В гостях у первоцветов
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
экологическая викторина для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pervotsvetov.docx | 245.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического мероприятия
«В ГОСТЯХ У ПЕРВОЦВЕТОВ»
Воспитатель:
Парпулова Ольга Георгиевна
Сценарий разработан
для подготовительной группы детского сада
Майкоп 2018г.
Цель: Познакомить воспитанников с растениями – первоцветами, с экологической проблемой исчезновения многих первоцветов; сделать выводы о необходимости охраны первоцветов.
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний о первоцветах.
Знакомство с проблемой исчезновения первоцветов.
Развивающие:
Развивать творческие способности, наблюдательность, речь.
Развитие интереса к познанию природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование потребности общения с природой.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, видеоряд, музыкальное оформление, выставка рисунков учащихся, иллюстрации первоцветов, раздаточный материал
Ход мероприятия:
Вступительная часть
(Слайд 1)
Цветок весны, идущий к нам по снегу, -
Простой цветок, но, сколько он несет,
Добра и радости, и счастья человеку!
(В. Иванов).
Ведущий: Добрый день!
Сегодня мы с вами отправимся в гости! А к кому? Узнаете, разгадав ребус.
(Слайд 2)
Итак, мы отправляемся в гости к первоцветам! А кто такие первоцветы? Почему их так называют?
Сегодня мы узнаем много интересного об этих вестниках весны.
Основная часть
Ведущий: Первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе исторического развития выработались важные приспособления для ранневесеннего цветения.
Все первоцветы имеют подземные органы - клубни, луковицы, корневища, богатые питательными веществами, запас которых позволяет быстро развиваться растениям, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю - другую они уже цветут, а еще через две-три недели у них появляются плоды с семенами.
Первоцветы часто являются насекомоопыляемыми растениями их яркие цветки хорошо заметны когда нижние ярусы безлиственного леса хорошо освещены.
Давайте с вами познакомимся с этими замечательными растениями.
Просмотр презентации о первоцветах
Ведущий. Поэты посвящали первоцветам стихи, писатели писали поэтичные рассказы. Давайте послушаем стихи про первоцветы.
Еще весна дохнула только,
Остатки снега там и тут,
А на припеке, у пригорка,
Уже самсоночки цветут.
Апрель капризен и изменчив.
Столкнулись холод и тепло,
Цветы, подставив солнцу венчик
Из-под ресниц глядят светло.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил;
- Вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Зазвенели ручейки,
Зима с весной прощается.
Мать-и-мачеха цветет,
Людям улыбается.
У тропинки загорелся
Нынче огонечек –
Одуванчиком зовется,
Золотой цветочек!
Солнце светит слабенько,
У стволов проталинка.
Здесь подснежники цветут,
В гости в лес к себе зовут.
Лук гусиный чуть дрожит,
От ветерка качается,
Шлет с тобою нам привет,
Озябнуть не пугается.
Сине-розовый цветок
Каждой пчелке снится:
Ранней-раннею весной
Цветет медуница.
На подстилочке лесной
В конце марта под сосной
Будто бы заплатка –
Расцвела хохлатка.
На поляночках зацвел
Ландыш серебристый.
Растекается по лесу
Аромат душистый.
Вы запомните, друзья,
Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краше!
Ведущий: Не только поэты воспевали первоцветы, но и многие композиторы
Давайте с вами послушаем
Музыка «Подснежник» («Апрель») из цикла Времена года П. Чайковского
Первоцвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.
Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем в «Цветочную мозаику» Каждый ребенок получает изображение первоцвета, который нужно собрать из частей и назвать его(Приложение3). Кто быстрее?
(Слайд 9)
Ведущий: Первоцветы занесены в красную книгу их нельзя срывать. Но многие все равно рвут их. Давайте с вами сделаем экологический плакат «В защиту первоцветов»из предложенных вам заготовок
(Слайд 17)
Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается Экологическая сказка
Маша. - Ура! Весна! Каникулы! Чем же заняться? А пойду я в лес и нарву букет весенних цветов.
- Что случилось? Почему нигде никого и ничего нет? Вот уже несколько часов я брожу по лесу, но не встретила ни одного первоцвета, ни одного насекомого. Да и птиц не слышно. А что это за теремок?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Пролесок: -Ой, ой, ой! Пришёл человек!? Опять он будет нам делать больно.
Маша - Кто здесь живёт? Кто вы такие? Отчего вам больно?
Пролесок: - Угадай, кто я?
Посланец я весны надёжный,
Ведь не боюсь я холодов
За мной придут цветы другие.
Я – первенец среди цветов.
Маша - Я узнала тебя. Ты – пролесок, а мы привыкли называть тебя подснежником. А почему ты живёшь в теремке, а не на полянке?
