"Поможем зимующим птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети рассказывают о том, как живется птицам зимой, чем мы, люди можем им помочь. В конце занятия дети находят кормушки для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети рассказывают, как можно заботиться о птицах в зимнее время года. | 393.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Старшая логопедическая группа.
Воспитатель: Андронникова Т. В.
2017г.
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по экологической тропе.
«Поможем зимующим птицам».
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о зимующих птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют).
- Активизировать познавательную деятельность.
Развивающие:
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
- Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
- Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное;
- познавательно – речевое;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсии по экологической тропе, чтение произведений писателей: В. Бианки, А. Толстого, М. Пришвина, Е. Чарушина, С. Маршака, Б. Житкова и заучивание стихотворений про птиц. Рассматривание иллюстраций птиц. Просмотр презентаций на тему : «Зимующие птицы»; беседы; загадывание загадок; подготовка шаблонов птиц для аппликации; разучивание стихов про птиц, слушание аудиозаписи голосов птиц.
Изготовление кормушек. Подкормка птиц на улице семечками, зерном,салом.
Подвижные игры: «Совушка», «Птицы».
Дидактические игры: «Кто как голос подает», «Большой – маленький»,
«Угадай по описанию».
Оборудование:
- конверт с письмом, карта – схема;
- пакеты с кормом для птиц (семечки, пшено, зерно, сало);
- кормушки (из пластиковых бутылок и коробок).
Дети с воспитателем выходят на площадку перед детским садом.
На перилах лежит письмо.
В. – Ребята, приходил почтальон, не дозвонился до нас и оставил здесь письмо.
В. – Письмо пришло от Лесовика. (читаем письмо)
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Лесовичок.
Случилась беда, Злой волшебник украл все кормушки в вашем поселке, несколько кормушек остались только на территории детского сада. Птичкам холодно и голодно. Помогите им пожалуйста.
С уважением, Ваш Лесовичок.
В. – Ребята, вы думаете нужны птицам кормушки? (ответы детей)
В. –Для чего они нужны? (ответы детей)
В. – Вы кормите птиц зимой? (ответы детей)
В. – Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
В. – Мы должны обязательно помочь птичкам. Но как – же найти кормушки?
Смотрите, в конверте еще что – то есть. (воспитатель достает карту – схему).
Я думаю, что эта карта нам поможет отыскать кормушки.
В. – Готовы к путешествию? (ответы детей)
В. – Отправляемся в путь. Будьте внимательны.
Дети определяют маршрут по карте и подходят к первой точке –
«Сугроб»
В. – Расскажите, какой сегодня снег. (ответы детей)
В. – Ребята, что находится под снегом? (ответы детей)
В. – Могут птицы найти корм под снегом? (ответы детей)
В. – Да, птицы не смогут достать корм из-под снега, поэтому мы обязательно должны постараться найти кормушки.
В. - Давайте вспомним, где птицы отыскивают корм?
(Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семена хвойных растений).
В. - Отправляемся дальше.( дети определяют маршрут и идут к следующей точке)
Точка «Береза».
(На ветке березы висит конверт, в котором лежат картинки зимующих птиц и
загадки для детей).
В. – Ребята, сейчас очень трудное задание: вы должны отгадать загадки и рассказать про этих птиц , а отгадки – вот на этих картинках.(воспитатель раздает детям картинки птиц)
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать,
И тихонько ворковать. (Голубь)
В. –Эту загадку вы сразу отгадаете.
Всё я вижу, всё я знаю,
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу,
На хвосте принесу. (Сорока)
В. – Что вы можете рассказать про сороку?
(Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.)
В. – Еще загадка.
Непоседа невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Как зовут её? (Синичка)
Воспитатель предлагает рассказать детям про синичку, добавляет рассказ детей.
(Синичка - это небольшая птичка с жёлтым оперением на брюшке, а на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синицы питаются семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов и находят запасы, которые делают на зиму.)
В. – Ребята, а это необычная птица.
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)
В. - Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме, значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и мороз, а в гнезде клеста – маленькие птенчики. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.
В. – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
В. – Отправляемся в путь. (дети смотрят карту и идут дальше по стрелочкам)
Дети подходят к точке «Игровая площадка».
В. - Ребята, хотите поиграть ? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Совушка».
В. – Путешествие наше подходит к концу, а куда спрятал Злой волшебник
кормушки мы так и не узнали. Давайте посмотрим на карту и пойдем дальше.
(дети подходят к последней точке «Птичья столовая)
Точка «Птичья столовая».
В. – Вот мы и подошли к кормушкам, в «Птичью столовую», сюда всю зиму прилетают птицы, чтобы поклевать вкусные семечки и зернышки.
В. - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы. Я называю корм, а вы перечисляете птиц, которые питаются данным кормом:
- Сало - синичка.
- Гроздья рябины, калины - снегири, свиристели.
- Семена шишки – клёст.
- Пакет с пшеном – воробьи.
- Личинки короеда – дятел.
- Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы - голуби, синички, снегири.
- Огрызок яблока, семена подсолнечника – ворона.
В. - И все-таки, ребята, очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.
В. – Давайте покормим наших пернатых друзей.
(воспитатель достает из кормушек пакеты с угощением для птиц: пшено,
семечки, кусочек сала)
Дети насыпают корм в кормушки.
В. –Ребята, смотрите, а что это за сугроб под елочкой?
(воспитатель берет несколько детей и идет с ними к сугробу, из –под
сугроба достают мешок с кормушками)
В. – Посмотрите, мы с вами нашли кормушки, украденные Злым волшебником.
Вы справились со всеми заданиями и помогли птичкам. Молодцы!
(Дети достают кормушки из коробок и пластиковых бутылок).
В. – Все кормушки мы с вами сейчас развесим на участках детского сада.
Планета Земля – наш общий дом,
каждый человек, живущий в нем, должен заботливо
и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
(дети идут вешать кормушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"
Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...
Проект "поможем зимующим птицам"
Информация о проделанной работе по теме: "зимующие птицы" и фотоматериалы...
Операция «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет
Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетПроводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек для...
Буклет для родителей " Давайте поможем зимующим птицам"
Буклет для родителей " Давайте поможем зимующим птицам"...
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам» .автор: Омельченко Наталья Алексеевна
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам»...
Проект "Поможем зимующим птицам"
Проект для детей средней группы...