Конспект занятия "На каникулы в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
На каникулы в Простоквашино
Тип НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
Задачи:
Вызвать у детей желание выполнять игровые задания;
Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.
Формировать навык конструирования по образцу.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботы.
Словарная работа: конюшня, сарай, коровник.
Оборудование:
-игрушки собака и кот
-лабиринт « Помогите Шарику скорее добраться до Матроскина»
-большой конструктор
- фигуры домашних животных (корова, петух, лошадь, куры).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
- Организационный момент
Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»
Воспитатель читает письмо:
Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы.
Дядя Федор, кот Матроскин, Пес Шарик
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес шарик? (Ответы детей).
Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашено. Определяют вид транспорта: автобус. Дети отправляются в гости.
Детей встречает пес Шарик. Здоровается с ними и предлагает посмотреть на солнышко. Посмотрите в окно, какое сегодня солнышко?(яркое, лучистое, теплое, ласковое)
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.
Воспитатель:
-Разбудило солнышко наших друзей и Шарик поспешил к своему другу Матроскину. Как же не заблудиться на лесной тропинке? Поможем собачке поскорее добраться до кота?
Игра «Лабиринт»
Дети отыскивают дорожку на большом плакате-лабиринте. Затем путь Шарика прослеживают глазами.
Воспитатель. Встретились два друга и отправились гулять по деревне. И мы вместе с ними пойдем!
Физкультурные упражнения
Мы к лесной тропинке вышли выполняют движения в
Поднимаем ноги выше. соответствии с текстом
Через кустики и коски,
Прыгаем через пенечки,
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали,
Дружно, весело бежали.
По дорожке земляной идем обычною ходьбой.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает на строение и задает вопрос.
- Кто из вас догадался, что такое коровник? (Место где живут коровы.)
-Где могут жить кони? (В конюшне)
-Где будут жить куры и петухи? (В курятнике).
Ребята отгадайте загадку:
У нас три дружка:
Один кормит, другой возит,
Третий дом охраняет? (Корова, лошадь, собака)
-Корова, лошадь, собака – как можно этих животных назвать одним словом (Домашние животные).
Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми и задает вопрос детям:
- Кто знает, какая польза человеку от коровы, от лошади, от собаки? (ответы детей обсуждаются)
Кот Матроскин и пес Шарик предлагают детям поиграть в игру.
Игра «Третий лишний»
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.
- Барашек, корова – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное и т.д.
Упражнение по звуковой культуре речи
- Как говорит корова – муу-муу, петух – ку-ка-ре-ку, лошадь – и-иго-го.
Итог
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши каникулы пора нам возвращаться домой? Давайте по прощаемся с нашими новыми друзьями и отправился в путь. По дороге вспомним, что интересного было в Простоквашино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "На каникулы в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием информационно-коммуникатив...
Тема занятия: На каникулы в Простоквашино
Программное содержание:Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами.Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.Побуждать дошкольников различать постройки для ...
"Каникулы в Простоквашино"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности в зимнее время во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре и числе 7....
Конспект занятия к презентации "Простоквашино"«Геометрические фигуры. Счет от 1 до 5, цифры от 1 до 5».
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;- Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логи...
Конспект занятия "Поездка в Простоквашино"
Конспект занятия для детей с ОНР "Поездка в Простоквашино" (звуки Р, РЬ и буква Р)...