Декоративные росписи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на закрепление видов росписей декоративно - прикладного искусства в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospisi.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть (организационный момент) | Группа оформлена по сюжету «Русское декоративно – прикладное искусство» | Рефлексия. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Дети стоят в кругу. Выполняют движения за воспитателем. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) Основная часть Проблемная ситуация Художественное слово Художественно – продуктивная деятельность Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о творчестве народных мастеров декоративной росписи и вот пришло время …. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
Появляется Петрушка. | Звучит весёлая музыка. Входит Петрушка. Петрушка: - Здравствуй, весь честной народ! Глянь, кто в гости к вам идёт! Узнаёте вы меня или я стою здесь зря? - Вы, ребята, мне скажите, что так празднично у вас? Всё кругом нарядно, ярко! Так и радуется глаз! Петрушка: - Вот так чудо – чудеса! Кругом такая красотааа!!! Воспитатель: - Ты, Петрушка, очень кстати! Хочешь с нами поиграть, много нового узнать? Петрушка: - Да! Вы скажите, что это у вас такое? И посуда и наряд? Тут матрёшки - озорницы друг за дружкою стоят? Воспитатель: - Что, ребята, мы расскажем Петрушке о народных промыслах? - А для этого нам надо в мастерских занять свои рабочие места. - Вот кому куда идти, сами вы решайте! Выбирайте деталь и картинку создавайте! Петрушка: - Ох, какие молодцы! Настоящие творцы! Воспитатель: Ребята, вы скажите, у кого какой вид народного промысла получился? Воспитатель: - Проходите, ребята, к той мастерской, в которой изготавливают, получившейся у вас вид народного промысла. - Петрушка, подходи, и ребята тебе расскажут о народном промысле. Петрушка подходит к мастерской «Гжель». Петрушка: - Какая ж это красота! Ребята, откуда она? Петрушка обходит все три мастерские. Петрушка: - Вот, ребята, удивили! Только я не уясню, почему народными называют росписи? - Почему все росписи друг на друга не похожи? -Только вот я не пойму, столько ложек вам к чему? (указывает на деревянные ложки). Вы ими будете сейчас кашу кушать? Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку на ложках играть? Воспитатель: - Ребята, как порадовать Петрушку, чтобы помнил он о нас!? Воспитатель: - Прежде, чем начать подарок создавать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – маленький Этот пальчик – слабенький Этот пальчик – длинненький Этот пальчик – сильненький Этот пальчик – большачок, А все вместе – кулачок! Воспитатель: - Посмотрите внимательно, что перед вами? Перед вами, ребята, рассыпаны элементы декоративной росписи. Вам нужно выбрать те элементы, которые рисуют в вашей мастерской и украсить на планшете предмет. Петрушка: - Вам спасибо, удивили и порадовали меня! Петрушка: - Как же весело, ребята, с вами было мне играть, веселиться, танцевать! Но, пора мне убегать! Спасибо вам, ребята, что рассказали мне много интересного о народных промыслах. До свидания, ребята! Воспитатель: - И нам заканчивать пора. Что мы делали сейчас, расскажите, детвора? | Ответ детей: - Петрушка Ответы детей: - Мы изучаем русские народные промыслы. В нашей группе много ярких предметов народных умельцев. - Мастерские народного промысла Ответы детей: - Да. Дети выбирают один элемент из разрезанного на три части предмета народного промысла. У кого части одного предмета, встают в одну команду. Ответы детей: - 1 команда - хохлома - 2 команда – гжель - 3 команда - матрёшки Ответы детей. Дети рассказывают историю возникновения данной росписи. Указывают цвет красок и главные элементы. Какие предметы расписывают. Ответы детей. - Это не только посуда, но и музыкальный инструмент. - Да. Ответы детей: - Подарить подарок Дети выполняют по показу воспитателя упражнение на планшете – липучке Выполняют задания. 1 команда: украшает тарелку гжель элементами росписи. 2 команда: украшает матрёшку элементами росписи. 3 команда: украшает элементами хохломской росписи тарелку. Вручают подарки Петрушке. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью.
Консультация для родителей...
Экскурсия на жостовскую фабрику декоративной росписи
Знакомство детей с жостовским промыслом....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"
Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...
Программа студии декоративно росписи "Солнышко"
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....
Виды декоративных росписей
В презентации представлены образцы декоративных росписей россии...