Проект огород на окошке "Чиполлино"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чиполлино" | 130.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: педагог, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Расширять знания детей о зеленом витамине.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь
-Развивать трудовые навыки.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Умение видеть результат своего труда.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Методы и приемы: наблюдение, беседы.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски.
I этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
С родителями:
- Сочинение совместно с детьми сказки «Почему зайчик не ест лук?»;
- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;
- Помощь в сборе луковиц для посадки.
С детьми:
В группе детского сада разбили мини - огород .
II этап — основной (исследовательский)
План мероприятий:
На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появление
корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе
исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации у лука.
Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические
игры, беседы.
• Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;
• Беседы о полезных свойствах лука;
• Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание
стихов, загадок, поговорок о луке;
• Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;
• Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»,
«Собери картинку»;
• С/р игры «Больница», «Овощной магазин»;
• Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;
• Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок»,
лепка «Овощи на нашей грядке»;
• Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика - Лук»;
• Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Фото коллаж «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков — аппликаций.
4. Выращенный лук, употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Материально – техническое обеспечение (фотоаппарат)
• Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.
В течение реализации проекта:
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились
Подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: в
контейнере с землей, в стакане с водой.
3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.
4. Знают о пользе применения лука в пищу.
Продукт проекта: сбор урожая.
Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №52
Колпинского района, Санкт-Петербурга
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Чипполино»
во второй младшей «Б» группе.
У окошка лук зелѐный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелѐный лук, Он здоровью верный друг!
Подготовила и провела: Орусбиева М.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...