Конспект проведения открытого мероприятия «Экологический праздник»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коршунова Ольга Александровна

Музыкальный праздник - развлечение , который поможет раскрыть в детях творческий потенциал, желание проявлять инициативу, восстановить открытость к окружающему миру, сформировать экологически правильное поведение в природе..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический праздник23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого мероприятия

«Экологический праздник»

Составила и провела: Коршунова О.А.

Воспитатель отделения « Кроха»

ГБУ СОН ЦСПСиД Адмиралтейского      

района СПб

            Адрес: Лермонтовский пр., д.51 «А»

Санкт-Петербург 2018 год

Программное содержание: коррекционные, воспитательные и образовательные задачи.

1.Через радость творчества вывести ребёнка из состояния подавленности, стресса и высвободить творческий резерв.

2. Развивать потребность в самопроявлении и самовыражении, способность к  сотрудничеству с детьми и взрослыми.

3.Раскрыть творческий потенциал, желание проявлять инициативу, восстановить открытость к окружающему миру, положительное самоощущение.

4.Развивать мотивацию на достижение результата, активность и самостоятельность во время исполнения песен. Танцевальных композиций, рассказывания стихотворений.

5. Продолжать развивать творческие способности: в песенном творчестве, в танцах, в музыкально-ритмических композициях.

6. Продолжать развивать чувство ритма, умение чётко выполнять движения под музыку.

7. Воспитывать природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе.

8. Закреплять знания о времени года: весна.

9.Закреплять знания экологически правильного поведения в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

10.Формировать бережное отношение к обитателям леса, воспитывать сострадание к живым существам.

11.Закреплять коммуникативные навыки: умение слушать друг друга, не перебивать.

12. Воспитывать желание участвовать в совместных праздниках, доставлять другим людям радость.

Материалы: атрибуты для героев (пакеты с мусором, труба, пакеты дл сбора мусора), плакаты, изготовленные детьми «Правила поведения в природе», искусственные цветы.

Дети под музыку входят змейкой, встают возле стульчиков.

1. Природа проснулась,

Всё радостью дышит,                                                

Становятся дни всё длинней и длинней.

2. И солнце гуляет по небу всё выше

И ждём из далёких краёв журавлей.  

                       

3. Посмотрите на окно,

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся,                                          

Идёт весна по улице.

4. Дружно мы весну встречаем,

И с поклоном приглашаем.

Всех, кто любит веселиться,                                    

И смеяться и резвиться.

5. Но не будем мы скучать,                                      

Будем мы весну встречать

Танец «Весна-красна» (музыкально-ритмическая композиция)

Появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Весна!

Ты весна, весна, весна, Что с собою принесла?

Весна: Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Дети: Ты весна, весна, весна, Что с собою принесла?

Весна: Принесла для ёлки новые иголки.

Дети: Ты весна, весна, весна, Что с собою принесла?

Весна: Для осин и для берёз свежих листьев полный воз.

Ребятки долго я к вам шла, соскучилась я по своим лесам, лугам, полям. Пришла к вам, чтобы солнышко позвать, чтобы тепло поскорей пришло. Очень мне хочется разбудить ручейки, вы мне поможете?

Дети: Да!

Песня «Ручеёк бежит, бежит»

Дети садятся на стульчики.

Весна: Много дел у меня. Очень мне нравиться землю украшать, да птичек встречать. Надо зверушкам шубки поменять, и мишек разбудить, всё вокруг почистить и помыть. Ох, не знаю, успею ли я справиться со всеми делами.

Под музыку появляется Леший, разбрасывает фантики, пластмассовые бутылки, коробки, играет на трубе.

Появляется Баба-Яга с пакетами, из них выпадает мусор.

Леший с Бабой-ягой танцуют.

Леший: Ой, как хорошо-то в лесу, тепло стало, наверное весна скоро

         наступит. А ты что ж Яга сегодня без метлы?

Яга: Дык, техосмотр не прошла. Ты ж намедни брал покататься, вот все

        прутья и повыпадали. Вон, иди теперь, заламывай веточки на новую

        метлу. Да пониже гни деревцо, веточки потолще наломай, чтобы лучше

        моя метёлочка летала.

Леший пытается сломать ветку с дерева.

Яга: Да не так, эх ты, слабак. Дай я сама. Ох, всё сама, Да сама!

Леший: Нет яяяяя. Кривляются.

Яга: Отойди, не умеешь. Не берись. Дерутся.

