«Изоэкология» как один из видов детского творчества»
презентация по окружающему миру по теме

Скакун Виктория Витальевна

Изоэкология – еще новое, мало использованное слово, которое соединяет в себе изобразительную деятельность детей и экологическое образование.

Ведущую роль в изоэкологии играет формирование у детей познавательного интереса к природе и искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoekologiya.pptx1.48 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Изоэкология » как один из видов детского творчества Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район Воспитатель – Скакун В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное о бразовательное учреждение детский сад №18 «Солнышко»

Слайд 3

Что такое ИЗОЭКОЛОГИЯ? И зоэкология – вид детского творчества , в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения . (Е.В.Сердитых)

Слайд 4

Актуальность обеспечении условий для развития экологического сознания воспитания у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края умение видеть и ценить, а так же приумножать дары природы

Слайд 5

Изобразительной деятельности Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования. Раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал ребенка. Заложить основы культурно-экологического и эстетического сознания как базиса личностной культуры способствовать становлению более совершенного, мыслящего маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством изоэкологии . Задачи Цель Экологические Учить детей воспринимать мир с позиций красоты (эстетика) и добра (этика). Раскрыть три закона красоты: мера, целесообразность, гармония. .

Слайд 6

1 этап Рассматривание репродукций пейзажей, натюрмортов, книжной графики развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру Изоэкологическое воспитание

Слайд 7

2 этап Наблюдения в природе происходит более углубленное восприятие образов и явлений окружающего мира, дети в целом и детально знакомятся с различными природными объектами, которые можно потрогать, понюхать, попробовать Изоэкологическое воспитание

Слайд 8

3 этап Отражение детских впечатлений в художественном творчестве Активизация и закрепление полученных знаний в процессе образовательной деятельности и самостоятельной творческой деятельности детей Изоэкологическое воспитание

Слайд 9

Нетрадиционные техники рисования Пальчики- палитра Оттиск печатками Рисование ладошкой Граттаж Пуантилизм Монотипия Тычок жёсткой полусухой кистью Набрызг Пластилино - графия Восковые мелки + акварель Печатание бумагой Рисование мыльной пеной Рисование на мокрой бумаге Рисование кляксами Рисование с помощью соли Мятый рисунок

Слайд 10

Пальчики-палитра «Калина зимой» «Одуванчики в траве» «Кап, кап, кап…» «Дерево под окном»

Слайд 11

Рисование ладошкой «Маленький ёжик» «Рыбка» «Осень» «Цветы для мамы» «Светит солнышко»

Слайд 12

Оттиск печатками Из пластилина Из овощей Листьями

Слайд 13

Рисование с помощью соли

Слайд 14

Монотипия

Слайд 15

Набрызг

Слайд 16

Пластилинография

Слайд 17

Работа с родителями Мастер-классы «Рисуем мыльными пузырями» «Зимний пейзаж » День открытых дверей Выпуск газеты Проекты «Облачко на ножке » «Осень, осень – в гости просим » «Волшебница вода » Наша мастерская Круглый стол Анкетирование Выставки «Поможем планете! » «Мой край родной» «Осенние чудеса » «Люблю тебя, моя Россия! »

Слайд 18

Творческие работы родителей Из природного материала Лентами Рисование на стекле «Пуантилизм» « Набрызг » Рисование по м окрой бумаге Рисование масляными красками

Слайд 19

Предполагаемые итоги реализации инновационной деятельности Формирование экокультуры посредством изобразительного искусства Обеспечение оптимального уровня знаний, умений и навыков экологического и эстетического развития Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой развитой личности.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Изоэкология» как один из видов детского творчества»

   Природа подражает искусству. 
           Она способна продемонстрировать
                            лишь те эффекты, которые нам уже знакомы
    благодаря поэзии или живописи. 
            Вот в чем секрет очарования природы.
К.Д.Ушинский

 Что такое красота? В чем красота? Где ее искать и как нести детям?

 Если дошкольнику дать установку нарисовать «красивое», то он обязательно будет рисовать природу, ее явления и объекты. Это говорит о том, что для ребенка  природа очень важна и значима.

Положительный интерес к природному окружению и живописи, с одной стороны, является стимулом в развитии у ребенка творческих способностей, а с другой стороны является стимулом для развития бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту и неповторимость.

Для того, чтобы соединить два понятия «Красота природы» и «Изобразительное искусство» в своей педагогической практике мы используем  один из видов детского творчества -  «Изоэкологию».

Изоэкология – еще новое, мало использованное слово, которое соединяет в себе изобразительную деятельность детей и экологическое образование.

Ведущую роль в изоэкологии играет формирование у детей познавательного интереса к природе и искусству.

