Занятие по познавательному развитию "Загадки на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы "Загадки на грядке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no2.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема: «Загадки на грядке»
МБДОУ д/с «Мишутка»г Ак-Довурак старшая группа
Воспитатель. Лопсан Людмила Кара-ооловна
Цели Обучающие:
- активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи»;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- учить понимать образный смысл загадок.
Формирование грамматического строя речи:
- учить образовывать прилагательных от существительных;
- учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи:
- закрепить правильное произношения звука «р»;
- учить выделять звук «р» в начале, середине и конце слова;
Связная речь:
- продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов:
- развивать навыки составления рассказа из опыта детей.
Развивающая: развивать образную речь.
Воспитательная: воспитывать навыки культурной беседы, диалога.
Материалы: картинки с изображением различных овощей и фруктов; муляжи овощей; игрушки собаки и бабушки или куклы из театра бибабо; кастрюльки, горшочки, и кувшины из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.
Организация образовательной деятельности
Часть 1. Воспитатель. Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Я.Бжехвы. стихотворения я вам прочту, а вот название для него вы придумаете сами. Прош вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу. (Вовремя чтения стихотворения вместо названия овощей показывает картинки.)
В огороде помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутился тетя репа:
«Это глупо и нелепо!»
…Крикнул дядя огурец:
«Не терплю подобных штук!»
…Покраснел сорванец,
Устыдился наконец –
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи»,» «Разговор овощей» и.т.д) Ян Бжехва назвал его «Овощи». И наше сегодняшнее занятие тоже будет посвящено овощам. Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Правильно можно отправиться на дачу, в деревню. Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая, бабушка Клава. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать участок? Правильно, у бабушки Клавы прекрасный огород.
Часть 2. Разговор с Барбосом.
Воспитатель. Дом и огород бабушки Клавы сторожит пес Барбос. Он вовсе не злой, а очень добродушный и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом? (Показывает игрушку.)
Барбос. Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов?» -и я отвечу.
Воспитатель. Барбос, сколько у тебя хвостов?
Барбос. У меня один хвост. А теперь спросите про нос.
Предлагает спросить одному из детей.
Ребенок. Барбос, сколько у тебя носов? И.т. д.
Часть 3. Загадки бабушки Клавы.
Воспитатель. Теперь, после того как мы познакомились с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой. (показывает игрушку).
Бабушка Клава. Здравствуйте, ребята, за чем же вы пожаловали ко мне? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, бела,
На столе она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Воспитатель. А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком еще овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочках –желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его.. (чеснок).
Нарядился Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее? (капуста)
Какие образные выражения используется в этой загадке для описания капусты?
Нужнее всех овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая. (свекла.)
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий:
Куда ни приду.
Всех до слез доведу. (лук.)
По каким признакам узнали в этой загадке лук?
Привязан кустик к колышку,
На кустике – шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?
Физминутка. Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Часть 4 Звук «Р»
Воспитатель. А теперь послушайте меня внимательно: помидор-р-р, огур-р-рцы, р-р-репа. Какой звук я выделила в названиях овощей? Правильно это звук «Р». Давайте все вместе повторим, слова со звуком и где находится звук: впереди, середине, в конце слова.
Воспитатель. А теперь посмотрим, в названиях, каких овощей и фруктов есть звук «р».
На мониторе показ картин: с изображением, помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, редьки, смородины, крыжовника, груши, перца….
Бабушка Клава. Ну что ж, и загадки вы разгадали быстро, и овощи на картинках узнали. Я для вас приготовила вкусное угощение из фруктов и овощей.
Часть 5. Обед из овощей и фруктов.
Бабушка Клава. Усаживайтесь за стол. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?
Воспитатель. (показ пример) У меня на кастрюльке нарисован горох. Значит, в кастрюльке суп из гороха – гороховый суп.
Дети образуют прилагательные; суп из картофеля – картофельный суп…..
Бабушка Клава. А теперь принимайтесь за второе. В горшочках - рагу из овощей. Морковное рагу и.т.д
Бабушка Клава. Графине сок. Какой у тебя сок –томатный сок, яблочный сок и.т.д
Бабушка угощает детей яблочным соком.
Воспитатель. Дорогие ребята, вы все сделали правильно. Теперь нам остается только поблагодарить бабушку Клаву и отправиться в детский сад.
Воспитатель. Что вам понравилось сегодня и.т.д. Где мы были, как мы играли с Барбосом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Интегрированное занятие на тему Подарки с грядки
Закрепить с детьми знания об овощах,знание основных цветов,понятие " один-много", " большой-маленький"....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....
Конспект занятия «Как растет морковка на грядках»
Конспект занятия«Как растет морковка на грядках» Цель: показать способы выращивания моркови: 1) из семян;2) из цельной моркови;3) из морковных верхушек.Задачи: познако...