Экологический проект «Сад на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лебеденко Ирина Анатольевна

В каждом доме должен быть свой прекрасный маленький сад! Сады не только привносят красоту в наши дома, они еще играют значительную роль в поддержании баланса в окружающей среде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Сад на подоконнике»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность темы: В каждом доме должен быть свой прекрасный маленький сад! Сады не только привносят красоту в наши дома, они еще играют значительную роль в поддержании баланса в окружающей среде. Растения вдыхают углекислый газ (СО2) и преобразовывают его в кислород (О2), без этого атмосфера Земли была бы не пригодна для дыхания живых существ.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.

Цель: 

Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними  

    Формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;

    Воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создавать прекрасное;

   

   Методы:

 Рассказ, наблюдение, иллюстрации, стихи, рисование, лепка; Уход за посевом семян цветов. Вызвать интерес и любопытство к проделанной работе.

Срок реализации проекта: март.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:  Появление у детей интереса к растениям,  умение различать некоторые их виды,  особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

    Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)

   Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда

   Участие в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за объектами.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта

 1этап - подготовительный

1.Постановка проблемы: дети восхищаются красотой садовых цветов, однако мало знают о том, как надо ухаживать за цветами. Как их выращивать. Не знают названий садовых цветов. Нет знаний о том, для чего нужны садовые цветы, как можно использовать садовые цветы в декоративном оформлении участка.

2. Методическая основа проекта.

3. Разработка плана непосредственно-организованной деятельности.

4.Приобретение семян цветов, необходимого материала для посадки семян (грунт, оранжерея, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка).

5.Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, картотеки.

2 этап - Основной.

1.Организация и проведение непосредственно-организованная деятельности с детьми.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания садовых цветов. Создание условий для организации работы в «Саду на окне».

 Развивать и поддержать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям: «Узнаем, какая земля», «Рассматривание различных семян», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Посев семян», наблюдение за первыми всходами, ведение дневника роста растений, формирование умения делать простейшие выводы – практическая деятельность «пикирование», «Пересадка цветочной рассады в клумбы», полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.

3 этап Итоговый.

1.Подведение итогов.

2.Перспективы.

Все живые существа на нашей планете произошли из семян – даже вы! У нас с вами есть множество различных семян, которые прорастут и превратятся в прекрасные цветы, после того как мы посадим их в землю. Этот процесс называется «всхожесть» и произойдет только при правильном соотношении света, кислорода и влаги в нашей мини-оранжереи. А пока  все семена находятся в «спячке», и каждому необходимо разное время, чтобы проснуться и взойти, поэтому некоторые цветы будут расти быстрее, чем другие.

Как у человека и у других живых существ, у растений есть свой жизненный цикл, в соответствии с которым они растут и размножаются:

1.Находясь в почве, при достаточном освещении и влаге, семечко прорастает

2.При помощи фотосинтеза (процесс, который помогает растению превращать солнечный свет и углекислый газ в энергию) растение начинает развиваться  

3.Растение расцветает

4.Опыление (способ, при помощи которого растения размножаются) происходит, когда «опылители», птицы или насекомые, перемещаются с одного цветка на другой, перенося на себе пыльцу и семена других растений. Опыление также может произойти, когда ветер поднимает пыльцу и переносит ее на другие цветы, таким образом, происходит оплодотворение и зарождение семян.

Все это происходит для того, чтобы жизненный цикл не прерывался, и новые цветы могли вырастать и размножаться.                                                        

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....