Открытое занятие "Воздух" 2015
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЗДУХ»
Провела воспитатель
Ясева А.К.
2015г.
Цель: расширять представления детей о воздухе; с помощью эксперементов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер, показать, что воздух передает разные запахи, но сам не имеет запаха.
Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
_ Что такое воздух?
Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха не было бы жизни. Без воды человек может обойтись несколько дней, а без воздуха нельзя прожить и 10 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне.
- Давайте положим ладони на жиот и сделаем вдох. Живот стал больше, значит воздух вошел в него, а теперь выдох – воздух вышел и живот уменьшился.
- Давайте помашем ладонями около лица. Что вы почувствовали? Подуйте на ладонь и вы снова его почувствуете.
- Когда воздух движется – получается ветерок.
- Скажите у воздуха есть цвет?- он бесцветен.
Прозрачен – сквозь него мы видим все предметы, которые нас окружают.
- Как вы думаете с помощью чего можно увидеть воздух?
- Как вы думаете, что произойдет, если в стакан с водой опустить трубочку и подуть в нее?
- Оказывается воздух можно увидеть с помощью воды.
- Давайте это проверим!
Опыт № 1
- В пробирку с водой опустим трубочку и подуем в нее.
- Что происходит в воде?
- Появляются пузыри и они поднимаются вверх.
- Пузыри воздуха хорошо видны под водой.
- Как вы думаете, почему они так спешат вверх?
- Что легче, ведро воздуха или ведро воды?
- Вода тяжелее воздуха, поэтому воздушные пузыри всплывают вверх.
Опыт № 2
- Ребята, как вы думаете, где можно встретить воздух?
- Проведем эксперемент.
- Посмотрите, что внутри этой пробирки?
- Вы уверены, что в ней ничего нет? Смотрите внимательно!
Плавно и ровно опускаю пробирку вверх дном в емкость с водой.
- Что происходит входит ли вода в пробирку?
- Что ей мешает заполнить пробирку, ведь она пуста.
- А, если я наклоню пробирку?
- Оказывается пробирка была заполнена воздухом, это он не давал воде зайти в пробирку, а когда ее наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел и пробирка заполнилась водой.+
Опыт № 3
- Ребята мы с вами узнали, что даже в пробирке есть воздух. А есть ли воздух в почве?
- Для начала скажите из чего состоит почва?
- Высыпайте почву на белый лист берите лупу и давайте ее рассмотрим. Что мы видим (песчинки, мелкие камушки, черные комочки, корешки)
Вывод: почва состоит из глины, песка, чернозема, камней, высыхших растений смешанных между собой.
- А теперь давайте проверим, есть ли в почве воздух.
- как вы думаете какой эксперемент нам поможет это выяснить?
- Увидеть есть ли воздух в почве нам пожет вода, ведь именно в воде видны пузырьки воздуха.
- Давайте в пробирку с водой опустим комочек почвы. Появились ли прозрачные пузырьки? Что это значит?
- Оказывается в почве есть воздух!
- Им могут дышать животные существа, обитающие под землей.
Игра.
- Ребята, ответьте мне на вопрос, что такое запах?
-Запах – это ощущения в воздухе пахучих веществ.
Что помогает нам чувствовать запахи?
Запахи исходят от разных пахучих веществ и предметов, а воздух их переносит.
- А теперь давайте поиграем. Я вам буду подносить колбочку к носу, а вы по запаху должны будите угадать, что это такое.
Вывод: воздух передает запахи пахучих веществ и предметов, своего запаха у воздуха нет.
Воздух – это то чем мы дышим, он не имеет цвета, поэтому нам его не видно, но его можно ощущать, заставить двигаться.
Ветер- это движение воздуха.
Увидеть воздух можно под водой – это пузыри.
У воздуха нет своей формы, он заполняет все пустые пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...