«Путешествие в далёкий космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Дети в ходе занятия знакомятся с праздником "День косманавтики", узнают кто был первый косманавт и когда был совершен первый полёт в космос, затем дети отправляются в космическое путешествие на волшебной ракете, по ходу путешествия им приходится выполнять различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос».
Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики».
Задачи:
- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
- Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю.А. Гагарин.
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?
Дети: нет.
Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.
Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.
Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
(На ковре стоят полукругом стульчики)
Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!
По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».
И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Дети: да.
Воспитатель: перечислите их.
Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.
Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?
Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.
Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.
«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание». Игра « Третий лишний».
1 Марс, Юпитер, космонавт.
2 Космический корабль, космонавт, солнце.
3 Уран, Нептун, солнце.
4 Ракета, спутник, мотоцикл.
5 Солнце, звёзды, Африка.
6 Луноход, космическая станция, лодка.
7 Комета, метеорит, глобус.
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Дети: да.
Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.
« Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Дети: луноход
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Дети: луна, месяц
На каком пути ни один человек не бывал?
Дети: млечный путь
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: звёзды
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Дети: Большая Медведица или Малая Медведица
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Дети: солнце
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.
На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.
Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?
Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.
Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот далёкий Космос"
Проект направлен на приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям, воспитание чувства ответственности и гордости за достижение страны в отечественной космонавтике....
Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в далёкий космос"
Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в далёкий космос»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Задачи:· Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Сол...
Конспект открытого занятия «Путешествие в далёкий космос»
Задачи:Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;Познакомить с российскими ученными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;Закрепить представления детей о космиче...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в далёкий космос"
Цель: углублять и расширять представления детей о космосе. Задачи:-Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о план...
Космос. Путешествие на Далёкую планету.
Конспект занятия : Космос. Путешествие на Далёкую планету....