ООД" Как вести себя в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цацина Ольга Васильевна

Закрепить умение детей оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ekologii.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Как вести себя в природе»

Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии».

Задачи:

  1. дидактические:

-повторить экологические правила поведения в природе;

-показать обучающимся необходимость охраны природы;

-учить бережно относится ко всем компонентам природы.

  1. воспитательные:

-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;

-воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

  1. развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.

Оборудование:

телевизор, DVD проигрыватель, DVD диск с м\фильмом «Как вести себя в природе»; доска, магниты для доски; магнитофон, SD диск с записью звуков природы.

Материал: 

1.«Правила друзей природы», пословицы и поговорки о лесе, «Правила поведения в лесу», «Нравственный кодекс юного эколога» - на каждого обучающегося.

2.Рюкзак, в котором будут находиться следующие предметы: резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, небольшое пластмассовое ведро, пакет с крупой.

3.Экологические знаки для игры «Экологический светофор».

4.Рисунки обучающихся «Экологические знаки».

5.Написанное высказывание М.М.Пришвина для демонстрации обучающимся.

6.Белая бумага, акварельные краски, кисти, простые и цветные карандаши, ластики, ёмкости для воды, фломастеры – на каждого обучающегося.

7.Карточки с названиями животных для игры «Ноев ковчег».

Предварительная работа: 

1.Разучивание стихов обучающимися: «Нас в любое время учит мудрая природа…», «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…».

2.Подготовить мальчика для роли в сценке.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать.

Тема нашего занятия сегодня -  «Как вести себя в природе». Мы повторим экологические правила поведения в природе, вспомним, для чего необходимо беречь все компоненты природы и для чего же вообще надо охранять природу.

2.Актуализация опорных знаний.

Чтение стихотворение «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…»

-О каких экологических правилах рассказывает это стихотворение?

-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

-Как человек поступает по отношению к природе?

-Сейчас предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм, который так и называется «Как вести себя в природе». Во время просмотра обращайте внимание на те ошибки в поведении героя мультфильма, которые нельзя допускать в природе.

Просмотр мультфильма «Как вести себя в природе»

Вопросы для обсуждения:

-О чём этот мультфильм?

-Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился? Почему?

- Кто из героев мультфильма вам не понравился? Почему?

-Перечислите плохие поступки в поведении хулигана на лоне природы.

-Вспомните сон хулигана. Там звучали слова: «Отомстит тебе природа…» Как вы понимаете эти слова?

3.Физкультминутка.

-А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Ноев ковчег».

                                 Всюду животные нас окружают:

                                 Прыгают, плавают, в небе летают,

                                 В земле притаились, снуют под ногами…

                                 Сколько всего их живёт вместе с нами?

-Давным – давно случился Всемирный потоп, и Бог, чтобы спасти жизнь на Земле, разрешил послушному человеку по имени Ной, построить ковчег (корабль) и взять туда «каждой твари по паре». Задача игры – найти свою пару в Ноевом ковчеге. Я вам сейчас раздам карточки с названиями животных. Храните своё «имя» в секрете, но своих животных вы можете изображать: издавать звуки, двигаться и искать свою пару.

Игра «Ноев ковчег»

4.Познавательная игра «Экологический светофор»

В кабинет входит мальчик с рюкзаком. (Из кармана торчит рогатка.)

Педагог:

- Ты куда идёшь?

Мальчик:

- В лес, конечно.

Педагог:

- Я смотрю, гость ты какой – то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идёшь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми нужно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

Мальчик достаёт из рюкзака вещи.

  1. Резиновые сапоги.

-Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

Зажигается жёлтый свет светофора.

  1. Нож.

-Я хотел ножом содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.

Зажигается красный свет светофора.

  1. Зажигалка.

-Я решил, когда устану, посидеть у костра.

Зажигается красный свет светофора.

  1. Магнитофон.

-Я собрался послушать новые записи – хиты.

Зажигается красный свет светофора.

  1. Небольшое пластмассовое ведро.

-В прошлый раз я с товарищем посадил на краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

Зажигается зелёный свет светофора.

  1. Пакет с крошками хлеба, крупой.

-Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зажигается зелёный свет светофора.

Педагог:

- Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?

Далее ребята повторяют за педагогом «Нравственный кодекс юного эколога».

5.Закрепление изученного материала.

Педагог:

- Давайте теперь вспомним, ребята, как мы с вами рисовали экологические знаки «Как нельзя вести себя в природе». Вот перед вами на доске вы видите рисунки детей другой группы. Внимательно рассмотрите, что на них изображено.

            Учащиеся рассматривают рисунки. Педагог предлагает прокомментировать их желающих ребят.

Педагог подводит итог.

-Какие экологические правила надо выполнять?

-О чём необходимо помнить, находясь в лесу?

-Что значит любить природу?

                                                  Есть просто храм,

                                                  Есть храм науки,

                                                  А ещё есть природы храм –

                                                  С лесами, тянущими руки

                                                  Навстречу солнцу и ветрам.

                                                  Он свят в любое время суток,

                                                  Открыт для нас в жару и стынь.

                                                  Входи сюда,

                                                  Будь сердцем чуток,

                                                  Не оскверняй её святынь.

       Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоёмы. В лесах, степях, горах – разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». Давайте сейчас с вами, ребята, после столь продолжительной беседы, нарисуем экологические знаки, из которых будет видно, чего нельзя делать в природе.

Рисование экологических знаков.

Звучит музыкальное сопровождение.

Педагог:

- Молодцы, хорошо поработали.

 -Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы сегодня много говорили о том, как вести себя в природе. Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте сделаем вывод, а поможет нам это сделать  чтение стихотворение «Нас в любое время учит мудрая природа…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для детей и родителей "Как вести себя в природе"

Памятки о том, как сохранить связи в природе: не загрязнять почву, не ловить насекомых, беречь воду....

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

дидактические карточки "Как вести себя в природе?"

наглядно-демонстративный материал по экологическому воспитанию дошкольников...

Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"

Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"...

Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"

Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"....