Разные рыбы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Ирина Андреевна

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление;

-развивать сенсорное восприятие (посмотреть на рыб, понаблюдать, как плавают рыбки);

-развивать произвольную память;

-развивать наблюдательность и познавательный интерес;

-развивать умение сравнивать аквариумных рыбок и тех рыб, которые живут в водоемах;

-закреплять умение отвечать развернутым ответом, активизировать словарь детей;

-закреплять умение действовать по слову воспитателя.

Образовательные:

-познакомить детей с рыбой - гуппи

-дать знания, в чем состоит отличие рыбы Гуппи  от других рыб;

-сформировать представление о рыбе, о том, какие части тела у него есть, для чего они нужны;

-уточнить имеющиеся у детей знания о рыбах;

-формировать умения называть части тела рыб и находить, что есть в этих частях;

-закреплять знания, умения, навыки о рыбах.

Воспитательные:

-воспитывать чувства доброты, отзывчивости, любви к маленьким животным;

-воспитывать личностные качества (умение слушать других, доброта, вежливость, умение работать в коллективе);

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_rybami.docx93.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс работы

методике экологического образования

в старшей группе

на тему «Разные рыбы»

Воспитать:

Подлесных Ирина

Москва

Режимные процессы

Задачи

Оборудование

Ход работы

Утренний прием

(Утренняя гимнастика)

Гимнастика:

«Рыбка большая и меленькая»

Дидактическая (словесная) игра

(«Угадай по описанию»)

Индивидуальное поручение в уголке природы:

«Уход за комнатными растениями".

Работа с календарем природы

Воспитательные : 

  -воспитывать в детях положительное отношение к миру природы. 

Обучающие:

- Закреплять умения выполнять поручения взрослого.

Развивающие: 

- Развитие слухового и зрительного внимания и  памяти.

 -Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы(поливать комнатные растения, влажной тряпкой протереть листики от пыли. )

Воспитательные:

 -Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Развивающие: 

 -Развивать бережное и доброе отношение к рыбам. 

- Развивать творческую самостоятельность.    

Обучающие:

  -Закреплять  навыки совместной и индивидуальной деятельности.

- Закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх.

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление;

-развивать сенсорное воспрятие;

-развивать наблюдательность;

Образовательные:

Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы(поливать комнатные растения, влажной тряпкой протереть листики от пыли. )

-закреплять умение действовать по слову воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать в детях положительное отношение к миру природы.

 

- Рассматривание иллюстраций

- Работа с календарем погоды + наблюдение из окна.

- Чтение научной литературы.

 - Энциклопедия, содержащая в себе информацию о разных видах рыб ;

иллюстрации с разными видами рыб;

Иллюстрации рыб

-лейка для полива комнатных растений;

- тряпочка и щеточка для удаления пыли с растений;

-опрыскиватель;

-палочки для рыхления.

- календарь природы

Провожу вступительную беседу,  говоря:

«Ребята, скоро  Новый год. Как вы думаете, как себя чувствуют рыбы зимой.(Рыбам зимой очень холодно, и зимой они не могут найти себе пишу т.к вода замерзает и пишу приходиться искать на  глубине.)  Ребята, кто живет в водоемах, реках? (Рыбы).

Вы видели рыб? (Да видели)

А каких рыб  вы знаете? (Карась, щука, окунь, лещ, угорь, бычок, камбала, скумбрия)

Что есть у всех этих рыб?(глаза, плавники, рот, жабры, чешуя)

слушаю ответы детей, поправляю их в случае ошибок + показываю иллюстрации рыб).  А теперь давайте с вами  сделаем гимнастику: «Рыбка большая и меленькая»

: Собираю их в кругу и говорю;

И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Выполнение вытянуть руки перед собой и соединить ладони, сделать небольшой наклон вперед, имитировать ладонями движение большой рыбки.(повторение движения сидя на корточках)(маленькая рыбка) + дыхательная гимнастика: встать прямо руки  вдоль туловища, вдохнуть воздух носом и выдохнуть  через рот.(2-3 раза).

А теперь рассмотрим иллюстрации рыб. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто тут нарисован (рассматриваю с детьми разных рыб, обращаю больше внимания на то, чем отличаются одна рыба от другой внешне, рассказываю особенности образа жизни разных рыб).