      Актуальность  данного вида творчества  наиболее оптимально решается через развитие умения передавать чувства и переживания не столько с помощью слова, сколько с помощью языка нетрадиционного художественного творчества.

       Основной целью работы является: способствовать становлению более совершенного, мыслящего маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством изоэкологии.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1. Экологические:

2. Изобразительной деятельности:

Работа по изоэкологическому воспитанию состоит из  3-х  этапов:

На первом этапе происходит  становление эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривание с детьми сначала более простых, знакомых предметов природы и картин,  знакомство с более сложными произведениями искусства  усиливает восприятие образов природы и настраивает на творческую деятельность.

Привитие детям гуманно-ценностного отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; бережное и заботливое отношение к растительному и животному миру происходит в процессе наблюдения в природе.  Осуществлению познавательного процесса на этом этапе мне помогают игры-путешествия, беседы-рассуждения, создание проблемных ситуаций, видео-экскурсии, экологические игры, викторины, проекты.

В процессе наблюдения в природе у дошкольников происходит развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление экологического и эстетического сознания, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях предметов окружающего мира.

 Третий  этап - развитие творческих способностей детей. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах и явлениях природы. На данном этапе наибольшее время отвожу совместной деятельности с детьми – занимательным делам, включающим в себя рисование, аппликацию, конструирование из природного материала. Как показывает опыт, дети очень любят работать с природным материалом, так как учатся видеть в простой форме необычные образы.

Зачастую недостаточно привычных, традиционных способов и средств рисования, чтобы выразить красоту окружающего мира.

Для более эффективной передачи природного мира в детских работах, из многочисленных техник изобразительного искусства было выбрано одно из направлений -  нетрадиционная техника рисования. Все художественные техники, которые хочу сегодня представить, изучены и апробированы с детьми нашего дошкольного учреждения. У детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей. Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать.


«Пальчики – палитра». Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Пальчиковый приём помогает органично почувствовать материал, свойства бумаги (вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка). Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыши учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления. 


«Рисование ладошкой». Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Можно ладошку и обвести. Дети замечают, что контур руки, обведённый на листе бумаги, напоминает что–то знакомое. В контуре ладошки можно увидеть птицу, бабочку, рыбу или листок. 


«Оттиск печатками». Это техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке и наносит оттиск на бумагу  Самые интересные печатки – подарила нам сама природа – колоски, листья, скорлупа ореха и многое другое. Печатая, мы можем получить букет хризантем, одуванчики, ромашки в траве. 


«Рисование с помощью соли». Вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Вначале наносится клей ПВА любыми узорами на листе. Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставляем до полного высыхания. Разводим гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

«Монотипия» Техника, которая тоже основана на оттисках. Ее целью является создание симметричного рисунка, такого как гриб, насекомое (бабочка или божья коровка) для детей младшего возраста, для старшей дошкольной группы можно изобразить пейзаж, отражающийся в озере. Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. 

«Набрызг». Непростая техника. Ее суть — в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменят зубная щетка и стека (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки — быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Вот и все. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее. 


«Пластилинография». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. 


В образовательной и свободной деятельности по рисованию используем и другие нетрадиционные методики 
(«Печатание бумагой», «Рисование мыльной пеной», «Пуантилизм», «Рисование кляксами», «Рисование на мокрой бумаге», «Мятый рисунок» и т.д.)

Изоэкология не оставила равнодушными и родителей.

 Мы вместе изготовили инструментарий, создавали совместные выставки рисунков, проводили для родителей консультации и беседы, занятия, дни открытых дверей, мастер-класс, анкетирование по вопросам художественного развития.

Знакомство родителей с изооэкологией широко освещается в экологической газете «Для любознательных родителей», которая ежемесячно выпускается в нашем детском саду.

Взаимосвязь с родителями позволяет обеспечить целостность педагогического процесса, делает работу по теме информационно насыщенной и разнообразной.

Таким образом, используя в различных видах деятельности нетрадиционную технику рисования, художественное слово, игровые приёмы и методы, смогли достичь высоких результатов в развитии  творческих способностей детей,  в формировании у них изобразительных умений и навыков, а так же способствовали формированию устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллаж - как один из видов детского творчества

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. А формировать личность и художественно – эстетическую культуру – особенно важно в наиболе...

Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Коллективная аппликация, как один из видов детского художественного творчества

На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми....

"Аппликация как один из видов художественного творчества детей"

laquo;Аппликация, как один из видов художественного творчества»    Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанн...

«Изоэкология» как один из видов детского творчества

Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в прео...

Презентация «Изоэкология» как один из видов детского творчества

Изоэкология- вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения...