Прогулка:,,Покормите птиц зимой”
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Прогулка с целью обогащения знаний детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Прогулка ,,Покормите птиц зимой”
Цели:
- Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
- Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
- Развивать внимание, память, речь учащихся.
- Воспитывать любовь природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
- Организационный момент. Введение
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(С.Есенин)
-Сегодня мы продолжим путешествие по зимнему лесу. Сказочно красив лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы».
Это… птицы зимнего леса.
- Сообщение темы прогулки
Наше занятие будет посвящено птицам, которые проводят с нами зиму.
-Как называют эти птиц? (Зимующими)
-Ребята, а для чего нужны птицы в природе?
(Создают красоту природы. Являются санитарами леса.)
Основная часть прогулки
. -А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию»
1. Это серенькая маленькая подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахох-
лившись.
(воробей)
Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое.
(синица)
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
(снегирь)
Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный, длинный, острый.
(дятел)
Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый.
(сорока)
-Молодцы, ребята! Но мы назвали не всех птиц нашего зимнего леса. Ответьте на вопросы и узнаете, какие еще птицы у нас зимуют.
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
3. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз
- Какие птицы выводят птенцов зимой?( Клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?( Тетерева, рябчики)
- У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? ( У клестов)
8. Какая птица к зиме белеет? ( Белая куропатка) . -Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. Угадайте, кто их написал.
- « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
(Синица.)
- «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?
(Поползень.)
- Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.
(Клест)
- Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится.
сорока)
. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают). Что неправильно, почему?
Ученики. Мухи – это насекомые. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)
. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
Дети хлопают. Молодцы, ни разу не ошиблись!
4.Значение природных условий для жизни зимующих птиц
Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Ученики. Холод.. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы изготовили кормушки и сейчас покормим птиц.
Кормушки надо развешивать в местах, покойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать кормушку корм. Для различных видов птиц нужны различные корма. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Также в кормушку можно положить хлеб, семена подсолнечника, разные крупы, зерно.
- Итог занятия.
-Послушаем внимательно стихотворение и запомним о том , о чем мы сегодня говорили.
Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм для птиц.
И они нам за это, зорко сад сторожа,
От вредителей летом сберегут урожай..
-Пусть девизом нашего занятия будут такие слова
«Сохраним природу земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-198839-1369849558.jpg)
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»
Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668505-1442420771.jpg)
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»
1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально-поло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207648-1361375082.jpg)
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»
Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690649-1445166906.jpg)
Конспект прогулки "Покормите птиц зимой"
Данный конспект прогулки расчитан для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-756966-1679141359.jpg)
Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010237-1518288070.jpg)
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......