Проект "Вода какая она"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ПРОЕКТ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ВОДА - КАКАЯ ОНА»
Подготовила воспитатель первой квалификационной
категории Пилигримова Елена Александровна
г. Горняк 2018г.
«ВОДА – КАКАЯ ОНА?».
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: одна неделя.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целую картину мира.
Развитие познавательной активности у детей – вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н.Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов.
Детей необходимо включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов.
Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Актуальность:
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающего миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует сделать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подтолкнуло на мысль создания проекта.
В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
ЦЕЛЬ: - формирование представлений о свойствах воды.
ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами воды с использованием лэпбука;
- уточнить её значение для всего живого;
- осуществлять с детьми проблемно-ориентированный анализ ситуаций в
развитии любознательности и стремления экспериментировать,
исследовать;
- обогащать словарный запас по заданной теме;
- воспитывать бережное отношение к воде;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
День недели | мероприятие | цель |
понедельник |
| Коллективное обсуждение проблемной ситуации. Использовать лэпбук в ознакомлении детей со свойствами воды. Уточнить значение воды для всего живого. Развитие мелкой моторики кистей рук. Подвести к обобщению «чистая» вода – прозрачная, «грязная» - непрозрачная. Познакомить с новым произведением, помочь запомнить его. Наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги. Рисование дождя карандашами. |
Вторник |
2.Экспериментальная деятельность «Окрашивание воды». 3.Заучивание загадки «Вода». 4.Подвижная игра «Капельки и туча». 5.Пальчиковая игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!». 6.Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». | Учить детей манипулировать с водой. Дать представления о том, что водой можно умываться, опускать и вылавливать различные предметы. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании), развивать наблюдательность, любознательность. Помочь детям запомнить загадку. Производить действия соответственно правилам игры. Развитие мелкой моторики кистей рук. Познакомить с новым произведением, помочь понять смысл. |
Среда. | 1.Беседа «Тёплая – холодная». 2.Экпериментальная деятельность «Тонет –не тонет». 3.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». 4.Пальчиковая игра «Кран, откройся». 5.Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки – плаксы». 6. Игра «Солнышко и дождик». | Дать представления о том, что вода может быть тёплой и холодной. Показать детям, какие предметы тяжелее воды, какие легче. Познакомить детей с новым произведением. Развитие мелкой моторики кистей рук. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Учить детей согласовывать движения с текстом. |
Четверг. | 1.Развлечение «В гостях у Мойдодыра». 2.Наблюдение в уголке природы «Вода нужна всем». 3.Чтение произведения С.Маршак «Дождь». 4.Подвижная игра «Капельки». 5.Лепка «Сосульки-воображульки».
| Знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность, любознательность. Дать детям представление о роли воды в жизни растений» Познакомить с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональный подъём. Моделирование сосулек разной длинны и толщины. Поиск приёмов для усиления образов: скручивание, свивание, налепы. Учить детей отгадывать загадки. |
Пятница. | 1.Беседа «Незнайкины вопросы». 2.Викторина «Загадки – отгадки». 3.Экспериментальная деятельность «Свойства воды» (льётся, разливается, капает, плещется). 4.Заучивание потешки «Водичка-водичка…». 5.Рисование «Тучка по небу гуляла и дождинки проливала». | Выявление и закрепление знаний у детей о свойствах воды, о ценности воды в жизни человека; обогащать словарный запас. Учить отгадывать загадки, развивать смекалку, воображение. Знакомить со свойствами воды; развивать любознательность. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для образа. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- повышение у детей уровня знаний и представлений о свойствах воды;
- активное участие в экспериментировании, принятие предлагаемой педагогом цели опытов, оценивание их результатов;
- обогащение словарного запаса;
- формирование бережного отношения к воде.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- консультация для родителей «Маленькие исследователи».
- фотовыставка итогов детской опытно-экспериментальной деятельности;
- картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста;
- пополнение исследовательского уголка;
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
А.Аджи «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы»
Воронеж 2014г.
Н.Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».
Санкт-Петербург Детсво-Пресс 2013г.
И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Творческий центр Сфера Москва 2009г.
Т.Шорыгина «Беседы о воде в природе»
Твроческий центр Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....
Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...