ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Паутина жизни»
Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды (дуб)»?; «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет. Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (почва и вода)». К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.
«Паутина жизни»
Место проведения: холл, лес. Участники: дети разных возрастов, не менее 5 человек. Цель: экологические связи с природой, взаимодействие организмов и компонентов неживой природы, антропогенное воздействие на природу. Оборудование: веревка, нитка. Ход игры. Участники встают в круг и постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т.е. получается подобие паутины. Затем участники отклоняются назад, так что веревка натягивается, если один из них уходит, веревка ослабевает. Игра наглядно показывает взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом. Возможен другой вариант: дети стоят в кругу, веревку держат одной рукой. Ведущий, создавая экосистему, называет детей (можно раздать карточки) разными компонентами этой экосистемы (живые + неживые) после создания экосистемы. Ведущий рассказывает легенду (здесь будет стройка, лесоповал, осушение болота и т.п.). Компоненты от этого гибнут по очереди, соответственно происходит ослабление и нарушение связей.
Экомарафон
Все игроки делятся на команды по три человека. Выбирается капитан команды. Каждая команда имеет свой маршрутный лист, в котором указаны номер команды, имена участников.
В экомарафоне учитывается время прохождения этапов и правильность ответов. Этапов – 30. Этапы проходятся по маршруту от 1-го до 30-го номера.
В маршрутном листе в колонке «№ этапа» ставится, на взгляд команды, правильный ответ из предложенных трех вариантов а), б), в). После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются ведущему. Выбирается лучшая команда.
Перед стартом ведущий пишет каждой команде время старта. Промежуток выпуска команд 2–3 минуты.
Выберите растение, из которого в походе можно заварить чай: а) подорожник; б) крапива; в) чабрец.
Как вы считаете, чей шаг длиннее?
а) слона; б) кенгуру; в) жирафа.
3. Что такое «чи-хуа-хуа»?
а) порода собаки;
б) японская булочка;
в) китайский фонарик.
4. Какое дерево цветет последним в году?
а) липа; б) яблоня; в) береза.
5. Он бывает белый и черный. Что это за птица?
а) воробей; б) лебедь; в) страус.
6. Что такое «цикада»?
а) сильно газированный напиток;
б) крупный кузнечик в Африке;
в) тропический цветок.
7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
а) лебеди; б) голуби; в) стрижи.
8. Какая ягода самая крупная?
а) слива; б) арбуз; в) клубника.
9. Самый популярный в Голландии цветок:
а) роза; б) фиалка; в) тюльпан.
10. На каком континенте нет рек?
а) в Бразилии; б) в Африке; в) в Антарктиде.
11. Какая самая длинная река в мире?
а) Нил; б) Миссисипи; в) Волга.
12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослой?
а) улитка; б) цыпленок; в) бабочка.
13. Когда растет трава?
а) днем и в тени; б) ночью; в) днем и на солнце.
14. Какое дерево все время дрожит?
а) осина; б) ель; в) ива.
15. Самая большая птица на земле:
а) страус; б) пеликан; в) павлин.
16. Морская птица, которая часто следует за кораблем:
а) пеликан; б) пингвин; в) чайка.
17. Нанесенные ветром песчаные холмы в пустыне:
а) наносы; б) барханы; в) поземка.
18. Самое глубокое озеро:
а) Байкал; б) Рица; в) Онежское.
19. Какое море самое мелкое?
а) Красное; б) Черное; в) Азовское.
20. Самое большое млекопитающее на земле:
а) слон; б) кит; в) бегемот.
21. Какие птицы не улетают зимой на юг?
а) грачи; б) воробьи; в) аисты.
22. Какое из животных не впадает зимой в спячку?
а) лиса; б) медведь; в) еж.
23. Какое насекомое может поднять вес в 10 раз больше сво
его веса?
а) муравей; б) стрекоза; в) бабочка.
24. Какое насекомое собирает медовый нектар?
а) пчела; б) оса; в) шмель.
25. Самый большой материк на земле:
а) Евразия; б) Австралия; в) Африка.
26. Какое из созвездий не существует?
а) Большая Медведица;
б) Средняя Медведица;
в) Малая Медведица.
27. Какое дерево является вечнозеленым?
а) клен; б) сосна; в) ель.
28. У кого самый маленький шаг?
а) муравей; б) антилопа; в) заяц.
29. Какое небесное тело не является планетой?
а) Земля; б) Марс; в) Луна.
30. Какие цветы занесены в Красную книгу?
а) василек; б) ромашка; в) подснежник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".
Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....
Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»
Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений. ...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
«Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для детей...
«Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей...
Экологическая викторина "Экологическая тропинка"
Викторина для тетей старшего возраста...
Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)
Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....