Конспект НОД "В гости к Золушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в срелней группе по ознакомлению с окружающим "В гости к Золушке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_zolushke.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Золушке».
Группа: средняя группа.
Цель: закрепить и обобщить знания детей об одежде.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить знание предметов одежды;
- упражнять в умении классифицировать одежду по назначению;
- развивать умение ухаживать за одеждой;
- уточнять представления детей о разнообразии материалов;
- закреплять знания детей об инструментах для шитья;
- закреплять умение собирать из частей целое.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
- развивать умение отгадывать загадки;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
расширять словарь детей ( виды ткани, меховая, шерстяная,
шелковая, ситцевая, льняная, хлопчатобумажная);
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения;
- формировать правильную осанку;
- развивать крупную и мелкую моторику.
«Художественно – эстетическое развитие»
- развивать умение выполнять движения под музыку;
- развивать эстетическое восприятие.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- формировать умение своевременно реагировать на призывы о помощи;
- развивать навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Цель применения ИКТ в НОД:
- стимулировать к познавательной активности детей;
- повышение внимания детей;
- вызвать интерес детей к усвоению информации.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок владеет устной речью;
- задает вопросы;
- обладает элементарными представлениями об окружающем;
- проявляет любознательность;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
- у ребенка развивается мелкая и крупная моторика;
- владеет основными движениями.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные:
- умение развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением;
- умение участвовать в совместной деятельности в коллективе.
Познавательные:
- умение понимать пространственные отношения;
- умение работать по заданному алгоритму.
Регулятивные:
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные:
- умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.
План:
Этап 1. Вводная часть 3 мин.
Этап 2. Основная часть 15 мин.
Этап 3. Заключительная часть 2 мин.
Оборудование:
Для детей: предметные картинки по теме, Дидактическая игра «Назови инструмент для шитья», «Разрезные картинки», «Назови инструмент для шитья», « Что из чего сделано». «Приведем в порядок одежду», «Разбери одежду». разные виды ткани, конверт с письмом от Золушки, конверты с деталями платья, цветы из цветной бумаги красного и фиолетового цвета.
Для воспитателя: мультимедийная установка, ноутбук, авторская компьютерная презентация «В гости к Золушке», магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением одежды;
- беседы с детьми: «Какая бывает одежда», «Виды и назначение одежды», «Инструменты для шитья», «Какая бывает ткань»;
- дидактические игры: «Разрезные картинки», «Разложи одежду»,
- чтение стихов об одежде, художественной литературы, отгадывание загадок;
- сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды».
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть - 3 минуты | |
1.1. Приветствие. | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят: «Мы за руки возьмёмся Друг другу улыбнёмся Друг другу улыбнёмся И скажем дружно всем: «Здравствуйте!» | Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят слова. |
1.2.Мотивация. Игровая ситуация «Письмо от Золушки». | |
Цель: создание игровой мотивации на помощь герою с использованием презентации. | Цель: включиться в игровую ситуацию, узнать от кого пришло письмо. |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт. -Ребята нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете загадку. Она не боится работы Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботе У мачехи злобной жила. Но крестная фея однажды На бал ей попасть помогла Там принца она повстречала И туфельку там потеряла. Слайд №1 По щелчку мыши, экран открывается, на экране появляется изображение Золушки с конвертом. | Дети отвечают: Золушка. |
1.3.Целеполагание. | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: узнать, что произошло, приготовиться к выполнению заданий. |
Слайд № 2 По щелчку мыши, экран открывается, на экране появляется грустная Золушка. - Ой, ребята, посмотрите какая грустная Золушка. У неё, наверно что-то произошло? Как вы думаете? Вам жалко Золушку? Почему? Золушка пишет, что у Золушки есть злая мачеха, которая не любит ее и всё время дает много работы по дому. А сегодня во дворце будет бал и Золушка не может туда попасть, пока не выполнить все задания. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями? - А что для этого надо сделать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. вместе выполним задания мачехи и поможем Золушке собраться на бал. | Дети смотрят на экран. Ответы детей. Да. Отправиться в сказку и выполнить задания. |
1.4. Актуализация знаний детей. | |
Цель: уточнить знания детей о предметах одежды. | Цель: выполнить задание, пройти через «волшебные ворота». |
-В сказку мы попадем, через «волшебные ворота». Чтобы они открылись, надо назвать предмет одежды. Чудесный мешочек Вот мы и справились с этим заданием, ворота открылись. Воспитатель предлагает пройти через «волшебные ворота». | Дети подходят к «волшебным воротам» и называют предметы одежды. Дети проходят через «ворота». |
Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин. | |
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежд, видах ткани, инструментах для шитья. | Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания. |
Дидактическая игра «Разбери одежду» | |
Цель: развивать умение классифицировать одеж по назначению | Цель: выполнить задание, разобрать одежду. |
