Конспект игровой деятельности "Скоро в школу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Валерьевна Иванова

Данная игровая ситуация ориентирвана на детей подготовительной к школе группе. В процессе игры педагог с ребятами изучает многие вещи: какими были первые школьные сумки? что такое "Расписание?" и как собрать портфель первокласснику Малышу вместе с Карлсоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_2.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе

на тему

Автор: Е.В.Иванова,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области 

2018 год

 

Цель: поддержка детской познавательной инициативы

Задачи:

Познавательные: создать условия для нахождения детьми дополнительных ресурсов предмета; закрепить навыки ориентировки в   пространстве (положение «над», «под», «между», «верхняя», «нижняя», «средняя»); упражнять детей в самостоятельном составлении вариантов предложений с использованием мнемотехники и их «прочтении» .

Развивающие: развивать умение выстраивать цепочку из картинок, демонстрирующую эволюцию объекта во времени; желание участвовать в обсуждении проблемной ситуации; создание условия для овладения детьми «кодированием», закрепить знания о временном отрезке «неделя». Развитие само- и взаимоконтроля.

Воспитательные: положительные качества личности в процессе взаимодействия в детском коллективе, желание прийти на помощь, интерес к новому социальному статусу-школьника.

 Развивающая среда: музыкальные записи из мультфильма «Малыш и Карлсон», танец «Робот Роберт», игрушка Карлсон, коробка с предметами (по выбору педагога), наборное полотно с героями сказок, портфель с наклейками, иллюстрации на тему «Портфель»; плоскостные фигурки, карточки с условными обозначениями слов «мама» , «подарок», «интересная», «книга»; карточки-дни недели, бланк-расписание.

Предшествующая работа: игра «Аукцион», игра «Прошлое-настоящее», словесная игра «Цепочка», игры на ориентировку на листе бумаги, сюжетно-ролевая игра «Школа» , экскурсия в магазин.

Продолжительность: 30 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Я хочу рассказать вам про свой сон: ведь в нём были все вы и…

Начну по порядку: сначала зазвучала музыка ( звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон») и появился ОН- Карлсон. Только он появился, как сразу сообщил, что Малыш, как и вы, идёт в первый класс. В связи с этим важным событием, у Карлсона очень много дел. Как по мановению волшебной палочки, он достал откуда-то длинный список и стал что-то бормотать себе под нос. Выясняю, что это- его план по подготовке к 1 сентября.

Ребята, а что-же такое план?

Тут Карлсон стал делиться со мной своими грандиозными планами по переоборудованию чердака в комнату для Малыша. И вот что он там нашёл. (достаю коробку с предметами)

Как вы считаете, что из этого можно сделать ?

Слушают рассказ педагога.

(Ответы, предположения)

Основная часть

Дид. игра «Аукцион»

Цель: упражнять детей в нахождении

дополнительных ресурсов предмета

Оборудование: коробка с предметами

На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования.  

Наши предложения Карлсону очень понравились и он продолжил свой рассказ: среди вещей на чердаке оказался и его портфель. Это был его самый первый портфель – вот он ( педагог показывает портфель). Карлсон щедро украсил его геометрическими фигурами.

Дид. игра «Что сначала, что потом»

- Какими фигурами украшен портфель?

- Что можно сказать о них?

Какая наклейка была первой?

Назовите очерёдность наклеивания фигур.

Как по- вашему, у Карлсона был красивый портфель?

Ходят ли с такими портфелями в школу сейчас?

Как сейчас называют школьную сумку?

С каким ранцем вы мечтаете пойти в школу?

Серия картинок

«История школьной сумки»

 ( эволюция дизайна )

Игра проводится по типу «Раньше-сейчас»

Цель: визуально определить временные рамки, к которым относится объект, объяснить свой выбор, выстроить цепочку, демонстрирующую изменения внешнего вида объекта.

Карлсон очень ждёт того дня, когда сможет за руку отвести Малыша на его первый урок. Он даже зашёл на сайт школы и узнал: кто будет учиться в классе с Малышом. Вот они: одноклассники Малыша.(выставляется картинка героев сказок: Красная шапочка, Дядя Фёдор, Мальчик-с-пальчик, Баба Яга, Дюймовочка). Может Карлсон что-то перепутал?

