Конспект НОД "В гости к Золушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД в срелней группе  по ознакомлению с окружающим "В гости к Золушке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_zolushke.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Тема: «В гости к Золушке».

Группа: средняя группа.

Цель: закрепить и обобщить знания детей об одежде.

             Задачи приоритетной образовательной области:

  «Познавательное развитие»

  • уточнить знание предметов одежды;
  • упражнять в умении классифицировать одежду по назначению;
  • развивать умение ухаживать за одеждой;
  • уточнять представления детей о разнообразии материалов;
  • закреплять знания детей об инструментах для шитья;
  • закреплять умение собирать из частей целое.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  «Речевое развитие»

  • Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • упражнять в образовании прилагательных от существительных;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;

          расширять словарь детей  ( виды ткани, меховая, шерстяная,  

          шелковая, ситцевая, льняная, хлопчатобумажная);

        «Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять разнообразные движения;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать  крупную и мелкую моторику.

         «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать умение выполнять движения под музыку;
  • развивать эстетическое восприятие.

        «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать умение внимательно слушать воспитателя, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
  • формировать умение своевременно реагировать на призывы о помощи;
  • развивать навыки коллективной работы:  работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

  Цель применения ИКТ в НОД:

  • стимулировать к познавательной активности детей;
  • повышение внимания детей;
  • вызвать интерес детей к усвоению информации.

          Планируемые результаты НОД:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребенок владеет устной речью;
  • задает вопросы;
  • обладает элементарными представлениями об окружающем;
  • проявляет любознательность;
  • способен  к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
  •  у ребенка развивается мелкая и крупная моторика;
  •  владеет основными движениями.

Предпосылки УУД:

  • Коммуникативные:
  • умение развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  •  умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением;
  •  умение участвовать в совместной деятельности в коллективе.

Познавательные:

  •   умение понимать пространственные отношения;
  •   умение работать по заданному алгоритму.

Регулятивные:

  •   умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные:

  •  умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.

План:

Этап 1. Вводная часть 3 мин.

Этап 2. Основная часть 15 мин.

Этап 3. Заключительная часть 2 мин.

          Оборудование:

Для детей:  предметные картинки по теме, Дидактическая игра  «Назови инструмент для шитья»,  «Разрезные картинки», «Назови инструмент для шитья», « Что из чего сделано». «Приведем в порядок одежду»,  «Разбери одежду».   разные виды ткани, конверт с письмом от Золушки, конверты с деталями платья, цветы из цветной бумаги красного и фиолетового цвета.

Для воспитателя: мультимедийная установка, ноутбук, авторская компьютерная презентация «В гости к Золушке», магнитофон, аудиозаписи.

       

       Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением одежды;
  • беседы с детьми: «Какая бывает одежда», «Виды и назначение одежды», «Инструменты для шитья», «Какая бывает ткань»;
  • дидактические игры: «Разрезные картинки», «Разложи одежду»,
  • чтение стихов об одежде, художественной литературы, отгадывание загадок;
  • сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды».

                         

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть -  3 минуты

1.1. Приветствие.

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре.

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят:

«Мы за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся

Друг другу улыбнёмся

И скажем дружно всем:

«Здравствуйте!»

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят слова.

1.2.Мотивация.  Игровая ситуация «Письмо от Золушки».

Цель: создание игровой мотивации на помощь герою с использованием презентации.

Цель: включиться в игровую ситуацию, узнать от кого пришло письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

-Ребята нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она не боится работы

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботе

У мачехи злобной жила.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Слайд №1  По щелчку  мыши, экран открывается, на экране появляется

 изображение Золушки с конвертом.

Дети отвечают: Золушка.

1.3.Целеполагание.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: узнать, что произошло, приготовиться к выполнению заданий.

Слайд № 2  По щелчку  мыши, экран открывается, на экране появляется

 грустная Золушка.

- Ой, ребята, посмотрите какая грустная Золушка. У неё, наверно что-то произошло?

Как вы думаете?

Вам жалко Золушку? Почему?

Золушка пишет, что у Золушки

 есть злая мачеха, которая не любит ее и всё время дает много работы по дому. А сегодня во дворце будет бал и Золушка не может туда попасть, пока не выполнить все задания. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?

- А что для этого надо сделать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.

вместе выполним задания мачехи и поможем Золушке собраться на бал.

Дети смотрят на экран.

Ответы детей.

Да.

Отправиться в сказку и выполнить задания.

1.4. Актуализация знаний детей.

Цель: уточнить знания детей о предметах одежды.

Цель: выполнить задание, пройти через «волшебные ворота».

-В сказку мы попадем, через «волшебные  ворота». Чтобы они открылись,  надо  назвать предмет одежды. Чудесный мешочек

 Вот мы и справились с этим заданием, ворота открылись.

Воспитатель предлагает пройти через «волшебные ворота».

Дети подходят к «волшебным воротам» и называют предметы  одежды.

Дети проходят через «ворота».

Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин.

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежд, видах ткани, инструментах для шитья.

Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания.

Дидактическая игра «Разбери одежду» 

Цель: развивать умение классифицировать одеж по назначению

Цель: выполнить задание, разобрать одежду.

- Ну, вот и попали мы в сказку.

