КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Эксперементальное занятие формирует у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы. Помагает выяснить, через какие материалы воздействует магнит; знакомит детей с использованием магнита человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fokusy_s_magnitom.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ФОКУСЫ С МАГНИТОМ»
Воспитатель:
Ковешникова О.Н.
Октябрь 2015 г.
Образовательные задачи:
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить детей с использованием магнита человеком.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: поднос, магнит, баночка с водой, скрепки.
Раздаточный: индивидуальный «розеточки», магниты для каждого ребенка, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы.
Ход НОД
К детям приходит Воспитатель.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Я хочу пригласить вас в мастерскую фокусника. Я знаю, вы любите волшебство и загадки. Я предлагаю вам сегодня поиграть и что-то новое узнать. Согласны? Тогда садитесь поудобнее и послушайте одну легенду:
«Давным-давно люди рассказывали, будто на краю света, у самого синего моря есть огромная гора. У подножия той горы люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы в городе Магнетик жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари он носил доспехи из железа. Магнитолик гулял, где хотел и никого не боялся, только у волшебной горы не был. Мама Магнитолика рассказывала, что гора притягивает всех рыцарей в железных доспехах и уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, и он решил поспорить, что пройдем мимо горы и в город вернется живым и невредимым. Но как был не был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как от нее освободиться и освободить других рыцарей. Как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (Магнитолик снял доспехи, сделанные из железа)».
Воспитатель:
- В волшебной мастерской есть вот такой предмет.
(Показывает детям магнит).
«Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит»
Воспитатель:
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть, он притягивает и другие предметы?
- Чтобы это проверить давайте поэкспериментируем. Откройте ваши розеточки. Пока вы открывали розеточки и рассматривали детали, я успела узнать, что Магнитолик, освобождая рыцарей, потерял несколько своих деталей. И просит нас с помощью магнитиков найти эти детали. Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Магнитолика?
Воспитатель:
- У вас в розеточках находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекла. Возьмите магнит и разделите предметы на 2 группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом (это детали Магнитолика), а во второй – предметы, которые не притягиваются магнитом.
Воспитатель поздравляет детей с удачно выполненным фокусом.
Воспитатель:
- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа).
- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, стекла, бумаги и т.д.).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Но вы знаете, неприятности Магнитолика на этом не заканчиваются. Злой волшебник закинул детали от доспехов Магнитолика в воду, и он не знает, как достать детали, а я-то знаю! Можно опустить магнит в стакан с водой и поднести к деталям из железа. Что же мы видим?
(Дети высказываются).
Вывод: магнит сохраняем свои свойства в воде.
Воспитатель:
-А вот еще один фокус. Можно достать скрепочку не замочив ни рук, ни магнита.
(Показывает, как магнит действует через воду и стекло).
Вывод: Магнит оказывает волшебное действие через воду и стекло.
Воспитатель:
- Вы все очень талантливые фокусники, вы сделали много фокусов-экспериментов с магнитом, помогли Магнитолику отыскать его детали, а теперь мы поиграем. Я буду большим магнитом, а вы вставайте вокруг меня. Вы будете подходить ко мне и говорить из чего вы сделаны, и посмотрите на еще один фокус.
(Если ребенок «сделан» из железа, воспитатель кладет ему руки на плечи и говорит: «Я тебя притягиваю» и наоборот).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Какие свойства магнита вы видели сегодня в волшебной мастерской?
(Магнит притягивает железные предметы, не притягивает предметы из других материалов, магнит может притягивать предметы через воду).
Воспитатель:
- Мне очень понравилось проводить с вами эксперименты! Вы очень добрые, внимательные и талантливые дети. Я хочу подарить вам сувениры на память. Спасибо!
Провела:
воспитатель средней группы «Колобок»
ГБОУ Школа № 2083 ДО «Сказка»
Ковешникова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.
Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: разви...
Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"
Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...