Организую словесную игру: «Угадай по описанию»

-Объясню правила игры,

-действия игрока,  

- даю оценку

действиям детей,     - корректирую

 Объяснив правила игры, я начинаю описывать рыбу

(Она маленького размера с золотистой чешуей,  живет в аквариуме и питается сухим кормом. Что это?) Дети внимательно послушали и сказали ответ (Золотая рыбка), а если дети затрудняются то я им даю подсказки. А потом отгадав  мои загадки предлагаю какому либо ребенку загадать ,рыбу (по плану: какого размера, чем  покрыто тело, где живет). В конце игры подвожу итоги: «Самый сильный игрок сегодня Катя, угадала быстрее всех. Слабым  игроком сегодня была Маша ,т.к. была не внимательна»

После этого организую работу в уголке природы:  

Собираю детей вокруг себя в уголке природы и предлагаю посмотреть в каком состоянии находятся наши комнатные растения, ведь мы их не видели всю ночь.

«Как вы думаете, нужен ли уход нашим растениям? Почему, что с ними не так? Кто знает, как надо ухаживать за комнатными растениями? (беседую с детьми, как ухаживать за растениями). Уточняю у детей, сколько надо поливать растения. Затем, вместе с детьми вспоминаем, как можно удалить с растений пыль (тряпочкой, щеткой, опрыскивателем), вспоминаем, с каких растений как надо удалять пыль. распределю обязанности  между детьми : один поливает, один удаляет пыль при помощи тряпочки, другой при помощи щеточки, еще один отрезает засохшие части растений. Во время работы оказываю детям помощь, напоминаю правила и последовательность.

После окончания работы подзываю всех детей и повторно наблюдаем за комнатными растениями:

«Как теперь себя чувствуют растения ? Как вы думаете, понравился ли им наш уход?»

Предлагаю детям убрать оборудование по уходу на место, привести все в порядок, вымыть руки.

Провожу работу с календарем природы: обсуждаем, какая погода сегодня, есть ли ветер, снег, дождь, холодно или тепло.

Провожу наблюдение из окна: «Что мы видим на улице? (Снег, деревья качаются, значит, есть ветер, темно, потому что раннее утро)» + фиксируем наблюдение в календаре природы.

Завтрак

Развивающие:    -

Образовательные:

-закрепить знания о том, чем питаются рыбы.

Воспитательные:   -  

                       -

Во время завтрака провожу небольшую беседу:

«Ребята, что у вас сегодня на завтрак?

А что едят рыбы? (корм)

Наше с вами питание отличается от питания рыб»

Занятие

Тема: «Наблюдение за Гуппи»

физкультминутку – «рыбка»

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление;

-развивать сенсорное восприятие (посмотреть на рыб, понаблюдать, как плавают рыбки);

-развивать произвольную память;

-развивать наблюдательность и познавательный интерес;

-развивать умение сравнивать аквариумных рыбок и тех рыб, которые живут в водоемах;

-закреплять умение отвечать развернутым ответом, активизировать словарь детей;

-закреплять умение действовать по слову воспитателя.

Образовательные:

-познакомить детей с рыбой - гуппи

-дать знания, в чем состоит отличие рыбы Гуппи  от других рыб;

-сформировать представление о рыбе, о том, какие части тела у него есть, для чего они нужны;

-уточнить имеющиеся у детей знания о рыбах;

-формировать умения называть части тела рыб и находить, что есть в этих частях;

-закреплять знания, умения, навыки о рыбах.

Воспитательные:

-воспитывать чувства доброты, отзывчивости, любви к маленьким животным;

-воспитывать личностные качества (умение слушать других, доброта, вежливость, умение работать в коллективе);

-воспитывать культуру поведения.

Аквариум с рыбами;

Иллюстрации с разными видами рыб;

Раздаточный материал – контуры рыб;

Цветные карандаши или  фломастеры;

Лист формата А3 и яркий фломастеры;

Альбом с молчаливыми загадками;

Корм для рыб.

Загадку про рыб

  -

.

1 часть (вводная)

Начинаю занятие. Аквариум с рыбами находится на столе, накрытым покрывалом. Организую  детей на занятие,  подходим к доске  и делаем полукруг,   около картин:

(где висят иллюстрации разных рыб). Загадываю загадку

В воде

Она живет

Нет клюва,

А клюет,

(рыба).  

Дети  отгадывают загадку. После отгадки показываю иллюстрации рыб и вместе с детьми беседуем о них.  

«Послушайте, каких я назову сейчас рыб: (акула, щука, рыба-пила)

Что общего у этих рыб?

