"Листопад" подвижная игра для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Целью данной игры является проявление интереса и положительного отношения к окружающей природе; формирование устойчивого интереса, активациимыслительных процессов в ходе проведения игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Дети подготовительной группы (6-7лет) | ||||||||
Тема | «Листопад». | ||||||||
Вид занятий | Подвижная игра. | ||||||||
Целеполагание | |||||||||
Для детей дошкольного возраста | Для воспитателя | ||||||||
Проявление интереса, положительного отношения к окружающей природе. Формирование устойчивого интереса, а также активизация мыслительных процессов в ходе проведения игры. | Добиваться наибольшего интереса и активности при проведении игры. Обеспечить достаточно интересный и максимально адаптированный для данного возраста материал по данной игре. | ||||||||
Триединые дидактические цели | Образовательные: - познакомить с правилами игры; - закреплять умение узнавать деревья по характерным особенностям и называть их; - закрепить знания детей о форме и цвете осенних листьев; - закрепить умение образовывать названия листьев; - закрепить понятие о таком явлении природы, как листопад; - закрепить умение объяснять свой выбор. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать культуру поведения на занятиях. Развивающие: - развивать способность видеть красоту природы; - развивать монологическую и диалогическую речь; - развивать образную память; - развивать навыки позитивного общения. | ||||||||
Основные принципы организации образовательного процесса на занятии | - принцип связи с жизнью; - принцип научности; - принцип наглядности; - принцип доступности; - принцип систематичности; - принцип связи теории с практикой; -принцип сознательности и активности. | ||||||||
Методы организации и руководства игровой деятельностью Основные направления руководства | - использование методов прямого руководства (обсуждение, советы) - использование методов косвенного руководства (обогащение знаний) - использование методов комплексного руководства(постновка проблемных вопросов, использование наглядного материала, организация предметно-игровой среды) - создание информационного поля; - руководство взаимоотношений в игре; - совместная деятельность педагога с детьми; - коммуникативное; - анализирующее. | ||||||||
Игровая позиция воспитателя | - воспитатель: организатор, инициатор, советчик. | ||||||||
Этапы руководства
| - подготовительный (беседа, постановка цели); - основной (начало, ход, окончание игры) | ||||||||
Дидактическое обоснование игры | |||||||||
Алгоритм проведения занятия | Дидактическое оснащение (методический инструментарий) | Технология организации и проведения занятия | Обоснование методов и форм | Межпредметные связи | |||||
1.Организационный момент. 2.Постановка цели игры. 3.Ход игры. 4.Заключительная часть игры. 5.Итог игры. | Рисунки деревьев Листья: с каждого дерева по 8-10 шт., разного размера; разного цвета; по 2-3 листа не характерной окраски. | Технология деятель-ностного метода. Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод. Приёмы обучения: вопросы к детям; объяснение; указания; | Оптимизировать обучение путём разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение новых высоких результатов. | Экология Развитие речи Математика Педагогика Психология Рисование |
Дидактическое обоснование хода игры на тему «Листопад»
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей
| Примечания |
1. Организационный момент. | -Ребята, послушайте стихотворение: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят. (А. Толстой) О каком явлении природы это стихотворение? - Правильно – это листопад. Я хочу вам предложить поиграть в игру. Она так и называется – «Листопад». | - О листопаде. | |
2. Постановка цели занятия. | - Для начала мы организуем 4 команды по два человека. - Теперь посмотрите внимательно на эти картинки. На них нарисованы разные деревья, назовите их. - А сейчас каждой команде надо будет собрать листья только с одного дерева, сделать это как можно быстрее и постараться не ошибиться. Вспомните, как выглядят листья вашего дерева, какого они цвета бывают осенью. | - Дети договариваются между собой, кто в какой команде. - Дуб, берёза, клён, ива. Каждая команда встаёт около своего дерева. | Возможно, брать на одну игру 4ребёнка, а потом играют другие. Восп. показывает картинки, на которых нарисованы разные деревья. В рисунке должны быть переданы характерные особенности каждого дерева. Каждая команда выбирает себе одно дерево, или это можно сделать «вслепую»: восп. предлагает выбрать рисунок, не видя его. Картинки раскладываются по углам зала. |
3. Ход игры. | -Падают, падают листья – В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. - Подул сильный ветер и разметал по земле все листья. - А сейчас по команде вы начнёте собирать листья, постарайтесь не ошибиться, внимательно смотрите под ноги и ищите листочек определённой формы и цвета. -Начали. | Дети ходят по залу и ищут свои листочки. | Восп. равномерно разбрасывает листья по залу. Количество листьев с каждого дерева должно быть одинаковым. Листья разные по размеру и по цвету, причём 2-3 листа должны быть неестественного цвета для данного дерева. |
4. Заключительная часть. | -Закончили. А сейчас посмотрим, все ли листочки попали к своим деревьям? - С какого дерева этот лист? - Какого он цвета? - Бывают ли осенью на этом дереве листья такого цвета? | Каждая команда, в зависимости от скорости выполнения задания, показывает свои листочки. Дети отвечают на вопросы, исправляя ошибки. | Если листья подобраны неправильно, восп. задаёт вопросы, для выяснения ошибки. Побеждает та команда, которая собрала листья быстрее всех, больше всех и без ошибок. Игра повторяется с разными детьми 3-4 раза (охватить всех). |
5. Итог игры. | - Мы сегодня играли в новую игру. Как она называется? - Как называются листья с деревьев: берёзы; дуба; клёна; ивы. - Молодцы. Вы можете играть в эту игру и сами на улице. | -Листопад. - Берёзовые. - Дубовые. - Кленовые. - Ивовые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы
игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
Игры для детей подготовительной группы, обучающимся элементам игры в футбол
Игры били собраны и частично разрботаны в рамках совместного проекта "Обогащение двигательной активности по средствам обучения детей элементам игры в футбол" по взаимодействию с инструктором по физкул...
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вер...
"Большая игра". Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показ...