Ребята, после каждого правильного выполненного задания Фея будет оставлять нам конверт. Но открыть и посмотреть, что там,  мы сможем, только тогда, когда выполним все задания.

 В конверте детали платья.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для выполнения первого задания.

- Злая мачеха перепутала одежду в шкафу и приказала Золушке ее разобрать по полкам. Нам предстоит помочь Золушке, разобрать одежду.

В первый шкаф следует положить всю женскую одежду, во второй  – всю мужскую одежду. В третий шкаф – детскую одежду.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

-Молодцы ребята, вы очень быстро справились с этим заданием.

- Посмотрите, Фея оставила нам конверт.

Дети подходят к столу.

Дети  выполняют задание, раскладывают картинки с изображением одежды по назначению.

Дидактическая игра  «Приведем в порядок одежду»

Цель: развивать умение ухаживать за одеждой.

Цель: выполнить задание, правильно ответить на вопросы.

- Давайте расскажем Золушке, как правильно ухаживать за одеждой.

Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая?

А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

Если она испачкалась?

Если измялась?

Если разорвалась?

Если мы снимаем одежду, что делаем с ней?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы служила подольше одежда, содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

- Посмотрите, Фея оставила нам еще один конверт.

-Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Да.

Одежду стирают.

Одежду утюжат.

Одежду зашивают.

Аккуратно развесим или сложим.

Физкультминутка  « Стирка»

Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Цель: выполнить задание.

- Ребята, посмотрите, а одежда грязная.

 Мачеха приказала Золушке перестирать всю одежду. Давайте ей поможем. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.

Дети слушают воспитателя.

Дети проходят и встают в круг.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом.

- Посмотрите, Фея оставила нам конверт.

-Молодцы ребята,  справились с этим заданием, помогли Золушке перестирать всю одежду.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для выполнения следующего задания.

Дети выполняют движения.

Дети проходят и садятся за столы.

Игра « Что из чего сделано».

Цель: уточнять представления детей о разнообразии материалов.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Цель: выполнить задания.

-Мачеха и ее дочки приказали Золушке сшить для них платья.

У Золушки много разной ткани Воспитатель показывает разную ткань.

Давайте поможем Золушке  выбрать ткани для нарядного, праздничного платья».

Вы знаете, из каких тканей шьют разную одежду?

Если одежда из меха;

 из шерсти;

 из кожи;

 из шелка;

из ситца;

изо льна;

из хлопка;

А бальное платье, из какой ткани лучше сшить?

- Фея нам оставила еще один конверт.

-Молодцы, справились с заданием.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети рассматривают ткань.

- Меховая.

- Шерстяная.

- Кожаная.

- Шелковая.

- Ситцевая.

- Льняная.

Хлопчатобумажная.

Капрон, парча, шелк.

 Дидактическая игра «Назови инструмент для шитья»

Цель: закреплять знания детей об инструментах для шитья.

Цель: выполнить задание.

Воспитатель предлагает подойти к сундуку для выполнения следующего задания.

- Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы шить одежду?

У Золушке в сундуке лежат инструменты, но мачеха заколдовала сундук и он не открывается. Он откроется, если вы правильно выполните задание..Давайте, поможем Золушке.

Мачеха приготовила вам загадки  об инструментах для шитья,  вы постарайтесь их разгадать.

Через море Дыр - дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал.

Слайд №3  Переход к слайду по щелчку   мыши, экран открывается, на экране  изображена иголка 

Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.

Слайд №4  По щелчку  мыши, экран открывается, на экране изображены нитки.

 Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он  и режет и стрижет.

Слайд №4  Переход к слайду по щелчку   мыши, экран открывается, на экране  изображены ножниц.

Маленькая избушка вся в дырах.

Слайд №5  Переход к слайду по щелчку   мыши, экран открывается, на экране  изображен наперсток.

Дети подходят к сундуку.

Ответы детей.

 Иголка.

Нитка.

Ножницы.

Наперсток.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закреплять умение собирать части в целое.  

Цель: выполнить задание.

- Ребята, у Золушки нет платья, что бы ехать на бал, но у нас есть конверты, которые дала нам Фея. Давайте откроем их и посмотрим, что там? Помогите золушки собрать платье по деталям! Вот и собрали мы платье для золушки.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

-Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки.

Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

Слайд №7  По щелчку  мыши, экран открывается, на экране появляется картинка с изображением Золушки в бальном платье.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Воспитатель благодарит детей от имени Золушки за помощь.

Дети слушают воспитателя.

Дети открывают конверты.

Детали платья.

Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают детали платья.

Дети смотрят на экран.

Дети желают счастливого пути.

Этап 3. Заключительная часть – 2 мин.

3.1. Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

- А нам пора возвращаться.

Чтобы из сказки нам вернуться, надо пройти в волшебные ворота.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке?

- Скажите мне, куда мы с вами совершили путешествие?

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он конкретно делал.

Дети проходят через «ворота».

Да

Узнали, из чего делают одежду, какими инструментами пользуются для изготовления одежды, какие существуют виды тканей.

Рефлексия

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

- Кому понравилось наше путешествие возьмите красный цветок и прикрепите к платью Золушки, а кому не очень было интересно  возьмите фиолетовый цветок.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Конспект музыкального занятия "В гостях у Золушки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"

конспект  интегрированного занятия по математике и экологии  "В гостях у Золушки"...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...