Рюкзаки туристы взяли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
в статье представлен конспект образовательной ситуации, формировать навыки элементарного пешего туризма; познакомить с устройством и работой компаса, формировать умение определять части света с его помощью;
Ключевые слова: компас, пеший туризм, рюкзак, краеведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryukzaki_turisty_vzyali.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
тема: «Рюкзаки туристы взяли»
Составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №22»
г. Чебоксары
Карсакова Александра Ильинична
Чебоксары, 2018
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Продолжать формировать навыки элементарного пешего туризма;
- закреплять умение укладывать рюкзак, правильно отбирая необходимые для организации похода предметы;
- познакомить с устройством и работой компаса, формировать умение определять части света с его помощью;
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в природе, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- закреплять умение детей плести «схватывающий» узел;
- формировать умение определять по характерному звучанию различные природные явления (дождь, ветер, шум воды), названия диких животных и птиц.
Развивающие задачи:
- Стимулировать познавательный интерес, развивать ассоциативное мышление; наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
- поощрять речевую активность детей в процессе диалогической речи (ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий);
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать у детей морально-волевые личностные качества: проявление взаимовыручки, самостоятельность, организованность, умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении результата;
- воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Предварительная работа:
- Чтение познавательной детской литературы о путешественниках.
- Чтение отрывков из юмористической повести Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок», просмотр отрывков из одноименной сказки-мюзикла.
- Организация цикла бесед о видах туризма и туристическом снаряжении, рассматривание тематических иллюстраций, серий картин, альбомов.
- Разучивание стихотворных текстов о природе родного края, туристических речевок.
- Дидактические игры «Что возьмем с собой в поход», «Зеленая аптека», «Назови и расскажи», «Разложи костер»
- Подбор музыкального сопровождения.
Оборудование и материал: рюкзаки по количеству детей, кружка металлическая, кукла, мяч, мешок для мусора, аптечка, фонарик, салфетки, муляжи еды, компас (по количеству детей), бинокли, фонарики, веревки 40-50 см (по количеству детей), канат 4 метра, пиктограммы; картинки, изображающие правила поведения в лесу, 3 обруча, фотоаппарат
Ход образовательной деятельности
Под музыку вбегает Пеппи – длинный чулок.
Пеппи: Привет друзья! Узнали вы меня? Мое полное имя Пеппилота Виктуалия Рульгардина.
Мой папа очень любит путешествовать. Он побывал в разных странах мира, а мне он всегда рассказывал про свои путешествия. А еще он привозит мне всегда интересные подарки, а главное, они очень полезные и нужны в жизни.
Я хочу с вами поделиться секретом, я вчера залезла на чердак, где стоит папин сундук. Уж очень мне стало любопытно, и я решила посмотреть одним глазком. И я там кое - что нашла (показывает карту)
Нет-нет, я не взяла ее без спросу, до папиного возвращения я обязательно верну ее на место! Ну, хорошо, ближе к делу. На этой карте показан путь к одному таинственному месту, где может быть спрятан клад! И я решила отправиться в поход, к этому загадочному месту, ведь меня так распирает любопытство. Друзья! А вам интересно, куда может привести эта таинственная карта?
Пеппи: Вот здорово! Я предлагаю вам, отправится в поход! Согласны? Ура!
Я, Пеппилота, буду сопровождать вас во время путешествия и научу всем премудростям этого дела, ведь у меня был хороший учитель, мой папа. Итак, что нам нужно взять в поход?
Дети: Рюкзак.
Пеппи: Правильно, рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите, для чего он нужен? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами рассмотрим внимательно мой рюкзак. Посмотрите, он имеет две лямки и большой карман. Эти лямки называются «ремнями», а еще у рюкзака есть верхний клапан, а зачем он нужен? Знаете? (Ответы детей)
Да, чтобы закрыть рюкзак сверху, и из него не выпадали предметы. Рюкзаки шьют из специального материала - брезента, он не боится ни дождя, ни снега. Сюда мы сложим палатку, котелок, теплые одежду и т.д. В боковой карман кладем более мелкие предметы: компас, карту, спички, фонарик. А не хотели бы вы попробовать самостоятельно собрать рюкзак?
Практическое упражнение «Собери рюкзак».
Пеппи: Ребята, вот мы и готовы к туристическому походу.
