Прогулка в средней группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прогулка в средней группе

     «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

                         Прогулка в средней группе

                             «В гости к солнышку»

  

Задачи:

- расширять представления детей о природе;

- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;

- учить ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц,  насекомых, музыкальная игрушка (птица). Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель:

– Ребята посмотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но  почему оно с одним лучиком?

Воспитатель:

– Что могло с ним случиться?

Ответы детей

Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит.

Воспитатель:

– Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались.  Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучика.

Воспитатель:

- Сможем мы помочь солнышку?

Дети:  сможем.

Воспитатель:

– Как же нам узнать, где оно гуляло?  (ответы детей)

Воспитатель:

- Может, солнышко оставляло свой  яркий след?  И по этому следу мы можем отыскать лучики?

Дети ходят по участку, находят желтую ленточку на клумбе с цветами.

Воспитатель:

- След привел нас на полянку с цветами.  Интересно, что же тут делало солнышко и  нужно ли оно цветам?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте солнышку и цветам  покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки.

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:

- Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он  запутался в цветах. Заберем его с собой?

(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).

Воспитатель:

- Ну  что, идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие, нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.

По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока).

Воспитатель:

- Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик?  Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.

Игра: «День-ночь» (пока птица не поет - дети бегают, как только птица запела - бегут к маме).

«Птичка песенки поет, к себе птенчиков зовет» (включаем музыкальную игрушку птицу).

Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.

Воспитатель:

 -Сколько мы лучиков нашли?

Дети:  два.

Воспитатель:

 - Посмотрите, вдали виден еще один след.

(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).

Воспитатель:

- Посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья).

– А интересно, знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто это красный с черными точками? (Ответы детей)

Чем питается божья коровка?  Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.

Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)

Каких еще насекомых вы увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)

Воспитатель:

–Давайте мы с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.

Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.

Ветер ветки закачал – у,у,у.

Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.

И опять такая тишь – щ,щ,щ.

Воспитатель:

- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).

Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.

Дети считают:  три.

Воспитатель:

 – Сколько лучиков осталось найти? Ответы детей.

Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему).

Мы  пришли на пруд.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто нас встречает на пруду?

Воспитатель:

–А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?

Ответы детей.

 Воспитатель:

-Вот и последний лучик  лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.

Дети возвращаются к солнышку, приклеивают недостающие лучи.

Воспитатель:

-Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.  

Посмотрите,  солнышко нам улыбается.

Воспитатель:

 - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний интегрированный досуг для детей средней группы "В гости к Солнышку"

Досуг предназначен для конкретизации и систематизации знаний детей о ранней весне. Ребята помогают лесным жителям найти Солнышко. По пути им встречаются сказочные герои, которые дают интересные задани...

Весенний интегрированный досуг для детей средней группы "В гости к Солнышку"

Досуг предназначен для конкретизации и систематизации знаний детей о ранней весне. Ребята помогают лесным жителям найти Солнышко. По пути им встречаются сказочные герои, которые дают интересные задани...

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, с использованием фольклора, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ"

конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада с использованием фольклора...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

Занятие в средней группе «В гости к Солнышку»

Занятие в средней группе «В гости к Солнышку»Цель: обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке....

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «В гости к солнышку»

Дата проведения: 26.05.2017 г. Задачи:                      Оздоровительные:Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положител...