Проект по экологии в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Субханкуллова Зифа Вахитовна

Проект по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_detskom_sadu.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в детском саду

Старшая группа

Проект по формированию экологической направленности у детей старшего дошкольного возраста «Мы хозяева Земли»

Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.

Сроки реализации: на 2017-2018 учебный год.

Участники проекта: дети старшей группы «Солнечные лучики», родители, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.

2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;

3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;

4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;

5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

Дополнительно: игровые задачи:

1. Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Хозяева Земли»;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

3. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

4. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Предполагаемый результат:

• сформировать представление о живой и неживой природе;

• расширить представления о взаимодействии человека с природой;

• научиться играть в сюжетно-ролевую игру «Экологи»;

• изготовить поделки из природного материала;

• создать плакаты в защиту природы;

• оформить уголок в группе «Мы – хозяева Земли».

Этапы проекта

1 этап подготовительный:

1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);

2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

3. разработать консультации для родителей;

4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия как базисных качеств личности и коммуникабельности.

2 этап. Разработка проекта:

1. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;

2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;

4. Составить план реализации проекта.

3 этап. Реализация проекта.

Игровая и образовательная деятельность.

Содержание

Осень

Беседа «Дом под крышей голубой»

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

октябрь

Беседа на тему «Растения-фитотерапевты» Познакомить детей с растениями-фитотерапевтами; воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. октябрь

Лото «Дары природы»

Познакомить с растительным миром.

октябрь

Д/и «Береги живое»

Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу.

октябрь

ООД «Наша планета – Земля»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

ноябрь

Настольно-печатная игра «Ребятам о зверятах (в лесу)»

Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря.

ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «В лесу» Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. ноябрь

Итоговое Развлечение «В гостях у Лесовичка» Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Конец ноября

Зима

Развивающая игра «Как зовут тебя деревце?»

Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память.

декабрь

Беседа «Волшебница – вода»

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды.

декабрь

Экспериментирование «Вода нужна всем»

Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.

декабрь

Лото «Основы безопасности в природе»

Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей.

декабрь

Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей. декабрь

Д/и «Найди, что опишу»

Учить находить животное или растение по описанию.

январь

Экспериментирование «Что в пакете?»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха.

февраль

Д/и «Что будет, если…»

На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память.

февраль

Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой.

Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.

февраль

Игра-викторина «Мои зеленые друзья»

Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни.

февраль

Итоговое

Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

Весна

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое февраль

Развивающая игра «Береги природу» Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. март

Д/и «Город, в котором хотел бы я жить»

Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично.

март

Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений»

Дать понятие о почве как о «живой земле».

март

ООД «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы».

Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру.

март

Д/и «Природа и человек»

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

март

Д/и «Экологический светофор» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. март

Зоологическое домино

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

апрель

Д/и «человек – верный сын природе»

Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

апрель

ООД «Мы – друзья природы»

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

апрель

Экспериментирование «Очистка грязной воды»

Дать детям представление об очистке воды.

апрель

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

апрель

ООД «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса»

Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

май

Итоговое

Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду. май

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

Сбор различного природного материала на территории детского сада.

Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.

Сентябрь-ноябрь

Создание поделок из природного материала

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Сентябрь-май

Кормление птиц зимой

Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах.

Декабрь-март

Лепка из соленого теста «Птицы»

Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу.

декабрь

Рисование плаката «Берегите природу»

Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

декабрь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.

Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.

январь

Аппликация «Птички в кормушке»

Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги.

февраль

Изготовление экологических знаков

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

март

Коллективная работа «Мир в капельке воды»

Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.

апрель

Рисование «Какую пользу я принес планете»

Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

апрель

Чтение художественной литературы.

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

октябрь

О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.

ноябрь

Г.Бажов «Хозяйка медной горы»

декабрь

В.Бианки «Лесные происшествия»

январь

А.Л. Стишковская «Большая книга леса»

февраль

Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных»

март

Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»

апрель

Загадки об обитателях леса

май

Работа с родителями.

Формы и методы работы

Сроки выполнения

Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком»

октябрь

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи»

Ноябрь - декабрь

Изготовление книжек - малышек

декабрь

Изготовление коллажей на тему «Берегите природу»

январь

Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы»

февраль

Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы

март

Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли»

апрель

4 этап. Презентация проекта.

1. Выставка поделок из природного материала;

2. Представление книжек-малышек, сделанных родителями и детьми;

3. Показ экологической сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в старшей группе "Будь природе другом"

Паспорт проектаТема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 5-6 летСрок реализации проекта: один месяц.Проблема: зачем необх...

Проект по экологии в старшей группе " Весна пришла"

Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее.    Данный проект направлен на формирование у детей познавательной активности, нравственных ценностей,  чувства ...

Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"

Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения  в ...

Проект по экологии в старшей группе"Зимующие и перелётные птицы!

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было в...

ПРОЕКТ по экологии в старшей группе на тему: "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?"

ВИД ПРОЕКТА:: Исследовательский.ЗАДАЧИ: Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания. Познакоми...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...