Конспект непосредственно – образовательной деятельности, 1 младшая группа на тему «Подарок ко Дню рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД 1 младшая группа с элементами рисования на песке на тему "Подарок ко Дню рождения"(познавательно-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_ml.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования на песке в 1 младшей группе на тему «Подарок ко Дню рождения»
воспитатель: Артомонова О.В
2017 г.
Цель: (детская) помочь зайке, найти подарки
- Задачи:
Обучающие задачи: - формировать у детей правила игры с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- развивать настрой на совместную деятельность;
- Развивающие задачи:
• развивать у детей кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета, закрепить названия диких животных;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком, доброжелательность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
Оборудование: светопесочный стол, диск с записью весенней музыки, чехол – полянка с цветами, игрушка – зайчик с рюкзаком, коробочки по цвету (синяя, зелёная, красная), влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
- Организационный момент
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Пухлые щечки плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй мой носик пик-пик-пик!
Здравствуй, солнышко, нам посвети!
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Погода у нас сегодня, какая хорошая, на улице весна, солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, и своими лучиками ласкает ваши щечки.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ч-ч-ч-ч-ч. Вы слышите? Кто это к нам спешит?
Дети с интересом осматриваются, и появляется зайчик.
Воспитатель: Здравствуй Заинька! Что случилось? Воспитатель обращает внимание детей на то, что Зайчик очень расстроен, он потерял подарки, и не может найти их. А ему очень-очень нужно найти ведь у его друга ёжика сегодня День Рождение, и Заинька хочет подарить ёжику подарок.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику найти подарки?
Воспитатель: А пойдем мы по волшебной дорожке, и тогда мы с вами окажемся в лесу.
Наши ножки, наши ножки
По тропинке, по дорожке
Мы идем, идем, идем
И подарки мы найдем
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, на нашем пути, ручеек, сможем ли мы с вами перепрыгнуть через него, давайте попробуем?
Звучит музыка, дети перепрыгивают через ручеек и попадают на волшебную поляну
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали! Какая красивая поляна! А что же с ней произошло?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас под снегом? Снежок помял цветочки, нужно им помочь! Давайте мы их с вами посадим. (Дети надевают цветы на пуговицы, обозначают цвет)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А полянка с нами хочет поиграть. Давайте закроем глазки и произойдёт волшебство!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (песок) Это волшебный песок! Посмотрите, как он светится! (на нём можно рисовать разные фигурки)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним!
Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается, только очень – очень тихо.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры:
Песочница – это домик для песка.
Песочек очень любит, когда детки играют с ним аккуратно, не рассыпают его на пол…
После игры с песком нужно отряхнуть ручки (либо помыть)
Песочек живёт в домике
И в домике играет
И выносить из домика себя не разрешает
Воспитатель: Зайка, а ты не здесь потерял свои подарки? Ребята, давайте их поищем в песочке!
Воспитатель: Зайка, вот и нашли твои подарки! (яблоко, шарик, мячик опросить всех детей, помочь им назвать предмет и цвет)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему зайке разложить подарки в коробочки нужного цвета (находят подарки и раскладывают их в коробочки по цвету)
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже сделаем ёжику подарок, нарисуем рисунок, только это будет необычный рисунок из песка.
Воспитатель: Ребятки надо взять в кулачок песок и насыпать на лист бумаги, и вы увидите, что у нас получится.
Звучит красивая мелодия, дети начинают рисовать картину.
Дети начинают сыпать песок на лист, где клеем нанесен рисунок грибочка, после чего, воспитатель стряхивает остатки песка, и показывает рисунок детям и гостям.
Воспитатель: Вот, Заинька, какую красивую картину нарисовали наши малыши в подарок для твоего друга ёжика. Что это? (гриб) Передай наш подарок ёжику, ему будет очень приятно!
Зайка: Спасибо, вам ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке до свидания!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то песочек наш загрустил, а давайте мы с ним немного поиграем, развеселим его!
Воспитатель: Ой, смотрите, что тут я нашла! (конверт с картинками игр с песком)
Воспитатель: «Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка»
Игры: «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый.
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Лисичка» Я – лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я занесу,
Всех хитрее я в лесу.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились следы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну а теперь пришло время прощаться. Давайте подержим наши ладошки над песком и скажем дружно:
Спасибо, милый наш песок,
Узнать нам много ты помог!»
Воспитатель: Пусть песочек отдохнёт (накрыть чехлом). Дети, но нам пора возвращаться обратно в группу, скажите до свидания!
Звучит музыка, дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в нашу группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, где мы сейчас с вами были?
Воспитатель: А, что мы делали в лесу?
Воспитатель: Спасибо Вам ребятки, вы большие молодцы. Спасибо дорогие гости, приходите к нам ещё. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Подарок любимой маме".
Целью занятия является, ознакомление детей с праздником "День Матери"....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...
Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»
Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Подарок маме…».
Формирование нравственно – эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: волосы, нож...