Они живут в воде, они хищники, питаются мелкими живыми организмами, которые найдут в воде.

Сегодня к нам в гости пришла представительница подводного мира». Пока дети подходят к столу: я убираю покрывало и даю детям время(1 минуту) рассмотреть рыб.

2 часть (основная):

1) Рассматриваю рыбок  вместе с детьми и спрашиваю детей : ( Знают ли они как называется эта рыбка? (Гуппи – она ожжет жить как в аквариуме, так и в теплом море.)

« Какого она размера? (маленькая), а какого цвета? (голубоватая).

Чем покрыто  тело рыбы ? (чешуей они словно маленькие монетки)»

Зачем рыбе чешуя? ( чешуйный покров, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, обеспечивает рыбе большую скорость движения.)

Рассматриваю внимательно рыб

2) «Что есть у рыбы? (голова, туловище, плавники, хвост)»

3)Опишите глаза рыбы:

Какого они цвета и какой формы?

4)«Что есть у рыбы на голове?(рот, глаза.)» .

5) Есть ли у рыбы уши?(Да есть.   Органы слуха и равновесия у рыб представлены внутренним ухом, наружное ухо у них отсутствует. Внутреннее ухо располагается внутри головы (поэтому и называется внутренним) и способно воспринимать звуки опасности.

У рыб отлично развит слух, давайте проверим? Давайте все создадим тишину, а я тихонько стукну по аквариуму , посмотрим, как отреагируют рыбы» Жду, пока дети притихнут, затем легонько стукаю пальцами по аквариуму, наблюдаю за реакцией рыб, спрашиваю у детей, что они увидели: «Что сделала рыба, когда услышал стук? (подплыла в сторону, откуда донесся звук,)»

6))«Что рыбе  помогает двигаться(хвост)

 «Давайте рассмотрим Гуппи и скажем какой у нее хвост? (у самцов гуппи хвостовой плавник большой , длинный и яркий, а у самок  гуппи хвостовой плавник меньше, и почти не окрашен). Также хвост является – как бы рулем рыбы. Потому, что хвост помогаем  рыбе плавать

7) Чем дышит рыба? В воде рыбы дышат с помощью жабр, которые есть практически у каждого жителя водного пространства. Именно жабры помогают дышать рыбам.

8) Чем питается рыба?(Кормом). Показываю детям корм.  А теперь я возьму корм и покормлю рыбок, а вы  посмотрите,  как они будут ловить корм.

9) Чем рыба хватает корм? Рыба открывает рот и заглатывает корм.

Спрашиваю: «Гуппи– это морская рыба?» (есть и дикие  и специально выведенные для  аквариума, дикие живут в теплом море,  а аквариумные, это те рыбы которых, можно содержать в аквариуме).

«Сейчас мы с вами немного отдохнем и почувствуем себя  рыбами»

Провожу физкультминутку - рыбка, дети встают напротив меня на ковре и повторяют за мной движения:

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

 

Теперь вернемся к нашим  рыбкам, встанем вокруг стола».  А теперь давайте поговорим, как ухаживать за рыбами и за аквариумом.

 Сначала спрошу, есть ли у кого-нибудь из детей дома аквариум с рыбами, и если есть, то попрошу ребенка рассказать, как за ним ухаживают и дополню его рассказ. Если таких детей нет, расскажу сама:

«В домашних условиях для начала, если вы решили купить аквариум с рыбами: вам понадобится  сначала 1. Найти место, где будет стоять аквариум.

2. Определить каких рыб вы хотите.

Прочитать литературу: можно ли держать их вместе, Как правильно кормить их и как часто надо менять воду.

3. Купить  корм для рыб.

4. Сажаем в аквариум

водоросли, камни и потом заливаете водой и пускаете рыб.

3 часть (заключительная)

Прошу детей сесть за столы. Подвожу итог, задаю обобщающие вопросы:

« -чем аквариумные рыбки отличаются от водоемных рыб? (они маленькие, питаются кормом, и за ними ухаживает человек,  а  те рыбы, которые живут в водоемах, они питаются планктоном, водорослями).

 Показываю детям молчаливые загадки, и разгадываем  их.

Потом подходим к доске, где помещен лист формата А3,  на котором будем  рисовать все, что узнали  и запомнили о рыбах.

В центре листа рисую рыбу и от неё в разные стороны стрелки:

1.«Мы с вами выяснили, что разновидность бол. и мал. рыб много ?» Около одной стрелки рисую маленькую рыбку

 

2. «Что у рыб развито очень хорошо? (слух)» Рисую около другой стрелки ухо.