Весна: Это что здесь за шум такой, кто это хулиганит в лесу? Кто здесь  

            ломает деревья, а кто же это везде  мусор раскидал? Вы вообще кто

            такие?

Леший: Я не конный, я не пеший, а зовут меня все Леший.

Яга: А я Бабуля-Ягуля, всегда красотуля.

Весна: Ах вы, хулиганы какие, разве можно так себя вести в лесу?

Леший: Всё можно: ветки ломать, цветы срывать.

Яга: Траву топтать, ручьи засорять.

         Мусор кидать, гнёзда ломать.

Леший: И всех пугать.

Яга: Нам всё - всё можно.

Весна: Постойте, вы всех птичек распугали,

            Все зверушки убежали,

            Вы разбросали всё кругом,

            А ведь лес – наш общий дом!

Нельзя так себя вести в лесу, правда, ребята?

Леший: Это нельзя, то нельзя – скукотища какая. А куда мне свою энергию      

             девать. Вон её сколько.

Весна: А ты что же Баба Яга, ведь уже пожилая бабушка, а так себя ведёшь.

Яга: Ой как стыдно!

Так и хочется что-нибудь натворить.

 Баба Яга поёт песню.

Весна: Я знаю, это всё от безделья, тому кто занят делом, некогда скучать и глупости разные вытворять.

Ребята надо им срочно дать задание.

 Весна задаёт вопросы, Леший с Бабой Ягой на них отвечают

Кто будет полянку убирать?-Я.

Кто будет ручейки очищать?-Я.

Кто будет зверушек защищать?-Я.

Весна: Ну-ка, наводите теперь порядок в лесу, а ребята вам помогут.

 Весна выбирает помощников для участия в эстафете.

Все: Раз, два, три – мусор собери!

Проводится эстафета «Собери мусор»

Бабя Яга разбрасывает по залу мусор, дети по команде собирают мусор в пакеты.

Яга: Ой, как чисто, как опрятно!

Леший: Как красиво и приятно!

Весна: Так и радует всё глаз, начинайте перепляс!

Танец-хоровод «Бабка-Ёжка выгляни в окошко»

Весна: Теперь вы видите, что в лесу нельзя хулиганить.

Мы в любую непогоду охранять должны природу.

Яга: Погоди, Весна, знаю я кое-какие правила, сейчас вспомню. А вы, детишки, скажите - правильно или нет.

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Дети: нет.

Если съем я пирожок и выкину бумажку? Дети: нет.

Если разведу костёр, а тушить не буду? Дети: нет.

Если вдруг я под кустом мусор позабуду? Дети: нет.

Леший: Нельзя, нельзя, а что можно-то.

Весна: Мы с ребятами вас сейчас научим.

Яга: Вы уж нас научите, а то мы неграмотные, забывчивые, вдруг опять что-

        нибудь перепутаем.

Весна: Сейчас мы вам расскажем, что можно, а что нельзя делать в лесу. Дети выносят плакаты, на которых нарисованы правила поведения в природе. Объясняют, что нельзя делать.

-Нельзя пугать птичек. Берегите птиц.

-Не разоряйте птичьи гнёзда.

-Берегите цветы.

-Любуйтесь бабочками, не ловите их.

-Берегите паучков, они очищают лес.

-Защищайте муравейники.

-Не давите грибы и цветы.

-Не ломайте веточки, деревьям больно.

-Не шумите в лесу.

Леший: Ну, теперь мы всё знаем, и не будем хулиганить в лесу. Мы возьмём эти правила домой и будем повторять их каждый день.

Дети рассказывают стихотворение.

1.Нас в любое время года                        

Учит мудрая природа.

2.Птицы учат пению,                              

Паучок – терпению.

3.Пчёлы в поле и в саду                        

Обучают нас труду.

4.Учит снег нас чистоте.                        

Учит солнце доброте.

5.У природы круглый год                      

Обучаться нужно.

Ну а нас лесной народ

Учит крепкой дружбе.                            

Песня про муравья

Леший и Яга: Ну, теперь мы всё поняли. Лес не будем обижать, лес мы будем  

                    охранять.

Весна: Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг.

Леший: Природа - наш хороший

Яга: И самый верный друг.

Весна: Без природы в мире людям

            Даже дня прожить нельзя.

Все: Так давайте же к ней будем

        Относиться как друзья!

Танец под песню «Не рвите цветы…» Ю. Антонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»

Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....

Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ . НОД. « ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС ».

Конспект открытого мероприятия " Путешествие в осенний лес". Совместная деятельность родителей и детей....

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"...

Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»

Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...