Пролесок: - Ах, как приятны мне солнечные лучи, хочется жить: цвести и радовать других. Но люди, постоянно приходя в лес ранней весной, срывают нас и уносят в букетах к себе домой. Там мы от печали и боли погибаем через несколько дней. Вот и ты пришла в лес за букетом. Ведь правда же?
Маша - Но тебе же одному скучно в теремке?
Пролесок: - А я не один. Со мной мои друзья – первоцветы. Если ты нас не обидишь, то мы сможем встречаться с тобой каждую весну.
Маша - Я сегодня уже увидела лес без цветов. Он показался мне очень мрачным и некрасивым. Я поняла, что никогда больше не буду срывать цветов. Не бойтесь меня, цветочки, давайте знакомиться. Меня зовут Маша. А вас?
Медуница: - Я – один из лучших весенних медоносов. А зовут меня медуницей.
Маша - Давай дружить ,сладкая медуничка.
Прострел: - А мне дали имя – прострел.
Маша : - А почему тебя чаще сон-травой называют?
Прострел: - Трава моя обладает успокаивающим, а в больших дозах и снотворным действием! А еще меня в старину клали под угол строящегося дома. Считалось, что я приношу в дом счастье.
Маша - Приятно познакомиться с тобой.
Хохлатка: - Я – самое нежное и хрупкое растение из первоцветов. У каждого моего цветочка есть длинный вырост похожий на хохолок. Поэтому и назвали меня хохлаткой.
Маша - Я расскажу о тебе своим друзьям.
Хохлатка : Ой, ой, ой! Я слышу чьи-то шаги. Скорее в теремок!!!
(Все забегают в теремок).
Даша: (подходит к теремку) – Я слышала чьи-то голоса. А, это ты – Маша!?
Маша - Здравствуй, Даша! Ты слышала голоса цветов, но они испугались тебя и спрятались. Они думают, что ты их будешь срывать.
Даша: - А для чего же тогда они цветут? Только для букетов.
Маша - Я тоже так думала. А когда пришла в лес, в котором не встретила ни одного цветка, то была очень огорчена. Лес казался пустым и безжизненным. И только теперь, когда я нашла этот теремок и познакомилась с его жителями, мне стало ясно, что к красоте можно прикоснуться только сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.
Примула: - Правильно, девочка! Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу.. Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!
Даша - А кто ты такая? И что это за домик?
Примула: - Я – первоцвет. Учёные называют меня примулой. А в народе меня называли золотыми ключиками весны. Люди рвали меня, не жалея. Теперь нас осталось очень мало. Я пришла к своим раннецветущим друзьям, чтобы предупредить их об опасности, идущей от людей. Я не хочу, чтобы мои друзья тоже оказались в красной книге.
Даша : - Теперь мне понятно, почему все цветы спрятались в теремок.
Маша - А давай пообещаем не срывать цветы.
Даша: Люди должны над цветами наклониться не для того, чтобы рвать или срезать;
Маша А чтобы увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать!
Даша: - Выходите цветочки. Мы вас не обидим..
Примула - Мы очень рады такому решению. За это даём обещание радовать всех людей каждую весну своей красотой.
Медуница У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить
Маша - Если вы набредете весной на полянку в лесу, покрытую цветами, не трогайте их, не собирайте букет.
Даша - Вспомните нашу сказку. Цветы не должны исчезнуть!
Запомните правило: “Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.”
Заключительная часть
Ведущая
Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна»
Ведущий: Подведем итог нашей встречи и сформулируем правила охраны первоцветов.
«Не надо рвать большие букеты!»
«Не губи места произрастания первоцветов!»
«Не вырывай цветы с корнем!»
«Посади в саду первоцветы!»
«Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов!»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты...
А как же можно сберечь ту хрупкую красоту цветов, которую дарит нам природа, ведь даже в лесу первоцветы цветут так не долго?
(Ответы детей и вывод: искусство и творчество поможет сохранить красоту природы в рисунках, картинах, фотоработах, стихах, поделка)
Использованная литература:
- Лаврентьева Снежана Павловна Внеклассное мероприятие "Первые вестники весны - ПЕРВОЦВЕТЫ"
http://pedsovet.su/load/85-1-0-11976
- Батаргазиева Гульшара Амангалиевна. Сценарий праздника цветов. Экологическая сказка о первоцветах.
http://www.scenaristika.ru/raznie_scanarii/1000-yekologicheskaya-skazka-o-pervocvetax.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости к первоцветам»
закрепление знаний детей о первоцветах...
"В гости к первоцветам"
Занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
В гости к первоцветам
Конспект экскурсии на луг для старших дошкольников"В гости к первоцветам"...
«В гости к первоцветам»
Детям о первоцветах...
Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».
Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем. Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...
Конспект развлечения «В гости к первоцветам». Подготовительная к школе группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....
Интегрированное занятие в средней группе "В гости к первоцветам"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «В гости к первоцветам» Приоритет: образовательная деятельность «Познавательное развитие»Интеграция: образовательная облас...