"Поможем зимующим птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андронникова Татьяна Витальевна

Дети рассказывают о том, как живется птицам зимой, чем мы, люди можем им помочь. В конце занятия дети находят кормушки для птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52»

               Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

                                             Старшая логопедическая группа.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20161114_113433.jpg

                                                                         Воспитатель: Андронникова Т. В.

                                                                     2017г.

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по экологической тропе.    

                                        «Поможем зимующим птицам».

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни зимой.  

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о зимующих птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют).
  • Активизировать познавательную деятельность.

Развивающие:

  •  Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  •  Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
  • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное;
  •  познавательно – речевое;
  •  речевое развитие;
  • физическое развитие.

Предварительная работа:

    Экскурсии по экологической тропе, чтение произведений писателей: В. Бианки, А. Толстого, М. Пришвина, Е. Чарушина, С. Маршака, Б. Житкова и заучивание стихотворений про птиц. Рассматривание иллюстраций птиц. Просмотр презентаций на тему : «Зимующие птицы»; беседы; загадывание загадок; подготовка шаблонов птиц для аппликации; разучивание стихов про птицслушание аудиозаписи голосов птиц.

Изготовление  кормушек. Подкормка птиц на улице семечками, зерном,салом.

     Подвижные игры: «Совушка», «Птицы».

   Дидактические игры: «Кто как голос подает», «Большой – маленький»,

                                                      «Угадай по описанию».

Оборудование:

  • конверт с письмом, карта – схема;
  • пакеты с кормом для птиц (семечки, пшено, зерно, сало);
  • кормушки (из пластиковых бутылок и коробок).

                    Дети с воспитателем выходят на площадку перед  детским садом.

                                                    На перилах лежит письмо.

В. – Ребята, приходил почтальон, не дозвонился до нас и оставил здесь письмо.

В. – Письмо пришло от Лесовика. (читаем письмо)

                     Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Лесовичок.

Случилась беда, Злой волшебник украл все кормушки в вашем поселке, несколько кормушек остались только на территории  детского сада. Птичкам холодно и голодно. Помогите им пожалуйста.

                                       С уважением, Ваш Лесовичок.

В. – Ребята, вы думаете нужны птицам кормушки? (ответы детей)

В. –Для чего они нужны?  (ответы детей)

В. – Вы кормите птиц зимой? (ответы детей)

В. – Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

В. – Мы должны обязательно помочь птичкам. Но как – же  найти кормушки?

        Смотрите, в конверте еще что – то есть. (воспитатель достает карту – схему).

        Я думаю, что эта карта нам поможет отыскать кормушки.

В. – Готовы к путешествию? (ответы детей)

В. – Отправляемся в путь. Будьте внимательны.

       Дети определяют маршрут по карте и подходят к первой точке –

                                                             «Сугроб»

В. – Расскажите, какой сегодня снег. (ответы детей)

В. – Ребята, что находится под снегом? (ответы детей)

В. – Могут птицы найти корм под снегом? (ответы детей)

В. – Да, птицы не смогут достать корм из-под снега, поэтому мы обязательно должны постараться  найти кормушки.

В. - Давайте вспомним, где птицы отыскивают корм?

(Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семена  хвойных растений).

В. - Отправляемся дальше.( дети определяют маршрут и идут к следующей точке)

                                                      Точка «Береза».

         (На ветке березы висит конверт, в котором лежат картинки зимующих птиц и

         загадки для детей).

В. – Ребята, сейчас очень трудное задание: вы должны отгадать загадки и рассказать про этих птиц , а отгадки – вот на этих картинках.(воспитатель раздает детям картинки птиц)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать,

И тихонько ворковать. (Голубь)

В. –Эту загадку вы сразу отгадаете.                             

Всё я вижу, всё я знаю,

А не знаю, так узнаю.

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу,

На хвосте принесу. (Сорока)

В. – Что вы можете рассказать про сороку?

  (Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.)

В. – Еще загадка.

Непоседа невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут её? (Синичка)

       Воспитатель предлагает рассказать детям про синичку, добавляет рассказ детей.

(Синичка - это небольшая птичка с жёлтым оперением на брюшке, а на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синицы питаются семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов и находят запасы, которые делают на зиму.)

В. – Ребята, а это необычная птица.

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)

В. - Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме, значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и мороз, а в гнезде клеста – маленькие птенчики. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

В. – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

В. – Отправляемся в путь. (дети смотрят карту и идут дальше по стрелочкам)

                                Дети подходят к точке «Игровая площадка».  

В. -  Ребята, хотите поиграть ?  (ответы детей)                           

                           Проводится подвижная игра «Совушка».

В.  Путешествие наше подходит к концу, а куда спрятал Злой волшебник

       кормушки мы так и не узнали. Давайте посмотрим на карту и пойдем дальше.

                 (дети подходят к последней точке «Птичья столовая)

                                       Точка «Птичья столовая».

В. – Вот мы и подошли к кормушкам, в «Птичью столовую», сюда всю зиму прилетают птицы, чтобы поклевать вкусные семечки и зернышки.

В. - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы. Я называю корм, а вы перечисляете птиц, которые питаются данным кормом:

  • Сало - синичка.
  • Гроздья рябины, калины - снегири, свиристели.
  • Семена шишки – клёст.
  • Пакет с пшеном – воробьи.
  • Личинки короеда – дятел.
  • Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы - голуби, синички, снегири.
  • Огрызок яблока, семена подсолнечника – ворона.

В. - И все-таки, ребята, очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.

В. – Давайте покормим наших пернатых друзей.

  (воспитатель достает из кормушек пакеты с угощением для птиц: пшено,

                                             семечки, кусочек сала)

                                  Дети насыпают корм в кормушки.

В.  –Ребята,  смотрите, а что это за сугроб под елочкой?

           (воспитатель берет несколько детей и идет с ними к сугробу, из –под

                              сугроба достают мешок с кормушками)

В. – Посмотрите, мы с вами нашли кормушки, украденные Злым волшебником.

        Вы справились со всеми заданиями и помогли птичкам. Молодцы!

              (Дети достают кормушки из коробок и пластиковых бутылок).

В. – Все кормушки мы с вами сейчас развесим на участках детского сада.

                                   Планета Земля – наш общий дом,

                каждый человек, живущий в нем, должен заботливо

  и бережно  относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

                                          (дети идут вешать кормушки)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"

Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...

Проект "поможем зимующим птицам"

Информация о проделанной работе по теме: "зимующие птицы" и фотоматериалы...

Операция «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет

Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетПроводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек для...

Буклет для родителей " Давайте поможем зимующим птицам"

Буклет для родителей " Давайте поможем зимующим птицам"...

Проект "Поможем зимующим птицам"

Проект для детей средней группы...