3.. «Чем питаются рыбы? (кормом)»  Рисую около следующей стрелки корм.

4. Где живут рыбы? (в воде)

5. «Мы с вами наблюдали за рыбкой гуппи. Она какая  по поведению? (быстрая , подвижный)» Рисую около стрелки бегущего человечка.

Еще раз вместе с детьми, по нарисованной схеме, повторяю все, что узнали о рыбах.

Заканчиваю занятие:

«Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о рыбах  и познакомились с аквариумной рыбкой. Как название рыбки с которой мы познакомились «Гуппи». Молодцы. Теперь вы знаете какие бывают рыбы по цвету, по величине и где они живут. На этом  наше занятие  закончено.

Прогулка

Беседа+ Наблюдение

Дидактические- словесные игры(3)

«Рыболовы»

«Кто больше заметит небылиц»

«Плавает – не плавает»*

Словесно- дидактическая игра

«Рыбка, рыбка - где живешь.»

Подвижные игры

«Рыбкины домишки»

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать знания, полученные на занятии);

-развивать воображение (представить, что аквариумные  рыбка очутилась в реке);

-развивать познавательный интерес;

-закреплять умение составлять рассказа;

-активизировать словарь детей;

-закреплять умение слушать товарища.

Образовательные:

-уточнить знания о рыбах.

Воспитательные: 

-воспитывать чувства доброты и отзывчивости по отношению к маленьким зверькам;

-воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать знания, полученные на занятии);

-развивать воображение;

-развивать внимательность.

Образовательные:

-уточнить знания о рыбах..

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать полученные на занятии знания);

-развивать воображение.

-развивать внимательность.

Образовательные:

-уточнить знания о рыбах.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать полученные на занятиях знания);

-развивать воображение;

Образовательные:

-уточнить знания о том, какие животные относятся к грызунам;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, желание и умение играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать произвольную память (использовать полученные на занятиях знания);

-развивать воображение;

Образовательные:

-уточнить знания о том, где живут рыбы;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, желание и умение играть в коллективе.

Воспитательные задачи:

- Приучать детей к правилам игры и честно

Соблюдать их. -

Образовательные:

-закреплять знание о том, что кошка – враг рыбок.

Развивающие:

-развивать внимательность.

           -

 Провожу беседу: 

«Ребята, вы знаете, что относится к живой природе и  не живой природе ? (животные, растения, человек) :

(воздух, солнце, вода)

К какой природе относятся рыбы? (к живой)

Что было бы с аквариумной рыбкой , если бы он попала сейчас в реку? (ей было бы холодно, и ей нечего было есть, она бы замерзла)

Кто стал бы ей другом? (другие рыбы)

Кто стал бы ей врагом? (те рыбы, которые плавают в речке)».

Провожу дидактическую – словесную игру «Рыболовы»,

Объясняю правила: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыболовы»

Дети   встают  в   шеренгу и каждый называет по одной рыбе, которую знает. Назвав правильно делает ход в перед и, , тот кто не знает делает шаг назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до  линии.

В конце игры провожу итог: «Самый ловкий рыболов сегодня оказался Артемий. Также меня порадовали Олеся  и  Катя. Остальным нужно быть внимательнее .

Провожу словесно - дидактическую игру «Кто больше заметит небылиц», подстраивая ее под тему «Рыбы»

«Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше заметит небылиц»

Я буду рассказывать вам рассказ, в котором будут ошибки. Когда вы услышите ошибку – поднимите руку, я вас спрошу, и вы ее назовете. Правило одно – нельзя выкрикивать ошибку, которую вы услышите»

Начинаю игру, рассказываю:

«Однажды аквариумная рыбка  Гуппи встретилась  со своим другом – злой акулой. Они вместе решили погулять по улице зимой. Но передумали т.к , на улице было холодно. Тогда Гуппи предложил акуле  поесть чего-нибудь вкусного, например запеканку». Но акула не захотел. Акула сказал, Гуппи  жить в море ей надоела, и она хочет немножко поиграть  возле озера.  Гуппи сказал я не люблю играть, а люблю  сидеть  около моря и смотреть в даль.  Рыбки разошлись и каждая пошла  своей дорогой.

