Конспект проведения открытого мероприятия «Экологический праздник»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Музыкальный праздник - развлечение , который поможет раскрыть в детях творческий потенциал, желание проявлять инициативу, восстановить открытость к окружающему миру, сформировать экологически правильное поведение в природе..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический праздник | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого мероприятия
«Экологический праздник»
Составила и провела: Коршунова О.А.
Воспитатель отделения « Кроха»
ГБУ СОН ЦСПСиД Адмиралтейского
района СПб
Адрес: Лермонтовский пр., д.51 «А»
Санкт-Петербург 2018 год
Программное содержание: коррекционные, воспитательные и образовательные задачи.
1.Через радость творчества вывести ребёнка из состояния подавленности, стресса и высвободить творческий резерв.
2. Развивать потребность в самопроявлении и самовыражении, способность к сотрудничеству с детьми и взрослыми.
3.Раскрыть творческий потенциал, желание проявлять инициативу, восстановить открытость к окружающему миру, положительное самоощущение.
4.Развивать мотивацию на достижение результата, активность и самостоятельность во время исполнения песен. Танцевальных композиций, рассказывания стихотворений.
5. Продолжать развивать творческие способности: в песенном творчестве, в танцах, в музыкально-ритмических композициях.
6. Продолжать развивать чувство ритма, умение чётко выполнять движения под музыку.
7. Воспитывать природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе.
8. Закреплять знания о времени года: весна.
9.Закреплять знания экологически правильного поведения в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
10.Формировать бережное отношение к обитателям леса, воспитывать сострадание к живым существам.
11.Закреплять коммуникативные навыки: умение слушать друг друга, не перебивать.
12. Воспитывать желание участвовать в совместных праздниках, доставлять другим людям радость.
Материалы: атрибуты для героев (пакеты с мусором, труба, пакеты дл сбора мусора), плакаты, изготовленные детьми «Правила поведения в природе», искусственные цветы.
Дети под музыку входят змейкой, встают возле стульчиков.
1. Природа проснулась,
Всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
2. И солнце гуляет по небу всё выше
И ждём из далёких краёв журавлей.
3. Посмотрите на окно,
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся,
Идёт весна по улице.
4. Дружно мы весну встречаем,
И с поклоном приглашаем.
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться.
5. Но не будем мы скучать,
Будем мы весну встречать
Танец «Весна-красна» (музыкально-ритмическая композиция)
Появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Весна!
Ты весна, весна, весна, Что с собою принесла?
Весна: Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Дети: Ты весна, весна, весна, Что с собою принесла?
Весна: Принесла для ёлки новые иголки.
Дети: Ты весна, весна, весна, Что с собою принесла?
Весна: Для осин и для берёз свежих листьев полный воз.
Ребятки долго я к вам шла, соскучилась я по своим лесам, лугам, полям. Пришла к вам, чтобы солнышко позвать, чтобы тепло поскорей пришло. Очень мне хочется разбудить ручейки, вы мне поможете?
Дети: Да!
Песня «Ручеёк бежит, бежит»
Дети садятся на стульчики.
Весна: Много дел у меня. Очень мне нравиться землю украшать, да птичек встречать. Надо зверушкам шубки поменять, и мишек разбудить, всё вокруг почистить и помыть. Ох, не знаю, успею ли я справиться со всеми делами.
Под музыку появляется Леший, разбрасывает фантики, пластмассовые бутылки, коробки, играет на трубе.
Появляется Баба-Яга с пакетами, из них выпадает мусор.
Леший с Бабой-ягой танцуют.
Леший: Ой, как хорошо-то в лесу, тепло стало, наверное весна скоро
наступит. А ты что ж Яга сегодня без метлы?
Яга: Дык, техосмотр не прошла. Ты ж намедни брал покататься, вот все
прутья и повыпадали. Вон, иди теперь, заламывай веточки на новую
метлу. Да пониже гни деревцо, веточки потолще наломай, чтобы лучше
моя метёлочка летала.
Леший пытается сломать ветку с дерева.
Яга: Да не так, эх ты, слабак. Дай я сама. Ох, всё сама, Да сама!
Леший: Нет яяяяя. Кривляются.
