НОД "День рождение леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе.
Программное содержание: расширять представление детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением леса, лекарственных растений, грибов, ягод, животных и насекомых леса, альбом правил поведения в лесу, письмо лесника.
Ход занятия:
звучит музыка леса, пение птиц (диск «Музыка природы»), на стенах фото на тему «Лес», воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, любуются красотой и музыкой леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какие высокие деревья, а сколько красивых цветов, какие животные и птицы живут здесь (под елочкой обнаруживают письмо от лесника Спиридона).
Посмотрите, под елочкой кто-то письмо обронил
От кого оно пришло,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда вам надо постараться,
И загадку отгадать.
Загадка:
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я -… (лесник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего – от деда Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас на День рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас на лесной полянке!»
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение лесника? Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся и пойдем на лесную полянку, а чтобы было веселей, споем песню! (дети змейкой обходят зал, поют песню «О лесе»).
-Ну, вот мы и пришли на полянку. Постойте мы, что-то забыли, без чего не обходится ни одно день рождение? (Без подарков)
_ Что же нам подарить? Придумала, мы составим в подарок лесу картину. Садитесь, скорее на пенечки.
Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе
- Скажите, что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава, грибы, ягоды, и т.д.).
- Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, они нужны друг другу.
- Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)
(дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву).
- Дети, получился у нас лес? (нет) – Почему? (потому что в лесу растет не только трава).
- А что еще растет в лесу? (ягоды, грибы) – Куда мы их поместим? На следующий этаж (дети по очереди прикрепляют на фланелеграф изображения).
- Получился у нас лес? (нет) – Почему? (в лесу растут еще и деревья).
- А куда мы поселим кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников).
- Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (груша, слива, яблоня) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут).
- Посмотрите и скажите, сейчас у нас получился лес? (нет) – Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).
- Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых, кто хочет поселить их в нашем лесу? (дети прикрепляют изображения животных, птиц, насекомых).
- А для того, чтобы всем было тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака (звучит запись голоса леса).
- Послушайте, наша картина оживает (дети с закрытыми глазами слушают голоса птиц – психологическая разгрузка).
Воспитатель:
- Что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручейка, кукование кукушки и т.д.)
(появляется дед Спиридон из-за домика – родитель)
Спиридон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спиридон. Я – лесник! А кто такие лесники? (ответы детей)
Правильно! Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой, когда нет корма, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, мусора, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. А вы знаете, кто такие браконьеры?
Я очень рад вас видеть в своем лесу. Поздравляю с праздником Леса!
Воспитатель: Дети, давайте подарим Лесу и дедушке Спиридону стихи.
1реб.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
3реб.
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко...
Ведь звери лесные
Грибами питаются,
Поэтому жадным
Вход в лес воспрещается!
4реб.
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в лесу!
5реб.
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды там не счесть!
Как домой воротимся, станем, есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Спиридон: Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази зверя», вы должны изобразить животное, которое находится у вас на карточке так, чтобы все догадались (дети встают в круг и поочереди изображают животных).
Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный лес».
Спиридон: Какая замечательная картина у вас получилась! Все знаете. Живу я в лесу и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. Природа – это красота, без которой не может обойтись человек. К сожалению, растения находятся в большой опасности. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
(вырубают деревья, вывозят мусор в лес, уничтожают зверей, загрязняют воздух, поджигают лес)
- Ребята, а вы знаете, что существуют специальные правила поведения в лесу. Каждый человек, который входит в лес, должен их соблюдать.
Воспитатель:
-Дедушка Спиридон, а наши ребята знают некоторые правила и хотят тебе рассказать.(Дети рассказывают правила с показом наглядного материала). см.Приложение
Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. Еще раз поздравляю вас с Днем рождения леса. И на память о лесе дарю из моего волшебного мешочка чудесные семена. Это семена красивых цветов, полезных лекарственных трав.
- А вы знаете лекарственные растения? ( подорожник, ромашка, крапива, одуванчик).
- А от чего же эти растения нас могут вылечить, знаете? Вот сейчас я это и проверю.
Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зелёная аптека» (у одной команды-картинки с изображением лекарственных растений. У второй команды- картинки с изображением целебного свойства этого растения).
-Ну, молодцы, ребятки, порадовали меня своими знаниями о лесе!
- И вот за ваши знания я хотел бы подарить вам подарок, вот эти семена.
Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля.
- А вот вам и белочка привет передавала и просила угостить вас своим лакомством. Знаете, что любит белочка? (орешки, грибочки). правильно, но только эти грибочки и орешки не настоящие, а шоколадные.
- А сейчас мне пора обходить свои владения, меня не забывайте, заходите в гости (лесник уходит).
Воспитатель:
- Дедушка Спиридон подарил нам семена.
Это семена цветов, которые называются – настурция. И мы с вами обязательно их посадим в группе, а когда станет тепло, мы высадим рассаду на клумбы около нашего детского сада. Пусть она расцветает и радует глаз. А сейчас расскажите, почему нужно беречь лес?
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
- Теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем лесу СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!
Приложение «Правила поведения в лесу»
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
2. Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
3. Не обижай лесных насекомых
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди !
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…
4. Не рвите редкие цветы
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
5. Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
6. Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
7. Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
8. Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
9. Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
10. Не вырывайте кустарники с корнем
Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Открытое занятие в старшей группе
Воспитатель:
Клевко Анна Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «День рожденья леса»
Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...
"День Рождение Леса"
(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо....
""День рождения леса"
Развлечение в средней группе в летний период....
Сценарий праздника «День рождение леса»
Сценарий праздника «День рождение леса»...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Непосредственная образовательная деяте...
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....
День рождения леса
Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....