Во время игры слежу за выполнением правила. Как только увижу, что ребенок поднял руку, спрашиваю, какую он нашел ошибку и каков должен быть правильный ответ.  За правильный ответ даю ребенку фишку.

В конце игры даю оценку: «Лучше всех играла Варя , нашла все ошибки. Арсений – нашел много ошибок, но постоянно нарушал правило, поэтому ты сегодня слабоватый игрок, будь более сдержанным»

Провожу словесно-дидактическую игру «Плавает – не плавает»* 

*Произвольная от игры: «Летает – не летает»

Объясняю правила: «Сейчас мы поиграем в игру: Плавает – не плавает»«Сначала водящей буду я. Я буду называть рыб, если эта рыба то вы  – вы хлопаете руками, а если нет, то приседаете».

Провожу игру, слежу за соблюдением правил. После себя ведущим ставлю ребенка, который ошибался меньшее количество раз, следующего ведущего он выберет сам.

В конце даю оценку: «В сегодняшней игре выиграли Аня и Палина, ни разу не ошиблись.  Дина– ты слабовато играла, в следующий раз будь внимателен «

Дидактическая  игра «Рыбка, рыбка - где живешь.»

Детям  предлагаю по кругу рыбку,

у кого оказалась на слово «живешь» должен назвать водоем ( в море, в океане, в озере в аквариуме)

В конце игры даю оценку: «Лучше всех играла Даня, больше всех правильно отвечала на вопросы  Маша .Остальным нужно быть немного внимательнее

Провожу подвижную игру «Рыбкины домишки»: ** произвольная от игры «Мышкины-домишки» Говорю: «Ребята, а сейчас мы  с вами поиграем в игру, которая называется «Рыбкины домики». Сейчас я вам  напомню правила» Рассказываю детям правила игры.

Дети становятся в круг и перед каждым ребенком лежит по одному колечку(это их домик). Тот кто остался без домика становится кошкой, которая живет внутри большого круга. Когда я говорю, рыбы можно выплыть из домика и  поиграть в то время хитрая кошка убирает одно или два домика. Потом я говорю можно вернутся к домикам, у кого не хватает домика тот выбывает из игры. После того как кошка  уберет 3-4 домика, кошка меняется на  последнюю рыбку оставшеюся без домика. Продолжительность игры 5-7 минут .В конце игры оцениваю и хвалю вместе с детьми оставшихся рыбок , какие они ловкие.

 Приход с прогулки

(подведение итога)

Развивающие:

-развивать  память (использовать полученные  знания);

-развивать воображение;

-развивать познавательный интерес;

-закреплять умение отвечать полным ответом.

Образовательные:

-закрепить имеющиеся знания, умения, навыки.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения.

- фишки за правильный ответ

Пока дети накрывают на столы, провожу небольшую Викторину «Знатоки рыб» По которым выясним кто лучше освоил  сегодняшнюю тему.

Провожу опрос, задавая такие вопросы:

1.Кто такой карась, сом, гуппи, щука? (рыбы).

2. Назовите каких рыб вы знаете?

3. Что общее у всех рыб(они )

4.  Чем питаются рыбы в водоемах? (планктоном) , а в аквариуме?(кормом)

5. Как ухаживать за аквариумом?

6. Каких хищных  рыб вы можете назвать? (акула, рыба-пила)

7. В природе рыбы живут как  вместе или отдельно? (когда как могут и в месте, а могут и отдельно  смотря, какая рыба.)

8.  Назовите, чем отличаются аквариумные рыбки от хищных рыб? (аквариумные рыбки маленькие и питаются кормом, а  хищники большие живут в водоемах и питаются водорослями или планктоном).

В конце подвожу итоги: «Давайте посчитаем, у кого сколько фишек» Исходя из результатов, даю оценку: «У нас есть три победителя. Самый лучший знаток грызунов – Оля, набрала больше всех фишек – 4. У нее первое место.

Второе место у Данилы – у него  фишек 3.

Третье место – Маша – 2 фишки.

Поздравляем вас. Остальные все также молодцы, вам просто надо быть активнее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Краткосрочный экологический проект "Такие разные рыбы"

Тип проекта: познавательно-игровой;Продолжительность проекта: 7 дней (12.03-18.03.2018);Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы компенсирующей направленности «...

Презентация на тему: Какие разные рыбы

Презентация рассчитана на детей 2-3 лет, с целью ознакомления с водными обитателями...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»...

Проект "Рыбы бывают разные"

проект"Рыбы бывают разные" для дошкольников среднего возраста...