Мой опыт работы
презентация по окружающему миру по теме
Изучение особенности игровой деятельности, как наиболее эффективного метода экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_opyt_raboty.docx | 18.08 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по новому, решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления – экологического воспитания экологической культуры личности.
Актуальность данной работы представляется в том, что экологическое воспитание детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях, как проблему воспитания и как проблему развития экологического сознания у взрослых воспитывающих дошкольников.
Цель – изучение особенности игровой деятельности, как наиболее эффективного метода экологической культуры
Основные задачи:
раскрыть суть игры, как метода воспитания;
выявить особенности экологической игры;
изучить классификацию экологических игр;
рассмотреть методику организации некоторых экологических игр.
Ожидаемые результаты
Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:
- Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
- Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях
- Осознание себя, как части природы.
- Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
- Бережного отношения к своему здоровью.
Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:
- «Не навреди»;
- «Познавая, не разрушай»;
- «Не бери у природы больше, чем необходимо»;
- «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что ты хочешь сделать? Зачем тебе это нужно? Кто (что) при этом приобретет, а кто (что) потеряет?»
- «Подумай о последствиях»
Методы и приемы:
- Словесные: беседы, рассказы, использование художественного слова, экологических загадок, сказок.
- Наглядные: показ демонстрационного материала, наблюдения, опыты, эксперименты.
- Практические: ориентированы на активную позицию ребенка и формирование оперативной стратегии деятельности.
- Игровые: все игры, в зависимости от того по чьей инициативе они возникают, объединяются в группы:
- Игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей, самостоятельные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры экспериментирования).
- Игры, возникающие по инициативе взрослого (дидактические, подвижные, досуговые).
Содержание экологического воспитания усваивается дошкольниками в различных видах деятельности. К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующее: традиционные учебные занятия, экологические игры, сказки, экологическая тропа, опыты, практикумы, то есть те, которые отвечают потребностям возраста, а также позволяют изменить потребительское отношение дошкольников к природе.
Игра – это ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что в игре присуща воображаемая ситуация. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир, мыслить о реальных вещах и реальных действиях, она возникает в реальной жизни и развивается в единстве с его потребностями, если дети активные в жизни, игра помогает им овладеть знаниями об окружающей жизни, развивает их самостоятельность.
В нашей группе проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников. Создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для роста и развития, наблюдения труда в природе. Дети вместе с воспитателем поливают цветы, заботятся о них. В детском саду организована «Экологическая тропа», по которой проводятся экскурсии с детьми, ведется наблюдение, рассматривание, проводится анализ, собирается материал: камешки, веточки, шишки, листочки.
На прогулке дети знакомятся с изменениями в природе по сезонам, проводятся игры с природным материалом (песок, глина, вода, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, глины, воды, снега и др. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения «Что где растет?», «Угадай и назови», «Загадки о животных».
Важным аспектом в системе экологического образования является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы можем решить главную задачу: воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:
- Проведение родительских собраний экологической направленности;
- Участие родителей в совместной игровой деятельности, общении с природой;
- Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
- Совместное озеленение территории детского сада;
Тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных родителями совместно с детьми
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Михалева Надежда Сергеевна,
воспитатель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной работы представляется в том, что экологическое воспитание детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях, как проблему воспитания и как проблему развития экологического сознания у взрослых воспитывающих дошкольников. Цель – изучение особенности игровой деятельности, как наиболее эффективного метода экологической культуры Основные задачи: раскрыть суть игры, как метода воспитания; выявить особенности экологической игры; изучить классификацию экологических игр; рассмотреть методику организации некоторых экологических игр.
Содержание экологического воспитания усваивается дошкольниками в различных видах деятельности
В группе проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников. Создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для роста и развития, наблюдения и труда в природе.
В детском саду организована «Экологическая тропа», по которой проводятся экскурсии не только с детьми, но и со взрослыми .
Родители совместно с детьми ежегодно участвуют в акции «Посади дерево»
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...