Экологическое развлечение для детей младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_dlya_detey.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект занятия
(детьми 3-4лет)
«Экологическое развлечение для детей»
Воспитатель: Меликова А.Г.
Образование: неоконченное высшее
Стаж: 6,2 лет
Категория: первая
2017 г
Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход развлечения.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,
Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,
Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,
Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)
Дует ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе
Закачалось деревцо-поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону
Ветерок всё тише-тише-плавно опустить руки ребенка
Деревцо всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Дети отвечают хором- зайка)
Выходит зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Заяц: Ребята, а вы знаете чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц: Молодцы, всё про меня знаете.
Воспитатель: Ребята посмотрите наш зайка почему-то грустный. Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли. Ребята а Вы знаете, что я умею запутывать следы, хотите я Вас научи рисовать следы зайца.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что пришёл к ребятам в гости. Прими от нас угощение.
Заяц: Спасибо Вам за всё с Вами было очень интересно, а мне пора возвращаться в лес меня уже ждут, досвидания.
Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, а меня для Вас есть ещё одна загадка, послушайте пожалуйста внимательно.
Воспитатель загадывает новую загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - ……
(Появляется медведь)
Воспитатель: Ребята, а как ещё его можно ласково назвать, позовём его (мишка, мишенька). Что едят медведи? Мне на ушко медведь шепнул, что хочет с Вами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
По окончании игры перед детьми падает шишка.
Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)
(Выбегает белочка)
Белка: Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.
Игра «Собери, грибы и шишки»
Белка: Спасибо, ребята, до свидания.
Дети прощаются и дарят белочке корзину с грибами и шишками.
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, Ударяют медленно
Капля каплю догонять. Быстрее …
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. И совсем быстро.
Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!
Ведущий: Вот и солнышко засияло и всем весело стало.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с Вами проверим нашу дружбу на крепость. Беритесь за ручки и становитесь в хоровод.
Песня-танец « Дружба»
Воспитатель: Все сегодня просто молодцы, и на этом наше развлечение подошло к концу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-экологического развлечения для старшей группы “Летнее путешествие в лес”
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
Экологическое развлечение в средней группе
Экологическое развлечение...
Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"
ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...
Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...
Экологическое развлечение в подготовительной группе "Наш дом Земля"
Развлечение формирует представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на человека....
Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....
Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"
Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....