Отчёт по итогам проведения тематической недели "Капелька воды - весь мир"
материал (младшая группа) на тему

Цель: систематизировать элементарные предсталвения о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать отношение к воде, развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kapelka_vody_-_ves_mir.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по итогам тематической недели  «Капелька воды – весь мир»                                                                                              

Цель: систематизировать элементарные представления о воде и ее свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать осознанное отношение к воде, развивать познавательный интерес.

Дата: 23 октября                  

           Вода вокруг нас.

Первая половина дня

Беседа «Для чего нужна вода?»                                                                                                                                     Цель: стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово; дать детям представление о значении воды в природе, жизни людей.

Рисование «Дождик»                                                                                                                                           Цель: учить рисовать пальчиком, развивать кисть руки, ориентацию на листе, воображение, воспитывать аккуратность.

Наблюдение на прогулке за дождем. Заучивание загадки о дожде.                                                                                                    Цель: помочь детям понять причину наблюдаемого явления, стимулировать интерес к происходящему вокруг, вызвать эмоциональный отклик, учить детей находить красоту в самом обычном окружении.

Вторая половина дня

Чтение. А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепить содержание произведения, помочь понять юмористический тон стихов, учить детей рассуждать из личного опыта,  развивать культурно-гигиенические навыки,

Рассматривание  дидактического пособия «Помощница вода».                                                                                                Цель: побуждать детей говорить о том, что им известно об использовании воды, стимулировать развитие познавательного интереса.

Дата: 24 октября.

 «Ходят капельки по кругу».

Первая половина дня                                                                                                                                                   Рассказывание экологической сказки «Путешествие капельки».                                                                                                                Цель: развивать слуховое восприятие, объяснить детям в доступной форме о круговороте воды в природе, пробудить интерес к воде, учить понимать простые связи в природе, развивать наблюдательность, мышление, воображение.

Игра – триз  «Хорошо – плохо».                                                                                                                     Цель: учить простым рассуждениям по выявлению причинно-следственных отношений, развивать речь, воспитывать бережное отношение к воде.

Вторая половина дня.

Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще».                                                                                              Цель: развивать память, эмоции, звукопроизношение, представления о природе.

Рисование «Веселая капелька».                                                                                                                        Цель: вызвать положительные эмоции, учить узнавать настроение по схемам, раскрашивать контурные изображения, закреплять умение держать карандаш, способствовать проявлению творческих способностей.

Дата: 25 октября.          

«Кто живет в воде»                                                                                                                            

Рассказ с использованием дидактического пособия «Кто живет в воде?»                                                              Цель: сформировать у детей представления о водных обитателях, расширять кругозор, развивать зрительное восприятие, воображение, словарный запас.

Составление фигур из ракушек.                                                                                                                                 Цель: объяснить детям, где мы находим ракушки, показать образцы коллажа из ракушек, побуждать детей выкладывать простые фигуры из ракушек, развивать тактильные ощущения, детскую фантазию.

Вторая половина дня

Лепка «Золотая рыбка».                                                                                                                                             Цель: учить детей наносить пластилин на контур изображения предмета, аккуратно размазывая, не выходя за контур, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать желание доводить дело до завершения.

Игра – вкладыши «Обитатели морей».                                                                                                                            Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, активный словарь, побуждать к игре вдвоем.

         Дата: 26 октября.  

            «Волшебница вода»                                                                                                                          

Первая половина дня.

                                                                                                                                                                                                       Загадки о воде, льде, паре.

Цель: учить внимательно слушать загадки, развивать ассоциативное мышление, речь, закреплять элементарные знания о свойствах воды.

Игры – экспериментирование с водой («Веселые утята», «Нырки», «Бульбочки», «Крепкие ладошки»)                                                                                                                                                                         Цель: вызвать положительные эмоции, закреплять элементарные представления о свойствах воды, учить отвечать на вопросы воспитателя об игровых действиях, материалах, развивать тактильные ощущения.

Вторая половина дня.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».                                                                                                                      Цель: вызвать радость занятия любимой деятельностью – слушанием народной сказки, расширять пассивный словарь выразительных средств, помочь детям понять причинно-следственные отношения в содержании сказки, связанные со свойствами воды.

Рисование по мокрому.                                                                                                                                                        Цель: расширять опыт работы с красками и водой, развивать эмоции, воображение.

Игра – забава с водой  «Поймай на крючок».                                                                                                                 Цель: развивать кисти рук, вызвать радость ощущения успеха, воспитывать умение играть сообща.

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».                                             Цель: рекомендовать родителям игровые приемы с водой с целью развития у детей познавательных интересов, обогащения опыта семейного досуга.

Дата: 27 октября                                                                                                                                                                           «Чему учит Берегоша».

Чтение. В.Бианки «Купание медвежат».                                                                                                                     Цель: познакомить с содержанием рассказа, развивать внимание, слуховое восприятие, расширять представления о жизни животных, поддерживать интерес к чтению.

                                                                                                                                                                                                   Игра «Земля, вода, воздух»                                                                                                                                           Цель: упражнять в назывании животных в соответствии с местом обитания, развивать внимание, быстроту реакции, воображение, словарь, поддерживать игровой интерес.                                                  

Вторая половина дня.                                                                                                                                                        Развлечение «Капитошка»                                                                                                                                      Цель: создать радостное настроение, развивать познавательный интерес, закрепить знания о воде, побуждать детей создавать игровые образы, обогащать игровой опыт.    

                                                                                                                       Выставка рисунков совместного детско-взрослого творчества «Берегите воду».                                  Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, вызвать у детей радость сотворчества.

 Выводы: мероприятия, проведенные в течение недели, способствовали развитию у детей познавательного интереса, эмоциональной сферы, расширению активного словаря, обогащению сенсорных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах

Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...

Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2015 – 2016 учебный год

Название мероприятия  (родительское собрание, проект, акция, выставка творчества, стенгазета, конференция, всеобуч, школа, консультации, развлечения, семинары-практикумы и др.) Тема,  н...

Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2016 – 2017

Отчётпо итогам проведенных мероприятий за 2016 – 2017 учебный годвоспитателя МБДОУ №67 НМР РТБайрамовой Айгуль Артуровны№п/пнаименование мероприятияуровеньрезультат Показ ООД «Украсим...

Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2017 – 2018

Отчётпо итогам проведенных мероприятий за 2017 – 2018 учебный год воспитателя МБДОУ №67 НМР РТБайрамовой Айгуль Артуровны №п/пнаименование мероприятияуровеньрезультат Мастер- класс...

Отчёт по итогам проведенных мероприятий

Отчётпо итогам проведенных мероприятий за 2015 – 2016 учебный год воспитателя МБДОУ №67 НМР РТБайрамовой Айгуль Артуровны №...

Отчёт по итогам проведенных мероприятий

Отчет по итогам проведенных мероприятий...