«Спички не тронь — в спичках огонь!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Спички не тронь — в спичках огонь!»
Подготовила и провела:
Воспитатель Овтина Т. Г.
Январь 2018 год
Цель: обеспечить безопасность жизнедеятельности в быту.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
2. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
3. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
4. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
5. Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
6. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развитие внимания и умения правильно вести себя при возникновении опасных ситуаций.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Методы и приемы:
- словесный (беседа, диалог, отгадывание загадки, чтение стихотворения.)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкая игрушка, игрушка пожарная машина, телефон)
- игровой (дидактическая игра «Добрый и злой огонь», подвижная игра «Потопаем, похлопаем»)
Оборудование:
Спички, свеча, телефон, пожарная машина, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно!
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Видели - ли вы когда-нибудь огонь?
Дети: Свеча, костер!
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он?
Дети: красный, опасный!
(показ картинки - яркий, горячий, опасный)
Воспитатель: может ли огонь быть полезным?
Дети: Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине греет, освещает.
Воспитатель: А где берут огонь?
Дети: Спички, зажигалки
Стук в дверь. Появляется кот, у которого забинтована лапа и голова.
Воспитатель: Здравствуй, Кот! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Кот: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты наделал? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно?
Дети: Нет! Это опасно!
Кот: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами, кот, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
Дети: Мама готовит еду!
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
Игра - превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
Дети: Можно обжечься, а это очень больно!
Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если подует ветер, то свеча упадет, тогда что случиться? Дети: Будет пожар!
Пожар и все что с ним связано:
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: В пожарную часть.
Воспитатель: По какому номеру?
Дети: 01
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне).
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка)
Дети: Пожарная машина!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.
А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? - Дети: Пожарные!
Воспитатель: Вот посмотрите ребята, что необходимо пожарному для тушение пожара?
Дети: Специальная одежда!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже быть пожарными, давайте оденем каску и на миг превратимся в пожарных.
Физкультминутка Пожарная безопасность
«Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
Воспитатель: Вот видишь, котенок, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Кот: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Кот предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя?
Дети: Да!
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, кот, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Давайте ребята напомним еще раз правила пожарной безопасности.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Кот: Спасибо, ребята за ваши советы!
Дети: Выздоравливай и приходи к нам в гости. До свидания!
Кот: До свидания!
Воспитатель: Сегодня все молодцы! Помогли коту, рассказали ему много нового! Спасибо за ваши ответы и соблюдайте правила пожарной безопасности!
Фотографии:
Список литературы:
- Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички не тронь, в спичках -огонь
Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...
Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
Занятие по безопасности "спички не тронь,в спичках огонь"
младшая группа...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"
данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...