Чтобы в зимний лес попасть,
Нужно нам собраться:
Шапку, варежки, костюм-
Быстро, братцы - одеваться!
Лыжи с палками возьмем,
Дружно по лыжне пойдем.
Туристы, в одну шеренгу становись!
И в пути ты не ленись!
Кто шагает с рюкзаком?
Мы туристы!(дети)
- Кто со скукой не знаком?
Мы туристы!(дети)
Нас вперед ведут …
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак (дети)
(обычная ходьба в колонне под музыку):
По сугробам мы идем,
Спор с сугробами ведем:
- Не увязнем мы в снегу,-
Говорим мы на бегу.
Лыжи по тропе скользят,
И везут вперед ребят!
Вот мы и пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке
Стоит,
Слева елка на нас глядит.
Пеппи:
Прислушайтесь к звукам зимнего леса…
Вот подул ветер, засвистел между голых веток. С-с-с! Ш-ш-ш!
Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш!
Пеппи:: Ветер подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки – дз-дз-дзынь! Дз-дздзынь! (дети повторяют)
Вспорхнули из под снега лесные птицы перепелки и захлопали крыльями – ф-р-р-р! Ф-р-р-р! (дети повторяют звуки)
Ой, а вот перелетает с ветки на веточку синичка и весело цокает – Ц-ц-ц! Цок-цок! (дети повторяют звуки)
Прислушайтесь, слышите, дятел долбит дупло, выстукивая дробь, словно на барабане – Д-д-д-тук! Д-д-д-тук! (дети повторяют звуки).
Пеппи: Молодцы! Вы умеете правильно распознавать звуки природы. А, вы знаете, что есть письма, которые пишут птицы, звери. Что это за письма? (Ответы детей) Такие письма называют следами, их даже можно прочитать. Волшебница-Зима приготовила нам следы птиц, зверей, которые живут в лесу. Нам нужно правильно подобрать к каждому животному нужный след (Воспитатель загадывает загадки про животных и птиц, дети отгадывают; отгадавший загадку ребенок находит нужный след, а воспитатель размещает его на мольберте).
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
4. Рыжая птичница,
В курятник пришла,
Всех кур перечла,
И с собой унесла. (Лиса)
5. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
6. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень).
Ребята, а вы знаете как необходимо вести себя на природе? Я вам покажу картинки, а вы вспомните правила поведения в лесу. Если этого делать нельзя, покажите руками «запрет» а, правильную ситуацию покажите поднятием одной руки. (добавить картинки правила поведение в зимнем лесу)
Пеппи: Ребята! Вы молодцы! Знаете, как следует вести себя на природе. Отдохнули? Пора отправляться в путь. Куда же нам идти? (посмотреть на карту) На север! Как можно определить направление движения? (Ответы детей: можно найти путь, ориентируясь по звездам и солнцу, по мху на деревьях, по тени).
Пеппи: Компас – это прибор для ориентирования, его изобрели в Китае. Посмотрим, из чего состоит компас. Компас круглой формы, в центре которого магнитная стрелка. Она показывает не часы и не минуты, а направление сторон света. Какие части света вы знаете? «Север. Юг. Запад. Восток». По компасу легко можно определить в какой части света мы находимся. Существуют определенные правила работы с компасом.
Игровое задание «Определи Север и Юг по компасу»
- Положите компас на горизонтальную поверхность (на ладонь)
- Стрелка компаса должна быть неподвижной, двигаемся в том направлении, куда она показывает. Куда же показывает стрелка? (ответы детей)
дети считают шаги по указанию Пеппи и движутся по компасу.
Пеппи: Держим компас и двигаемся на север.
Ребята осторожно, на пути овраг. Ребята, а что нам необходимо чтобы перебраться на ту сторону. Возьмите веревки, завяжите «схватывающий» узел и смело перебирайтесь на тот берег.
Упражнение «Переправа» (взрослый натягивает веревку между двумя деревьями). Каждому ребенку дается веревка 40 - 50см, он бежит к основной веревке и завязывает узел, с помощью которого переправляется на другой берег.
Пеппи: Ура! Мы справились! Смотрите, стало темнеть, что – то я замерзла, как же нам согреться? Разожжем костер. Нужно найти полешки, вот… я нашла. Я знаю, что костер разжигается тремя способами: звезда, колодец и шалаш (показывает пиктограммы)
(дети разделяются на команды, им раздаются пиктограммы, дети укладывают палки. После того, как дети положат красную ткань, костер зажжен.)
