Как дикие животные готовятся к зиме.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Квашнина  Екатерина Николаевна

На занятии по окружающему миру дети отправятся в путешествие к диким животным.

Они через рассказа, и круглого стола узнают, чем питаются дикие животные (еж, лиса, волк, медведь), посмотрят на иллюстрации диуих животных.

Отгадают загадки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №32 Малыш»

п.Пионерский, Ленина,1

Конспект ООД по окружающему миру

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Исполнитель:

Сеначина Екатерина Николаевна,

Воспитатель

2017 г

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Возрастная группа: средняя.

Вид занятия: комплексный

Технология: классический подход

Форма организации: групповая.

Учебно-методическое обеспечение:

зрительный ряд: иллюстрации диких животных, фотографии.

литературный ряд: чтение загадок про диких животных

Учебно-методическое обеспечение: Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», 2013  г.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,2004; планирование комплексного занятия по программе « От рождения до школы».

Временные рамки: 15-20 минут

Цель:  расширить и закрепить представления о живой природе через знакомство с дикими животными.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формирование экологических знаний и представлений;

2. Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, диким животным;

3. Развивающая: развивать познавательные интересы и коммуникативные навыки (побуждать рассказывать о своих впечатлениях).

Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,  использует речь для выражения своих мыслей  и желаний,  обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, проявляет любознательность,  достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением.

Предварительная работа: беседы о диких животных, леса, просмотр иллюстраций о живой и неживой природе.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,физическое.

Технологическая карта конструкта ООД.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению результата

Создание атмосферы психологической безопасности, принятие эмоциональной поддержки ребенка.

Время: 2 мин.

Приветствие детей,

установка зрительного контакта.

«Ребята, здравствуйте.Наше занятие называется «Как дикие животные готовятся к зиме».

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Время: 3 мин

Создает ситуацию с мотивацией через диалог:

«Скоро наступит зима, это очень трудное и холодное время. Удиких животных тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Ребята, скажите, дикие животные – это кто? (Ответ: с человеком не живут, живут в лесах, степях. Сами пищу добывают, от человека ничего не ждут).

Самостоятельные попытки детей ответить на вопросы.

Поиск решения проблемы (задачи), основной этап. 10-12  мин.

Цель: опора на опыт детей необходимый для открытия нового знания.

Физкультминутка

Рефлексия. 5 мин.

Привлекать детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Выявление «Знания-незнания».

Стимулирование общения, любознательность детей.

Поддержание детской инициативы.

«А теперь давайте посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме. (плакат).

Давайте отгадаем первую загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в дупле на старом дубе.

Орешки я грызу, кто же я, ребята? (Белка). (Краткий рассказ о том, как готовится – орешки собирает, меняет шубку).

А вот еще одна загадка.

Зимой он спит в берлоге,

От холода прячет свой нос. (Медведь), (краткий рассказ – впадает в спячку,спит всю зиму)

Ребята, а кто еще спит зимой? (Ежик). А прячется он в норе, готовит себе гнездо под кучей листвы и закапывается туда и засыпает на всю зиму).

А вот еще одна загадка.

Прыгает ловко,

Любит морковку, Кто это? (Заяц).

Ребята, как он готовится к зиме? (Ответ: меняет серую шубку на белую, она теплее.)

Ребята, а зачем он меняте цвет шубки? (Ответ: чтобы в снегу не было видно).

А теперь немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку.

Пойдем мягко, как лисята (на носочках)

И как Мишка косолапый (вразвалочку)

И как заинька0трусишка (поскакать)

И как серый волк-волчишка (Осторожно пойти).

Молодцы ребята, присаживайтесь.

«А кто мне скажет, кто для зайчика опасен? (Ответ: лиса , волк – это хищные звери).

Эти звери так встречают зиму: у лисы есть нора, она там может спрятаться от зимней стужи, у волка есть логово-оно называется волчьим.

У этих животных тоже отрастает более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть. Ведь они не впадают в спячку, а ищут себе пропитание зимой.

«Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с дикими животными. Давайте поиграем с вами в игру.

Кому я буду мяч кидать,

Тот и будет отвечать.

Вопросы: Кого мы видели в лесу?(лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц)

Кто спит зимой?(еж, медведь)

Какие животные не делают запасов? (волк, лиса, заяц)

Кто опасен для зайца?(лиса,волк – хищные животные)

О чем мы говорили на занятии? (Как дикие животные готовятся к зиме).

Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей, на выбор).

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось!

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы (опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности).

Осуществление выбора способа решения проблемы владения активной речью.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют движения.

Ответы детей, с помощью воспитателя.

Диалог с детьми (обратная речь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....