Презентация
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ашурова Светлана Абдулгалимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек» 140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт . Белоозёрский , ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e - mail : MDOU _26_ VASILEK @ mail . ru Презентация к проекту: «Мой лучший друк собака Подготовила воспитатель Первой квалификационнойкатегории Ашурова С.А. 2016г.

Слайд 2

Цель проекта проекта: Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними.

Слайд 3

Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников; Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними

Слайд 4

К нам на занятие пришла Фрекен-бок и Матильда

Слайд 5

Лепбук и создание мини-музея совместно с родителями на тему: «Мой лучший друг собака

Слайд 6

Итог проекта выступление на педсовете.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Конспект  ООД

для детей младшего возраста

на тему: «Собака – друг человека»

Подготовила воспитатель:

Ашурова С.А.

        2016г.

Конспект  занятия для детей младшего возраста

на тему: «Собака – друг человека» 

Программные задачи:

 Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

 Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

  Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

 Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал:   мягкая игрушка «Собака» , картинки с изображением собак.

Ход занятия

Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.

Слушайте внимательно загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

                (собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

                (собака)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

                (собака)

Молодцы ! Отгадали.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!

(М. Стремин)

Дети могут по очереди погладить собаку. Какая она?(мягкая, пушистая……….)

Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

А этого щенка зовут Дружок.

А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Собаки бывают разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.

Давайте изобразим как лает эта собака (большая), а вот эта(маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

А как называют детеныша собаки? Правильно. Щенок.

А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека?

Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.  Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.  Собака  стала человеку  настоящим другом.

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Молодцы! Вы много знаете о собаках.

Давайте поиграем в игру.        (Проводится игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пес,         (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему , разбудим  (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к

                                                           водящему.)

И посмотрим, что же будет.     (Водящий пытается поймать убегающих детей)

А теперь послушайте стихотворение о собаке.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

                А. Прокофьев.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

«Собачка в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель:

АшуроваС.А.

2016г.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

 «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка - собачка, корзина, картинки домашних животных и птиц.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки - собачки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, Д/И "Кто как кричит? ".

Предварительная работа: чтение потешки "Жучка улыбается", Д/И "Домашние животные", наблюдение за собакой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с собачкой. Включается аудиозапись с голосом собачки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, молодцы. Проходите усаживайтесь, будем знакомиться с собакой. Ее зовут Жучка. Коля, как зовут собачку? (индивидуальные ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у собачки ушки, усы, лапы, хвост? А сейчас я предлагаю прочитать для гостя потешку:

«Жучка улыбается»

- Жучка, Жучка, - вот пакет! Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет, Улыбнулась мне в ответ

Дидактическая игра "Кто как кричит? "

Воспитатель: Ребята, Жучка хочет с вами поиграть.

Воспитатель проводит физкультминутку на закрепление правильного произношения звука «С».

Сы-сы-сы — Во дворе сидели псы Са-са-са — Два уха у пса Су-су-су — Все увидели осу Со-со-со — Побежали за осой.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собака? Ответы детей (Мясо, косточку).

Воспитатель: Ребята, скажите, как Жучка просила косточку (Гав - гав) Ваня, как просила Жучка косточку? Съела собачка косточку веселая стала, хвостиком виляет и детей благодарит. Хочет Жучка с детьми поиграть.

Подвижная игра "Вот сидит лохматый пес"

Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Ребята, вы Жучку согрели, накормили и поиграли с ней. Жучка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Спят щенки в своей кроватке,

Разметались морды, лапки,

И малыш наш тихо спит,

И луна в окно глядит.

Воспитатель: Молодцы, Жучка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с собачкой? Вы такие молодцы, я думаю, Жучке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Жучка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...