Как дикие животные готовятся к зиме.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
На занятии по окружающему миру дети отправятся в путешествие к диким животным.
Они через рассказа, и круглого стола узнают, чем питаются дикие животные (еж, лиса, волк, медведь), посмотрят на иллюстрации диуих животных.
Отгадают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как дикие животные готовятся к зиме | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №32 Малыш»
п.Пионерский, Ленина,1
Конспект ООД по окружающему миру
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Исполнитель:
Сеначина Екатерина Николаевна,
Воспитатель
2017 г
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Возрастная группа: средняя.
Вид занятия: комплексный
Технология: классический подход
Форма организации: групповая.
Учебно-методическое обеспечение:
зрительный ряд: иллюстрации диких животных, фотографии.
литературный ряд: чтение загадок про диких животных
Учебно-методическое обеспечение: Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», 2013 г.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,2004; планирование комплексного занятия по программе « От рождения до школы».
Временные рамки: 15-20 минут
Цель: расширить и закрепить представления о живой природе через знакомство с дикими животными.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формирование экологических знаний и представлений;
2. Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, диким животным;
3. Развивающая: развивать познавательные интересы и коммуникативные навыки (побуждать рассказывать о своих впечатлениях).
Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, использует речь для выражения своих мыслей и желаний, обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, проявляет любознательность, достаточно хорошо владеет устной речью, обладает развитым воображением.
Предварительная работа: беседы о диких животных, леса, просмотр иллюстраций о живой и неживой природе.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,физическое.
Технологическая карта конструкта ООД.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению результата |
Создание атмосферы психологической безопасности, принятие эмоциональной поддержки ребенка. Время: 2 мин. | Приветствие детей, установка зрительного контакта. «Ребята, здравствуйте.Наше занятие называется «Как дикие животные готовятся к зиме». | |
Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно значимом уровне. Время: 3 мин | Создает ситуацию с мотивацией через диалог: «Скоро наступит зима, это очень трудное и холодное время. Удиких животных тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Ребята, скажите, дикие животные – это кто? (Ответ: с человеком не живут, живут в лесах, степях. Сами пищу добывают, от человека ничего не ждут). | Самостоятельные попытки детей ответить на вопросы. |
Поиск решения проблемы (задачи), основной этап. 10-12 мин. Цель: опора на опыт детей необходимый для открытия нового знания. Физкультминутка Рефлексия. 5 мин. Привлекать детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность. | Выявление «Знания-незнания». Стимулирование общения, любознательность детей. Поддержание детской инициативы. «А теперь давайте посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме. (плакат). Давайте отгадаем первую загадку. Хожу в пушистой шубке, Живу в дупле на старом дубе. Орешки я грызу, кто же я, ребята? (Белка). (Краткий рассказ о том, как готовится – орешки собирает, меняет шубку). А вот еще одна загадка. Зимой он спит в берлоге, От холода прячет свой нос. (Медведь), (краткий рассказ – впадает в спячку,спит всю зиму) Ребята, а кто еще спит зимой? (Ежик). А прячется он в норе, готовит себе гнездо под кучей листвы и закапывается туда и засыпает на всю зиму). А вот еще одна загадка. Прыгает ловко, Любит морковку, Кто это? (Заяц). Ребята, как он готовится к зиме? (Ответ: меняет серую шубку на белую, она теплее.) Ребята, а зачем он меняте цвет шубки? (Ответ: чтобы в снегу не было видно). А теперь немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку. Пойдем мягко, как лисята (на носочках) И как Мишка косолапый (вразвалочку) И как заинька0трусишка (поскакать) И как серый волк-волчишка (Осторожно пойти). Молодцы ребята, присаживайтесь. «А кто мне скажет, кто для зайчика опасен? (Ответ: лиса , волк – это хищные звери). Эти звери так встречают зиму: у лисы есть нора, она там может спрятаться от зимней стужи, у волка есть логово-оно называется волчьим. У этих животных тоже отрастает более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть. Ведь они не впадают в спячку, а ищут себе пропитание зимой. «Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с дикими животными. Давайте поиграем с вами в игру. Кому я буду мяч кидать, Тот и будет отвечать. Вопросы: Кого мы видели в лесу?(лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц) Кто спит зимой?(еж, медведь) Какие животные не делают запасов? (волк, лиса, заяц) Кто опасен для зайца?(лиса,волк – хищные животные) О чем мы говорили на занятии? (Как дикие животные готовятся к зиме). Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей, на выбор). Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось! | Поиск ответа на вопрос, решение проблемы (опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности). Осуществление выбора способа решения проблемы владения активной речью. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют движения. Ответы детей, с помощью воспитателя. Диалог с детьми (обратная речь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....