Проблемная ситуация «Что напутал Карлсон?

- Ребята, назовите героев сказок

- Все ли они могут быть учениками 1 класса?

-Почему?

- Кто лишний?

Объясните свой выбор.

Я с вами согласна, вероятно , на сайте школы произошла какая-то ошибка.

Тут Карлон сообщил мне, что пригласил всех будущих первоклассников в гости и попросил ему помочь: мы украсили комнату шариками, накрыли стол к чаю и стали дожидаться прихода гостей. Гости пришли, познакомились с Малышом, Карлсоном и после чаепития Карлсон пригласил всех рассмотреть коллекцию роботов Малыша и самим превратиться в них.

Танец «Робот Роберт»

 После танца начали играть. Каждый предлагал свою самую любимую игру. Поиграем все вместе?( переход в другую зону)

Дидактическая игра «Расставь по полкам» предлагает  Малыш

Цель: закрепить навыки ориентировки в   пространстве; положение «над», «под», «между» .

А Карлсон вспомнил игру, в которую он до сих пор играет , только теперь не со своими одноклассниками, а с Малышом.

Развиающая игра «Предложение»

Цель: упражнять детей в самостоятельном составлении вариантов предложений и их «прочтении»

( каждому герою прикрепляется карточка-слово, выполненное в мнемотехнке. Например: мама, подарила, интересную, книгу, )

Было весело, всем понравилось играть в эту игру. А вам понравилось?

Где вы сможете играть в эту игру?

С кем ?

 Тут Карлсон с серьёзным видом, рассадив гостей на ковре, стал расспрашивать про увлечения . Красная Шапочка уже решила ходить на рисование, Малыш увлёкся борьбой, а Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик бальными танцами.

Математическая игра «Составляем расписание»

Цель: создание условия для овладения детьми «кодированием», закрепить знания о временном отрезке «неделя»

- Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Как каждый человек имеет имя, так каждый день недели имеет свой цвет.

- Назовите по порядку цвета дней недели.

- Где ещё вам встречается 7 цветов?

У каждого гнома есть имя. Предлагаю познакомить Карлсона с гномами .

Какой день  назван днём Охле? Днём Фи? Молодцы!

Долька и Малыш Гео будут ходить на танцы в понедельник, среду.

Замените дни недели на имена гномов.

Молодцы!

Крутик По занимается борьбой в дни Кохле, Желе, Зеле. В какие дни у него борьба?

А кто из вас, ребята, сейчас посещает секции, кружки ?

В какие дни?

Попробуйте заменить дни недели на имена гномов.

Получилось веселое расписание!

А что такое расписание?

Для чего оно нужно?

Кто составляет расписание уроков?

Дети рассматривают портфель, наклейки на нём.

Отвечают на вопросы

Обсуждают и определяют очерёдность наклеек на портфеле

Беседа по вопросам

Высказывают свои желания

Дети выполняют задание у доски все вместе, поясняя свой выбор.

Решение проблемной ситуации «Что напутал Карлсон?»

Разъяснения и выводы детей

Дети превращаются в роботов с помощью атрибутов и танцуют танец «Робот Роберт»

Ответ детей

Дети, меняя героев местами, создают несколько вариантов предложений.

Дети делятся своими впечатлениями и планами использования игры вне детского сада.

Ответы детей

Ответы: понедельник- красный и т.д.

Ответы детей (предположительно радуга, гномы)

 Называют по порядку имена гномов

(Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

Осуществляют процесс «кодирования» дней недели

Ответы детей

Дети участвуют в беседе по вопросам

Заключительная часть

 Вы уже многое знаете о школьной жизни. Школа- это очень интересно! Вы согласны?

(раздаётся звук будильника)

И тут я проснулась, очень жаль, что этот сон закончился так быстро.

А вам, ребята?

Какое у вас настроение?

Почему?

Про какие игры вы захотите рассказать?

Кому вы об этом расскажете?

С кем вы будете в них играть?

Желаю вам успеха!

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"

Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....

Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.        ...