за изменениями, происходящими с лужей. Что с ней происходит? Куда исчезает вода? Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или пасмурную погоду? Подвижная игра «Ручеёк» Опыт «Текучесть воды».(См. приложение №10). Перед сном - игровое упражнение «Волны»(См. приложение).. Вечер. Сюжетно- ролевая игра «Морское путешествие» (см. приложение).-закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть в коллективе. Беседа: «Речные обитатели и морские обитатели» (Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”, стр45.) Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». (См. приложение№7). Пластинография «Дно морское». Развивать мелкую моторику, творческие способности детей. Утро. Беседа “Вода - она какая”.(Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”,.стр.12). Познакомить детей с разными состояниями воды. Работа в уголке природы (полив и мытьё комнатных растений). Опыт: «Животворное свойство воды». Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни Во время мытья рук подметить свойства воды (холодная, теплая, горячая ). Перед завтраком игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости». (Продукты питания, в которых содержится вода). Прогулка. Наблюдение за птицами, пьющими воду из лужицы. П/игра «Караси и щука»(см. приложение №8). Опыт «Радуга» (см. (Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми»,стр.64). Перед сном - релаксация «Отдых на ночном берегу моря». (См. приложение). Вечер. Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг” Цель: Объяснить детям, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде Работа с рисунками по безопасности: рассмотреть рисунки и раскрасить шапочки детей, которые ведут себя правильно – красным цветом, неправильно– желтым. Объяснить свое решение Игра «Волшебный графин». (См.приложение»№4). Ручной труд: изготовление корабликов из природного материала и бумаги; развивать конструктивные умения детей. | Отгадывание загадок о воде в парообразном состоянии. Соня, Максим). Игровая ситуация: «Что будет, если…?» Юля, Дима ТРиЗ “Вода хорошо-плохо”. Развивать логи- ческое мышле- ние. Илона. Юля, Егор. Дидактическая игра ‘Что бу-дет,если…” Развивать логическое мышлении (Арина, Диана). Д/ игра с предметами: «Вода наша помощница» (См.приложение №3). Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах. (Егор, Диана). Словесная игра «Вода какая» Активизация словаря. Ксюша, Лиля. | Рассматривание атласа«Мирвокруг нас». (Разные виды водоёмов). Игра с водой:”Очи-стим воду”(фильтры). Рассматривание темати- ческой папки «Водоёмы Земли». Игра-эксперимент «Испытание кораблей». Рассматривание репродукций картин художников моренистов. «Восход солнца». Игры с водой. ”Наливаем-выливаем”. |
Ч Е Т В Е Р Г | Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Ситуативный разговор «Могут болеть реки и как их спасти» Чтение рассказа Н.А.Рыжовой “Как люди речку обидели”. Беседа по содержанию рассказа. (см. Приложение №4). Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Перед умыванием выполнение аэробики «Чистюли». (См. приложение №9). Прогулка. СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Рассмотреть таз с водой и предложить детям рассказать, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть. Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала. П/и «Водяной Игра – эксперимент «Брызгалки». (Чья брызгалка дальше брызнет). Перед сном - слушание: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). Вечер. Кружковая работа. Рассказ воспитателя «Ходит капелька по кругу». Познакомить детей с тем, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. (Круговорот воды в природе). Опыт: “Испарение воды”. Дать детям элементарное представление о превращении воды в пар. Показ презентаций: «Круговорот воды в природе». http://learningapps.org/103715 | Дидактическая игра” Если б не было воды”. Развивать связ- ную речь. Платон, Илья, Артём. Игровая ситуация: «Что будет, если…?» Платон,Маша. | Рассматривание плакатов на тему «Берегите реки». Рассматривание иллюстраций различных времен года (зима, весна, лето, осень), нахождение в них воды (различное состояние воды). |
П Я Т Н И Ц А | Утро. Опыт в уголке природы «Воду пьют растения».(Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми», стр.134). Чтение сказки” Путешествие Капли и Ли на облаке” (Т.А.Шорыгина” Беседы о воде” стр73). При умывании ситуативный разговор «Берегите воду». Прогулка. Наблюдение за облаками Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковые? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить за ним: куда оно плывет? Быстро двигается или медленно? На что похоже? Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Подойти с детьми к уже знакомой луже, посмотреть, как в ней отражаются облака. Чтение стихотворения «Облака» Н.А.Екимова Цель: передать эмоциональное состояние облаков в соответствии с текстом (см. приложение»№5). П/игра” Ходят капельки по кругу”. Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми», стр.36). Опыт «Бумажные кораблики». (См. приложение №10). Перед сном – прослушивание песни Шаинского «Облака».
Вечер. Чтение: Сказка «Золотая рыбка». Беседа по содержанию- закреплять правила безопасного поведения на воде. Презентация «Волшебница- вода».http://viki.rdf.ru/item/1612 Труд. Обыгрывание ситуации: купание кукол. | Загадки о разных состояниях воды.- развивать логическое мышление Арина, Илья. З.К.Р.Д/игра «Как шумит вода». Упражнять в произношении звуков(c),(ш). Рома, Юля. | Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Рисование мелками на асфальте «Моё облако». Игра «Тонет-не тонет». |
Литература
1.Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»,ТЦ «Учитель», Воронеж.2002
2.Т Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва. 2008.
3.Н.Рыжова «Волшебница вода». Москва,2005
4.Презентация «Волшебница- вода».http://viki.rdf.ru/item/1612
5.Круговорот воды в природе http://learningapps.org/103715
6. Л . Г.Горькова , А.В . Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
7.Дитрих Т. «Почемучка».Москва,1987.
8.План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду .СПб., «Детство-Пресс»,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по итогам проведения тематической недели "Капелька воды - весь мир"
Цель: систематизировать элементарные предсталвения о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать отношение к воде, развивать познавательный интерес....
Отчет о проведении тематической неделе "У воды и на воде" (летний период)
Материал поможет коллегам разработать свою тематическую неделю....
Отчет на сайт .Тематическая неделя "У воды и в воде"
Очет на сайт .Тематическая неделя "У Воды и в воде"...
Тематическая неделя "Волшебница вода"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Волшебница вода"...
Материал для родителей по тематической неделе "Волшебница вода"
Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....
Тематическая неделя «Волшебница вода»
Тематическая неделя "Волшебница вода"...