Растительный мир родного края
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Вероника Анатольевна

Цель: Создание предметно- развивающей среды для выявления основных признаков живых организмов: дыхание, питание, рост, размножение у растений.

 Задачи:

1. способствовать выявлению основных функций частей растения;

2. подвести  детей к пониманию зависимости видоизменения растения от факторов неживой природы (света, влаги, тепла);

3. показать взаимосвязь живого на Земле;

4. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir_rodnogo_kraya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Подготовила: Андреева В.А. Воспитатель гр . « Ландыш» Педагогический проект «Растительный мир родного края» Вид проекта : познавательный Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители Время реализации : март 2014-февраль 2015

Слайд 2

Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Существенную роль и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников. Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения .

Слайд 3

Цель : Создание предметно- развивающей среды для выявления основных признаков живых организмов: дыхание, питание, рост, размножение у растений. Задачи: 1. способствовать выявлению основных функций частей растения; 2. подвести детей к пониманию зависимости видоизменения растения от факторов неживой природы (света, влаги, тепла); 3. показать взаимосвязь живого на Земле; 4. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Слайд 4

Ожидаемые результаты 1.Сформированы знания об основных признаках живых организмов, а именно дыхание, питание, рост, размножение у растений. 2. Сформировано умение выявлять основные функции частей растения, понимать зависимость видоизменения растения от факторов неживой природы (света, влаги, тепла). 3. Сформировано умение применять полученные знания для создания новых объектов деятельности. 5. Сформированы нравственные и трудовые компетентности.

Слайд 5

Методика трёх вопросов Что мы знаем о растениях Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем - Растения растут в земле; - Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты; -У растений есть листья, цветы; -Растения на улице растут только летом; -В помещении растения растут всегда; -Лес – это много разных растений - Как растут растения? -Чем подкармливать растения? -Зачем подкармливают? -Где растут растения? -Какие бываю растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Откуда берутся семена? - Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? -Прочитать книжки о растениях; -Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Обратить внимание на прогулке, какие растения растут на участке. Посмотреть презентацию про растения

Слайд 6

Подготовительный этап Работа с детьми: НОД, Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Беседы, наблюдения, д /и игры, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение познавательной литературы « Виды растений» Воспитатели и дети группы Апрель Работа с родителями: Консультация для родителей « Детское экспериментирование в ДОУ» Воспитатели и родители группы Апрель Работа с педагогами: Обучающий семинар «Предметно – развивающая среда для экспериментирования в детском саду» Воспитатели групп, ст. воспитатель Апрель

Слайд 7

Основной этап Работа с детьми: НОД, Самостоятельная и совместная деятельность Опытно- экспериментальная работа « Дыхание, развитие, размножение и живых организмов» Воспитатели и дети группы май-2014-январь 2015 Работа с родителями: Круглый стол « Комнатные растения» Воспитатели, дети, родители группы Ноябрь 2014 Работа с педагогами: Создание тематических папок, пополнение и обогащение предметно- развивающей среды « Комнатные растения», « Садовые растения», « Луговые растения», « Лекарственные растения» Воспитатели и родители группы Май - Сентябрь

Слайд 8

Заключительный этап

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций растений

Слайд 10

Словесная игра «Опиши дерево»

Слайд 11

Составление альбома «Растительный мир»

Слайд 12

Работа в дневнике наблюдений

Слайд 13

Картотеки по теме «Растительный мир»

Слайд 14

Консультация для родителей « Детское экспериментирование в ДОУ»

Слайд 15

Уголок природы

Слайд 16

Комнатные растения

Слайд 17

Комнатные растения

Слайд 19

Строение растений

Слайд 20

Строение растений

Слайд 21

Для чего корешки

Слайд 22

Для чего корешки

Слайд 23

Свойства земли

Слайд 24

Где лучше расти

Слайд 25

Где лучше расти

Слайд 26

Вода и растения

Слайд 27

Солнце и растения

Слайд 28

Что выделяет растение

Слайд 29

Человек и растения

Слайд 30

Размножение растений

Слайд 31

Растения размножаются семенами

Слайд 32

Вершки или корешки

Слайд 33

Огород на окне

Слайд 34

Огород на окне

Слайд 35

Огород на окне

Слайд 36

Итоговое развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растительный мир родного края

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным....

Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."

Воспитание у детей с раннего  детства  ответственности за судьбу родной природы  ,привлечение к посильной помощи в охране природы   ,экологическое воспитание всего населения,а особ...

Конспект НОД «Растительный мир родного края»

конспект НОД "Растительный мир родного ерая...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа

Предназначение:  планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели  и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...

Презентация по проекту "Растительный мир родного края"

Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства....

Презентация проекта «Растительный мир родного края»

Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Зада...