Декоративные росписи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корчагина Анна Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на закрепление видов росписей декоративно - прикладного искусства в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospisi.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Группа оформлена по сюжету «Русское декоративно – прикладное искусство»

 Рефлексия.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети стоят в  кругу.

Выполняют движения за воспитателем.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

Проблемная ситуация

Художественное слово

Художественно – продуктивная деятельность

Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами много говорили о творчестве народных мастеров декоративной росписи и вот пришло время ….

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Появляется Петрушка.

Звучит весёлая музыка.

Входит Петрушка.

Петрушка:

- Здравствуй, весь честной народ! Глянь, кто в гости к вам идёт! Узнаёте вы меня или я стою здесь зря?

- Вы, ребята, мне скажите, что так празднично у вас? Всё кругом нарядно, ярко! Так и радуется глаз!

Петрушка:

- Вот так чудо – чудеса! Кругом такая красотааа!!!

Воспитатель:

- Ты, Петрушка, очень кстати! Хочешь с нами поиграть, много нового узнать?

Петрушка:

- Да! Вы скажите, что это у вас такое? И посуда и наряд? Тут матрёшки - озорницы друг за дружкою стоят?

Воспитатель:

- Что, ребята, мы расскажем Петрушке о народных промыслах?

- А для этого нам надо в мастерских занять свои рабочие места.

- Вот кому куда идти, сами вы решайте! Выбирайте деталь и картинку создавайте!

Петрушка:

- Ох, какие молодцы! Настоящие творцы!

Воспитатель:

Ребята, вы  скажите, у кого какой вид народного промысла получился?

Воспитатель:

 - Проходите, ребята, к той мастерской, в которой изготавливают, получившейся у вас вид народного промысла.

- Петрушка, подходи, и ребята тебе  расскажут о народном промысле.

Петрушка подходит к мастерской «Гжель».

Петрушка:

- Какая ж это красота! Ребята, откуда она?

Петрушка обходит все три мастерские.

Петрушка:

- Вот, ребята, удивили! Только я не уясню, почему народными называют росписи?

- Почему все росписи друг на друга не похожи?

-Только вот я не пойму, столько ложек вам к чему? (указывает на деревянные ложки). Вы ими будете сейчас кашу кушать?

Воспитатель:

- Ребята, научим Петрушку на ложках играть?

Воспитатель:

- Ребята, как порадовать Петрушку, чтобы помнил он  о нас!?

Воспитатель:

- Прежде, чем начать подарок создавать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький

Этот пальчик – слабенький

Этот пальчик – длинненький

Этот пальчик – сильненький

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, что перед вами? Перед вами, ребята, рассыпаны элементы декоративной росписи. Вам нужно выбрать те элементы, которые рисуют в вашей мастерской и украсить на планшете предмет.

Петрушка:

- Вам спасибо, удивили и порадовали меня!

Петрушка:

- Как же весело, ребята, с вами было мне играть, веселиться, танцевать! Но, пора мне убегать! Спасибо вам, ребята, что рассказали мне много интересного о народных промыслах. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- И нам заканчивать пора. Что мы делали сейчас, расскажите, детвора?

Ответ детей:

- Петрушка

Ответы детей:

- Мы изучаем русские народные промыслы.

В нашей группе много ярких предметов народных умельцев.

- Мастерские народного промысла

Ответы детей:

- Да.

Дети выбирают один элемент из  разрезанного на три части предмета народного промысла. У кого части одного предмета, встают в одну команду.

Ответы детей:

- 1 команда - хохлома

- 2 команда – гжель

- 3 команда - матрёшки

Ответы детей.

Дети рассказывают историю возникновения данной росписи. Указывают цвет красок и главные элементы. Какие предметы расписывают.

Ответы детей.

- Это не только посуда, но и музыкальный инструмент.

- Да.

Ответы детей:

- Подарить подарок

Дети выполняют по показу воспитателя упражнение на планшете – липучке

Выполняют задания.

1 команда: украшает тарелку гжель элементами росписи.

2 команда: украшает матрёшку элементами росписи.

3 команда: украшает элементами хохломской росписи тарелку.

Вручают подарки Петрушке.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на жостовскую фабрику декоративной росписи

Знакомство детей с жостовским промыслом....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Программа студии декоративно росписи "Солнышко"

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Виды декоративных росписей

В презентации представлены образцы декоративных росписей россии...