ООД" Как вести себя в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение детей оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ekologii.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Как вести себя в природе»
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии».
Задачи:
- дидактические:
-повторить экологические правила поведения в природе;
-показать обучающимся необходимость охраны природы;
-учить бережно относится ко всем компонентам природы.
- воспитательные:
-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;
-воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
- развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.
Оборудование:
телевизор, DVD проигрыватель, DVD диск с м\фильмом «Как вести себя в природе»; доска, магниты для доски; магнитофон, SD диск с записью звуков природы.
Материал:
1.«Правила друзей природы», пословицы и поговорки о лесе, «Правила поведения в лесу», «Нравственный кодекс юного эколога» - на каждого обучающегося.
2.Рюкзак, в котором будут находиться следующие предметы: резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, небольшое пластмассовое ведро, пакет с крупой.
3.Экологические знаки для игры «Экологический светофор».
4.Рисунки обучающихся «Экологические знаки».
5.Написанное высказывание М.М.Пришвина для демонстрации обучающимся.
6.Белая бумага, акварельные краски, кисти, простые и цветные карандаши, ластики, ёмкости для воды, фломастеры – на каждого обучающегося.
7.Карточки с названиями животных для игры «Ноев ковчег».
Предварительная работа:
1.Разучивание стихов обучающимися: «Нас в любое время учит мудрая природа…», «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…».
2.Подготовить мальчика для роли в сценке.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать.
Тема нашего занятия сегодня - «Как вести себя в природе». Мы повторим экологические правила поведения в природе, вспомним, для чего необходимо беречь все компоненты природы и для чего же вообще надо охранять природу.
2.Актуализация опорных знаний.
Чтение стихотворение «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…»
-О каких экологических правилах рассказывает это стихотворение?
-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
-Как человек поступает по отношению к природе?
-Сейчас предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм, который так и называется «Как вести себя в природе». Во время просмотра обращайте внимание на те ошибки в поведении героя мультфильма, которые нельзя допускать в природе.
Просмотр мультфильма «Как вести себя в природе»
Вопросы для обсуждения:
-О чём этот мультфильм?
-Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился? Почему?
- Кто из героев мультфильма вам не понравился? Почему?
-Перечислите плохие поступки в поведении хулигана на лоне природы.
-Вспомните сон хулигана. Там звучали слова: «Отомстит тебе природа…» Как вы понимаете эти слова?
3.Физкультминутка.
-А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Ноев ковчег».
Всюду животные нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живёт вместе с нами?
-Давным – давно случился Всемирный потоп, и Бог, чтобы спасти жизнь на Земле, разрешил послушному человеку по имени Ной, построить ковчег (корабль) и взять туда «каждой твари по паре». Задача игры – найти свою пару в Ноевом ковчеге. Я вам сейчас раздам карточки с названиями животных. Храните своё «имя» в секрете, но своих животных вы можете изображать: издавать звуки, двигаться и искать свою пару.
Игра «Ноев ковчег»
4.Познавательная игра «Экологический светофор»
В кабинет входит мальчик с рюкзаком. (Из кармана торчит рогатка.)
Педагог:
- Ты куда идёшь?
Мальчик:
- В лес, конечно.
Педагог:
- Я смотрю, гость ты какой – то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идёшь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми нужно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.
Мальчик достаёт из рюкзака вещи.
- Резиновые сапоги.
-Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.
Зажигается жёлтый свет светофора.
- Нож.
-Я хотел ножом содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.
Зажигается красный свет светофора.
- Зажигалка.
-Я решил, когда устану, посидеть у костра.
Зажигается красный свет светофора.
- Магнитофон.
-Я собрался послушать новые записи – хиты.
Зажигается красный свет светофора.
- Небольшое пластмассовое ведро.
-В прошлый раз я с товарищем посадил на краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.
Зажигается зелёный свет светофора.
- Пакет с крошками хлеба, крупой.
-Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.
Зажигается зелёный свет светофора.
Педагог:
- Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?
Далее ребята повторяют за педагогом «Нравственный кодекс юного эколога».
5.Закрепление изученного материала.
Педагог:
- Давайте теперь вспомним, ребята, как мы с вами рисовали экологические знаки «Как нельзя вести себя в природе». Вот перед вами на доске вы видите рисунки детей другой группы. Внимательно рассмотрите, что на них изображено.
Учащиеся рассматривают рисунки. Педагог предлагает прокомментировать их желающих ребят.
Педагог подводит итог.
-Какие экологические правила надо выполнять?
-О чём необходимо помнить, находясь в лесу?
-Что значит любить природу?
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А ещё есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоёмы. В лесах, степях, горах – разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». Давайте сейчас с вами, ребята, после столь продолжительной беседы, нарисуем экологические знаки, из которых будет видно, чего нельзя делать в природе.
Рисование экологических знаков.
Звучит музыкальное сопровождение.
Педагог:
- Молодцы, хорошо поработали.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы сегодня много говорили о том, как вести себя в природе. Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте сделаем вывод, а поможет нам это сделать чтение стихотворение «Нас в любое время учит мудрая природа…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная ситуация для старших дошкольников "Как вести себя в природе"
правила поведения в лесу, около водоема....
Памятки для детей и родителей "Как вести себя в природе"
Памятки о том, как сохранить связи в природе: не загрязнять почву, не ловить насекомых, беречь воду....
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
дидактические карточки "Как вести себя в природе?"
наглядно-демонстративный материал по экологическому воспитанию дошкольников...
Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"
Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"...
Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"
Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"....