Конспект занятия "Что мы знаем о почве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему:
Что мы знаем о почве?
Программное содержание:
- Развивать умственные способности, умение ориентироваться на местности, упражнять в ходьбе по плану.
- Закрепить знания о жизнедеятельности растений, о том, что необходимо им для роста.
- На основе элементарной поисковой деятельности делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать желание оказывать помощь, используя знания, полученные в результате наблюдений, опытов, экспериментов
Материал: План, домик, кукла, коробки с землей – участки, цифры – номера участков и банок, воронки, совочки, баночки, графин с водой, стаканы, соль, сахар, удобрение, карточки-модели.
НОД:
Восп.: Мы сегодня отправимся в путешествие. Мы идем в гости к девочке Наташе. Она просит нас о помощи, просит, чтобы мы дали ей совет. Я надеюсь мы сможем это сделать.
Получила я письмо от Наташи,
От расстройства она чуть не плачет.
Хочет девочка сад посадить,
Но не знает, как же ей быть.
Где участок для сада получше?
Может тот, что широк? Может уже?
Может там, где песок,
Иль где глина?
Вы, ребята, бы ей помогли бы.
Мы ведь знаем, что лучше для сада,
Для растении, для роста их надо,
Повторим все сейчас поскорей
И на помощь отправимся к ней.
Восп.: Итак, ребята, нам нужно помочь Наташе выбрать участок для того, чтобы она посадила сад. Но прежде чем давать советы, мы должны сами вспомнить, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли.
Дети: Солнце, тепло. Вода, их нужно поливать.
Восп.: Будут ли растения хорошо расти, если им будет недостаточно света? Хорошо ли будет растениям, если будет слишком много солнца? Что с ними может случиться? Как можно это исправить?
После ответов детей, воспитатель обобщает ответы.
Восп.: А теперь подумайте, откуда растение получает питание? Чем питаются растения? Какая часть растений берет воду и питание из почвы?
Воспитатель обобщает ответы детей:
Восп.: Итак, чтобы растения хорошо росли, им нужно тепло, свет, влага, а также почва, которая хорошо пропускает воду к корням. А теперь, чтобы по дороге ничего не забыли, выберите карточки на которых изображено то, о чем мы сейчас говорили.
Дети выбирают карточки-модели. Затем, взяв план, дети двигаются по заданному пути к домику Наташи. Дети здороваются с Наташей.
Восп.: Сейчас мы с помощью воронок и воды попробуем определить, пропускает ли эта земля воду к корням или нет.
Проводится опыт: из трех ящиков берется земля, насыпается в воронки, сверху поливается водой.
Восп.: В почве всегда находятся питательные вещества, их мало, но люди еще и сами их туда добавляют. Подумайте для чего это делается?
Дети отвечают.
Восп.: Но растения смогут их взять, если только они растворятся в воде. Вот почему мы поливаем растения. А растворяются удобрения так же как и сахар в стакане воду, или соль, или вот это удобрение.
Воспитатель растворяет все это в стаканах с водой.
Восп.: А теперь посмотрите, в какой баночке вода прошла сквозь воронку, какая земля подойдет для посадок? Подумайте, а если мы посадим деревья на камнях, будут они там расти? Будет ли там урожай? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей. Дети делают вывод, какой участок подойдет для сада.
Восп.: Итак, мы провели опыт и смогли определить качество земли, дали совет Наташе, где садить сад. Но мы с вами сделали одно маленькое открытие. Мы все знали о соли, о сахаре. Но мы узнали о них еще что-то очень важное. Мы узнали, что эти вещества растворяются в воде. Но об этом мы поговорим в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
Конспект ООД "Что мы знаем о почве"
Эксперименты...
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....