Аспекты наблюдения во время прогулки в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение — один из наиболее эффективных способов познания, позволяющий получать знания из внешнего мира, а также устанавливать взаимосвязи между объектом исследования и окружающим миром. Дошкольники , посещающие старшую группу ДОУ (5–6 лет), могут не просто выполнять поставленную педагогом задачу, но и формулировать её самостоятельно. Постановка целей напрямую связана с познавательной деятельностью, в ходе которой возникают разнообразные вопросы.
Объектами наблюдения в старшей группе становятся новые предметы и явления. Усложняется методика организации и проведения наблюдений. За счёт этого у дошкольников формируются более сложные знания. Главное отличие наблюдения от других методов познания — возможность самостоятельного получения информации через чувственное восприятие: с помощью зрения, слуха, обоняния, прикосновения к предмету и др. ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Цель наблюдения — формирование представлений о каком-либо предмете или явлении. Например, установление качеств или свойств, строения предмета, распознание сезонных явлений и т. д. Эта цель может реализовываться через следующие задачи: образовательные — усвоение знаний об объекте наблюдения; развивающие — развитие наблюдательности, креативности , самостоятельности, инициативности и т. п.; воспитательные — формирование бережного отношения к природе, понимания роли человека в современном мире, положительного отношения к собственному и чужому труду.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ Объект наблюдения должен быть виден всем детям Каждый ребёнок должен иметь возможность потрогать, послушать, рассмотреть объект наблюдения поближе (если это требуется). 5–6 человек. Слово не должно подменять восприятие. Восприятие объекта не должно длиться долго. Наблюдение — это очень сложная деятельность. Максимальная продолжительность интенсивной нагрузки на ребёнка 5–6 лет не должна превышать 10 минут
СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ Наблюдение состоит из 3 этапов: Начальный. На этом этапе нужно настроить детей на предстоящую работу. Слишком ярким и необычным начало быть не должно, иначе сильные эмоции помешают концентрации, а само наблюдение на фоне эффектного старта может показаться скучным и неинтересным . Основной. Здесь реализовывается задуманное содержание наблюдения, организовывается самостоятельная деятельность детей. Может включать игровые, обследовательские, трудовые действия, двигательную активность. На завершающем этапе подводятся итоги, обобщаются знания, полученные на занятии. Ещё один важный аспект этого этапа — эмоциональный. Дети после занятия должны пребывать в приподнятом настроении, у них возникает желание наблюдать за различными объектами снова и снова.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки в ноябре
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...
Наблюдение во время прогулки
Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:• оптимизировать двигательную активность детей;• оказывать закаливающее возд...
"Значение наблюдений во время прогулки с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ"
Сообщение на МО....
Наблюдения во время прогулки с детьми старшего возраста
Формировать у детей потребность к самостоятельному изучению живой природы....
Фотоотчет «Развитие речи детей через наблюдения во время прогулки в раннем возрасте»
Фотоотчет «Развитие речи детей через наблюдения во время прогулки в раннем возрасте»Большое место на наших прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общ...