Презентация "Речные рыбы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать знания детей о жизни рыб.
Река – место обитания многих рыб. Рыбы – водные жители, их тело покрыто скользкой чешуей. Большинство рыб имеют обтекаемую форму. Дышат рыбы жабрами, передвигаются в воде с помощью плавников. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает окраска.
Окунь – пресноводная, хищная рыба. Хвостовой плавник и плавники красные. В естественных условиях на этих рыб охотятся более хищные.
Щука. Весной, после вынужденного зимнего голодания, она бросается на все подряд и может долго преследовать жертву, пока погоня не увенчается успехом. Эта рыба прожорливая и неразборчивая в еде хищница, может съесть даже другую щуку, особенно маленькую.
Карась - покрытый чешуйками и на каждой чешуйке темное пятнышко. Кормится растительной пищей и мелкими животными. У карасей сильно развито обоняние, поэтому они способны уловить в воде тончайшие запахи на значительном расстоянии.
Сом – большая, очень умная и хитрая рыба. Чтобы привлечь добычу, он шевелит усами, имитируя движение червей, и при этом открывает пасть. Сом втягивает в себя воду вместе с доверчивой добычей. Сом всю свою жизнь проводит в одной и той же яме и редко выходит на охоту.
Ерш – небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником. Питается в основном мелкими рыбами, растениями, мальками, но главной его пищей являются раки.
Красноперка – рыба с красными плавниками и слегка золотистыми боками. Питается личинками насекомых и растениями.
Карп – большая всеядная рыба. Карп имеет два уса с каждой стороны верхней челюсти. Карп может жить один, в озерах с заиленным дном, водоемах, реках.
Лещ является крупной стайной рыбой, он любит глубокие места в озерах, кормиться лещ выходит к краю водорослей. Питается в холодное время года мотылем, рачками, мормышкой. Весной и летом лещ питается пиявками, личинками насекомых, червяками и зелеными водорослями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...