Пеппи: Ребята! Сюда! Здесь что-то блестит, это же сундук! Ура! Мы нашли клад! (вытаскивает коробку с биноклями и раздает их детям). Это необходимые предметы, которые обязательно пригодятся нам в следующем походе. Здесь еще что-то есть (раздает шоколадные медали)
Пеппи: Молодцы ребята, хорошие из вас туристы получатся, все вы умеете, все знаете. Ребята, а вы довольны походом? Что интересного вы увидели в пути? Что научились делать? Строимся в колонну и отправляемся в путь. В лесу красота и покой, А нам пора уже домой.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
«Фотографии для Пеппи - длинный чулок»
Составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №22»
г. Чебоксары
Калинина Евгения Геннадьевна
Чебоксары, 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с нетрадиционным способом лепки пластилиновыми жгутиками;
- закреплять умение раскатывать пластилиновые жгутики между ладонями, выкладывать их по контуру изображения;
- формировать умение плотно заполнять зарисовку изобразительным материалом (от основания к центру);
- развивать умение передавать в изобразительной деятельности имеющиеся представления о внешнем виде объектов окружающей действительности (птиц).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, зрительную память, образное мышление.
Воспитательные задачи:
- Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – желание оказать помощь персонажу сказки, сопереживать;
- воспитывать доброжелательные отношения и свободное общение со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности;
- воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении; стимулировать чувство радости от полученного результата.
Материал и оборудование:
Коробка пластилина на каждого ребенка, доски для лепки, стеки, контурные изображения птиц.
Ход образовательной деятельности:
Пеппи: Здравствуйте ребята! Мне очень понравилось путешествовать! А еще я успела сфотографировать птиц, которые встречались нам на пути. Хочу эти фотографии показать папе, пусть он тоже порадуется за меня.
Посмотрите ребята я уже успела распечатать все фотографии (достает фото, рассматривает) Ой! Я совсем забыла, что фотоаппарат у меня старый, и получаются только черно-белые фотографии. Как жалко! Теперь он не увидит яркую окраску моих птичек (плачет). Что мне делать? Может вы сможете мне помочь? А как? (ответы детей)
Пеппи: А я знаю еще один способ – это лепка пластилиновыми жгутиками. Хотите я вас научу? Посмотрите, как я это делаю (предлагает детям присесть). Я возьму одну из фотографий и начну украшать ее жгутиками. Ребята, а вы узнали, что это за птица?
Беру брусок пластилина, отрываю кусочек и раскатываю его между ладонями. Жгутик должен получится ровный, длинный, тонкий, одинаковой толщины. Затем выкладываю пластилиновый жгутик по контуру туловища птицы и плотно прижимаю, но не расплющиваю. Если жгутик получился слишком длинный необходимо отрезать стекой лишний пластилин.
И таким способом заполняю все тело птицы пластилиновыми жгутиками плотно друг к другу, от контура к центру.
Пеппи: На столе лежат мои фотографии, вы можете выбрать ту, которая вам понравилась. Не забывайте, что птички у нас не сказочные, а птицы леса. Я предлагаю вам приступить к работе, присаживайтесь за столы.
(По ходу изобразительной деятельности педагог дает индивидуальные словесные указания детям)
Пеппи: Ребята, кто закончил свою работу, принесите фотографии птиц и мы развесим их сушиться.
Анализ изобразительной деятельности: Какие красивые, яркие птички у нас получились! Каких птиц вы здесь видите? Какой способ лепки мы использовали? (раскатывание пластилиновых жгутиков) Ваня, фотография какой птицы тебе больше понравилась? И чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Взял в руки карандаш"
Консультация для родителей Взял я в руки КАРАНДАШ Советы родителям Изобразительная деятельность крайне важна не сто...
Откуда я взялся?
Материал родителей, воспитателей, для информационного уголка, на тему как очень тактично и доступно рассказать ребенку откуда он взялся....
Откуда я взялся?
Однажды этот непростой вопрос обязательно задаст ваша любознательная девчушка или смышленый мальчуган... Труден он только для нас, взрослых. Для малышей же спросить: «Откуда берутся дети?» абсолютн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Как люди научились считать или откуда взялись цифры
Краткий занимательный курс в историю......