Конспект занятия "На каникулы в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крысанова Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.48 КБ

Предварительный просмотр:

На каникулы в Простоквашино

Тип НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

Задачи:

Вызвать у детей желание выполнять игровые задания;

Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

Формировать навык конструирования по образцу.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботы.

Словарная работа: конюшня, сарай, коровник.

Оборудование:

-игрушки собака и кот

-лабиринт « Помогите Шарику  скорее добраться до Матроскина»

-большой конструктор

- фигуры домашних животных (корова, петух, лошадь, куры).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

  1. Организационный момент

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»

Воспитатель читает письмо:

Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы.

                                                                        Дядя Федор, кот Матроскин, Пес Шарик

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес шарик? (Ответы детей).

Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашено. Определяют вид транспорта: автобус. Дети отправляются в гости.

Детей встречает пес Шарик. Здоровается с ними и предлагает посмотреть на солнышко. Посмотрите в окно, какое сегодня солнышко?(яркое, лучистое, теплое, ласковое)

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.

Воспитатель:

-Разбудило солнышко наших друзей и Шарик поспешил к своему другу Матроскину. Как же не заблудиться на лесной тропинке? Поможем собачке поскорее добраться до кота?

Игра «Лабиринт»

Дети отыскивают дорожку на большом плакате-лабиринте. Затем путь Шарика прослеживают глазами.

Воспитатель. Встретились два друга  и отправились гулять по деревне. И мы вместе с ними пойдем!

Физкультурные упражнения

Мы к лесной тропинке вышли                                выполняют движения в 

Поднимаем ноги выше.                                           соответствии с текстом

Через кустики и коски,

Прыгаем через пенечки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали,

Дружно, весело бежали.

По дорожке земляной идем обычною ходьбой.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель показывает на строение и задает вопрос.

- Кто из вас догадался, что такое коровник? (Место где живут коровы.)

-Где могут жить кони? (В конюшне)

-Где будут жить куры и петухи? (В курятнике).

Ребята отгадайте загадку:

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

Третий дом охраняет? (Корова, лошадь, собака)

-Корова, лошадь, собака – как можно этих животных назвать одним словом (Домашние животные).

Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми и задает вопрос детям:

- Кто знает, какая польза человеку от коровы, от лошади, от собаки? (ответы детей обсуждаются)

Кот Матроскин и пес Шарик предлагают детям поиграть в игру.

Игра «Третий лишний»

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

- Барашек, корова – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное и т.д.

Упражнение по звуковой культуре речи

- Как говорит корова – муу-муу, петух – ку-ка-ре-ку, лошадь – и-иго-го.

Итог

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши каникулы пора нам возвращаться домой?  Давайте по прощаемся с нашими новыми друзьями и отправился в путь. По дороге вспомним, что интересного было в Простоквашино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "На каникулы в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием информационно-коммуникатив...

Тема занятия: На каникулы в Простоквашино

Программное содержание:Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами.Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.Побуждать дошкольников различать постройки для ...

"Каникулы в Простоквашино"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности в зимнее время во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино

Конспект НОД по  познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....

Конспект занятия к презентации "Простоквашино"«Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение  ориентироваться в пространстве;- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логи...

Конспект занятия "Поездка в Простоквашино"

Конспект занятия для детей с ОНР "Поездка в Простоквашино" (звуки Р, РЬ и буква Р)...