Проект по экологии в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_v_detskom_sadu.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в детском саду
Старшая группа
Проект по формированию экологической направленности у детей старшего дошкольного возраста «Мы хозяева Земли»
Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.
Сроки реализации: на 2017-2018 учебный год.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнечные лучики», родители, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
Дополнительно: игровые задачи:
1. Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Хозяева Земли»;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
4. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предполагаемый результат:
• сформировать представление о живой и неживой природе;
• расширить представления о взаимодействии человека с природой;
• научиться играть в сюжетно-ролевую игру «Экологи»;
• изготовить поделки из природного материала;
• создать плакаты в защиту природы;
• оформить уголок в группе «Мы – хозяева Земли».
Этапы проекта
1 этап подготовительный:
1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
3. разработать консультации для родителей;
4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия как базисных качеств личности и коммуникабельности.
2 этап. Разработка проекта:
1. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;
2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
4. Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Игровая и образовательная деятельность.
Содержание
Осень
Беседа «Дом под крышей голубой»
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
октябрь
Беседа на тему «Растения-фитотерапевты» Познакомить детей с растениями-фитотерапевтами; воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. октябрь
Лото «Дары природы»
Познакомить с растительным миром.
октябрь
Д/и «Береги живое»
Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу.
октябрь
ООД «Наша планета – Земля»
Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ноябрь
Настольно-печатная игра «Ребятам о зверятах (в лесу)»
Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря.
ноябрь
Сюжетно-ролевая игра «В лесу» Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. ноябрь
Итоговое Развлечение «В гостях у Лесовичка» Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Конец ноября
Зима
Развивающая игра «Как зовут тебя деревце?»
Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память.
декабрь
Беседа «Волшебница – вода»
Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды.
декабрь
Экспериментирование «Вода нужна всем»
Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.
декабрь
Лото «Основы безопасности в природе»
Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей.
декабрь
Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей. декабрь
Д/и «Найди, что опишу»
Учить находить животное или растение по описанию.
январь
Экспериментирование «Что в пакете?»
Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха.
февраль
Д/и «Что будет, если…»
На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память.
февраль
Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой.
Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.
февраль
Игра-викторина «Мои зеленые друзья»
Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни.
февраль
Итоговое
Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»
Весна
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое февраль
Развивающая игра «Береги природу» Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. март
Д/и «Город, в котором хотел бы я жить»
Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично.
март
Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений»
Дать понятие о почве как о «живой земле».
март
ООД «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы».
Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру.
март
Д/и «Природа и человек»
Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
март
Д/и «Экологический светофор» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. март
Зоологическое домино
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
апрель
Д/и «человек – верный сын природе»
Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».
апрель
ООД «Мы – друзья природы»
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
апрель
Экспериментирование «Очистка грязной воды»
Дать детям представление об очистке воды.
апрель
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
апрель
ООД «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса»
Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
май
Итоговое
Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду. май
Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.
Содержание
Программное содержание
Сроки выполнения
Сбор различного природного материала на территории детского сада.
Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.
Сентябрь-ноябрь
Создание поделок из природного материала
Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
Сентябрь-май
Кормление птиц зимой
Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах.
Декабрь-март
Лепка из соленого теста «Птицы»
Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу.
декабрь
Рисование плаката «Берегите природу»
Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.
декабрь
Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.
Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.
январь
Аппликация «Птички в кормушке»
Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги.
февраль
Изготовление экологических знаков
Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
март
Коллективная работа «Мир в капельке воды»
Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.
апрель
Рисование «Какую пользу я принес планете»
Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.
апрель
Чтение художественной литературы.
Содержание
Программное содержание
Сроки выполнения
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»
Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
октябрь
О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»
Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.
ноябрь
Г.Бажов «Хозяйка медной горы»
декабрь
В.Бианки «Лесные происшествия»
январь
А.Л. Стишковская «Большая книга леса»
февраль
Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных»
март
Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»
апрель
Загадки об обитателях леса
май
Работа с родителями.
Формы и методы работы
Сроки выполнения
Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком»
октябрь
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи»
Ноябрь - декабрь
Изготовление книжек - малышек
декабрь
Изготовление коллажей на тему «Берегите природу»
январь
Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы»
февраль
Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы
март
Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли»
апрель
4 этап. Презентация проекта.
1. Выставка поделок из природного материала;
2. Представление книжек-малышек, сделанных родителями и детьми;
3. Показ экологической сценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии в старшей группе "Будь природе другом"
Паспорт проектаТема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 5-6 летСрок реализации проекта: один месяц.Проблема: зачем необх...
Проект по экологии в старшей группе " Весна пришла"
Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее. Данный проект направлен на формирование у детей познавательной активности, нравственных ценностей, чувства ...
Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"
Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения в ...
Проект по экологии в старшей группе"Зимующие и перелётные птицы!
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было в...
ПРОЕКТ по экологии в старшей группе на тему: "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?"
ВИД ПРОЕКТА:: Исследовательский.ЗАДАЧИ: Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания. Познакоми...
Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"
Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...