Мероприятие по экологии в старшей группе. «Эколята – дошколята спасают лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мероприятие по экологии в старшей группе. «Эколята – дошколята спасают лес»
Цель: продолжить экологическое и эстетическое образование детей.
Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую и эстетическую культуру детей. –доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения.
Ход развлечения
Воспитатель: В лесу под берёзой подснежник проснулся, Качнул лепестками, вокруг оглянулся. Подснежник, подснежник, красив твой наряд. Подснежника тонкий в лесу аромат. Расцветали на лужайке голубые цветики, Собирали малыши пышные букетики. В дубраве пышной и зелёной на высоком речном берегу. Лес раскинулся привольный, не любить который не могу. Может оттого, что люди крепки Землю- матушку любили, как могли. За берёзы и дубы держались крепко, каждую травинку берегли. Так рождалась жизнь! А с нею песня, чистый свет, живительный родник, Шли они рука об руку вместе - любовь, жизнь, песня- так народ привык!
Сколько вокруг прекрасного, вы это видите и замечаете, а главное, наблюдая, умеете изобразить на бумаге, выполнить любую аппликацию, поделку. Вы у меня весь год старались, всех удивляли. А ещё, молодцы ваши родители, которые всегда сотрудничают с нами.
Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Ребята будут вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
В: Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
В: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
В: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).
В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
В: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)
(Вбегают 2 муравья)
1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
В: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песенкой.
(Исполняется песня «Не обижайте муравья»)
(появляется сорока)
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
В: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой, песком.
(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
В: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, а нам нужно отправиться на участок детского сада, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе, организованно отправляются на участок детского сада, школы).
В. Хорошо что мы собрались на лужайке в этот час, и погода постаралась быть приветливей для нас. Всё ли хорошо у нас на участке? « На лесной лужайке». Нет ли мусора, ребята? У всех ли насекомых есть свой домик? – Ах, не у всех! Приберём мы всё вокруг, да построим из песочка новые домики для насекомых.
Весёлый Петрушка: Хватит вам сидеть на месте и в песочнице играть! Есть дела по интересней - например, в лесу гулять. Ваши формочки, лопатки и ведёрки подождут. Приглашаю вас, ребятки, на прогулку. В добрый путь!
Греет солнышко теплее, стало всем нам веселее, все в кружок станем поскорее! Мы цветы свои поднимем, зашагаем вместе с ними. Мы покружимся немножко, веселей пляшите ножки. Воспитатель: Ребята, наш праздник заканчивается танцами, подвижными играми, театральными импровизациями, мы будем продолжать участвовать в проектах, конкурсах, дарить природе внимание, помощь, людям – добро, получать первые места .
Пышным цветом расцвела природа и зовёт девичий хоровод. И вокруг веселье, суматоха- весна прекрасная поёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии в средней группе «Эколята - дошколята»
Пояснительная записка «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».К.Д.Ушинский...
Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...
Презентация уголка в старшей группе «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА»
Для повышения эффективности знаний, обобщения и закрепления навыков экологической культуры, а также для привлечения родителей к проблемам экологического воспитания в нашей группе был оборудован уголок...
Презентация уголка в старшей группе «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА»
Для повышения эффективности знаний, обобщения и закрепления навыков экологической культуры, а также для привлечения родителей к проблемам экологического воспитания в нашей группе был оборудован уголок...
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Долгосрочный проект в старшей группе "Эколята- дошколята"
Проект в старшей групппе....
Долгосрочный проект в старшей группе «Эколята - дошколята»
Проект«Эколята - дошколята»...