- Ну, вот и попали мы в сказку. Ребята, после каждого правильного выполненного задания Фея будет оставлять нам конверт. Но открыть и посмотреть, что там, мы сможем, только тогда, когда выполним все задания. В конверте детали платья. Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для выполнения первого задания. - Злая мачеха перепутала одежду в шкафу и приказала Золушке ее разобрать по полкам. Нам предстоит помочь Золушке, разобрать одежду. В первый шкаф следует положить всю женскую одежду, во второй – всю мужскую одежду. В третий шкаф – детскую одежду. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. -Молодцы ребята, вы очень быстро справились с этим заданием. - Посмотрите, Фея оставила нам конверт. | Дети подходят к столу. Дети выполняют задание, раскладывают картинки с изображением одежды по назначению. |
Дидактическая игра «Приведем в порядок одежду» | |
Цель: развивать умение ухаживать за одеждой. | Цель: выполнить задание, правильно ответить на вопросы. |
- Давайте расскажем Золушке, как правильно ухаживать за одеждой. Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? Если она испачкалась? Если измялась? Если разорвалась? Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? Воспитатель обобщает ответы детей: Чтобы служила подольше одежда, содержать её нужно опрятной и свежей. Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить. - Посмотрите, Фея оставила нам еще один конверт. -Молодцы ребята, справились с этим заданием. | Да. Одежду стирают. Одежду утюжат. Одежду зашивают. Аккуратно развесим или сложим. |
Физкультминутка « Стирка» | |
Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Цель: выполнить задание. |
- Ребята, посмотрите, а одежда грязная. Мачеха приказала Золушке перестирать всю одежду. Давайте ей поможем. Становитесь все в круг и повторяйте за мной. | Дети слушают воспитателя. Дети проходят и встают в круг. |
Воду в тазик мы налили И одежду намочили. Мылом мылили, стирали, Хорошенько полоскали. А теперь всё отожмём, Хорошенечко встряхнём, Развесим на верёвку, Прищепкой щёлкнем ловко. А подсохнет – что потом? Все погладим утюгом. - Посмотрите, Фея оставила нам конверт. -Молодцы ребята, справились с этим заданием, помогли Золушке перестирать всю одежду. Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для выполнения следующего задания. | Дети выполняют движения. Дети проходят и садятся за столы. |
Игра « Что из чего сделано». | |
Цель: уточнять представления детей о разнообразии материалов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. | Цель: выполнить задания. |
-Мачеха и ее дочки приказали Золушке сшить для них платья. У Золушки много разной ткани Воспитатель показывает разную ткань. Давайте поможем Золушке выбрать ткани для нарядного, праздничного платья». Вы знаете, из каких тканей шьют разную одежду? Если одежда из меха; из шерсти; из кожи; из шелка; из ситца; изо льна; из хлопка; А бальное платье, из какой ткани лучше сшить? - Фея нам оставила еще один конверт. -Молодцы, справились с заданием. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети рассматривают ткань. - Меховая. - Шерстяная. - Кожаная. - Шелковая. - Ситцевая. - Льняная. Хлопчатобумажная. Капрон, парча, шелк. |
Дидактическая игра «Назови инструмент для шитья» | |
Цель: закреплять знания детей об инструментах для шитья. | Цель: выполнить задание. |
Воспитатель предлагает подойти к сундуку для выполнения следующего задания. - Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы шить одежду? У Золушке в сундуке лежат инструменты, но мачеха заколдовала сундук и он не открывается. Он откроется, если вы правильно выполните задание..Давайте, поможем Золушке. Мачеха приготовила вам загадки об инструментах для шитья, вы постарайтесь их разгадать. Через море Дыр - дыр Слайд №3 Переход к слайду по щелчку мыши, экран открывается, на экране изображена иголка Я длинная и тонкая Слайд №4 По щелчку мыши, экран открывается, на экране изображены нитки. Инструмент бывалый – Не большой, не малый, У него полно забот: Он и режет и стрижет. Слайд №4 Переход к слайду по щелчку мыши, экран открывается, на экране изображены ножниц. Маленькая избушка вся в дырах. Слайд №5 Переход к слайду по щелчку мыши, экран открывается, на экране изображен наперсток. | Дети подходят к сундуку. Ответы детей. Иголка. Нитка. Ножницы. Наперсток. |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» | |
Цель: закреплять умение собирать части в целое. | Цель: выполнить задание. |
- Ребята, у Золушки нет платья, что бы ехать на бал, но у нас есть конверты, которые дала нам Фея. Давайте откроем их и посмотрим, что там? Помогите золушки собрать платье по деталям! Вот и собрали мы платье для золушки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. -Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки. Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Слайд №7 По щелчку мыши, экран открывается, на экране появляется картинка с изображением Золушки в бальном платье. -Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Давайте пожелаем Золушке счастливого пути! Воспитатель благодарит детей от имени Золушки за помощь. | Дети слушают воспитателя. Дети открывают конверты. Детали платья. Дети отвечают на вопросы. Дети собирают детали платья. Дети смотрят на экран. Дети желают счастливого пути. |
Этап 3. Заключительная часть – 2 мин. | |
3.1. Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
- А нам пора возвращаться. Чтобы из сказки нам вернуться, надо пройти в волшебные ворота. -Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке? - Скажите мне, куда мы с вами совершили путешествие? - Что нового вы узнали, пока были в путешествии? Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он конкретно делал. | Дети проходят через «ворота». Да Узнали, из чего делают одежду, какими инструментами пользуются для изготовления одежды, какие существуют виды тканей. |
Рефлексия | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
- Кому понравилось наше путешествие возьмите красный цветок и прикрепите к платью Золушки, а кому не очень было интересно возьмите фиолетовый цветок. | Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...
Конспект музыкального занятия "В гостях у Золушки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"
конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...