Яга: Отойди, не умеешь. Не берись. Дерутся.
Весна: Это что здесь за шум такой, кто это хулиганит в лесу? Кто здесь
ломает деревья, а кто же это везде мусор раскидал? Вы вообще кто
такие?
Леший: Я не конный, я не пеший, а зовут меня все Леший.
Яга: А я Бабуля-Ягуля, всегда красотуля.
Весна: Ах вы, хулиганы какие, разве можно так себя вести в лесу?
Леший: Всё можно: ветки ломать, цветы срывать.
Яга: Траву топтать, ручьи засорять.
Мусор кидать, гнёзда ломать.
Леший: И всех пугать.
Яга: Нам всё - всё можно.
Весна: Постойте, вы всех птичек распугали,
Все зверушки убежали,
Вы разбросали всё кругом,
А ведь лес – наш общий дом!
Нельзя так себя вести в лесу, правда, ребята?
Леший: Это нельзя, то нельзя – скукотища какая. А куда мне свою энергию
девать. Вон её сколько.
Весна: А ты что же Баба Яга, ведь уже пожилая бабушка, а так себя ведёшь.
Яга: Ой как стыдно!
Так и хочется что-нибудь натворить.
Баба Яга поёт песню.
Весна: Я знаю, это всё от безделья, тому кто занят делом, некогда скучать и глупости разные вытворять.
Ребята надо им срочно дать задание.
Весна задаёт вопросы, Леший с Бабой Ягой на них отвечают
Кто будет полянку убирать?-Я.
Кто будет ручейки очищать?-Я.
Кто будет зверушек защищать?-Я.
Весна: Ну-ка, наводите теперь порядок в лесу, а ребята вам помогут.
Весна выбирает помощников для участия в эстафете.
Все: Раз, два, три – мусор собери!
Проводится эстафета «Собери мусор»
Бабя Яга разбрасывает по залу мусор, дети по команде собирают мусор в пакеты.
Яга: Ой, как чисто, как опрятно!
Леший: Как красиво и приятно!
Весна: Так и радует всё глаз, начинайте перепляс!
Танец-хоровод «Бабка-Ёжка выгляни в окошко»
Весна: Теперь вы видите, что в лесу нельзя хулиганить.
Мы в любую непогоду охранять должны природу.
Яга: Погоди, Весна, знаю я кое-какие правила, сейчас вспомню. А вы, детишки, скажите - правильно или нет.
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Дети: нет.
Если съем я пирожок и выкину бумажку? Дети: нет.
Если разведу костёр, а тушить не буду? Дети: нет.
Если вдруг я под кустом мусор позабуду? Дети: нет.
Леший: Нельзя, нельзя, а что можно-то.
Весна: Мы с ребятами вас сейчас научим.
Яга: Вы уж нас научите, а то мы неграмотные, забывчивые, вдруг опять что-
нибудь перепутаем.
Весна: Сейчас мы вам расскажем, что можно, а что нельзя делать в лесу. Дети выносят плакаты, на которых нарисованы правила поведения в природе. Объясняют, что нельзя делать.
-Нельзя пугать птичек. Берегите птиц.
-Не разоряйте птичьи гнёзда.
-Берегите цветы.
-Любуйтесь бабочками, не ловите их.
-Берегите паучков, они очищают лес.
-Защищайте муравейники.
-Не давите грибы и цветы.
-Не ломайте веточки, деревьям больно.
-Не шумите в лесу.
Леший: Ну, теперь мы всё знаем, и не будем хулиганить в лесу. Мы возьмём эти правила домой и будем повторять их каждый день.
Дети рассказывают стихотворение.
1.Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2.Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
3.Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
4.Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
5.У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ну а нас лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Песня про муравья
Леший и Яга: Ну, теперь мы всё поняли. Лес не будем обижать, лес мы будем
охранять.
Весна: Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг.
Леший: Природа - наш хороший
Яга: И самый верный друг.
Весна: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Все: Так давайте же к ней будем
Относиться как друзья!
Танец под песню «Не рвите цветы…» Ю. Антонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»
Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....
Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ . НОД. « ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС ».
Конспект открытого мероприятия " Путешествие в осенний лес". Совместная деятельность родителей и детей....
Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"
Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"...
Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»
Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...