"Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жукова Анастасия Михайловна

конспект прогулки для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе.

Название «Осень золотая»

 Задачи прогулки :

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).

Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.

 Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).

 Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.

Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.

 Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.

Выносной материал и оборудование :  Мнемокарты, карты для дидактических игр, детские грабли для уборки листвы с территории, предметы для самостоятельной игровой деятельности.

Ход прогулки

 В.: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения.

Но сначала отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).

 В.: Сегодня мы отправимся в лес. Мы сейчас в поход выходим. По тропинке в лес заходим. Руки за спину кладём. И по брёвнышку идём (идут на носочках).

 До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги): То крапива, то осока. Ноги выше поднимай, На траву не наступай. А сейчас по кочкам Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).

 Если с кочки упадёте, То утонете в болоте! Вновь мы стали на дорожку, Постояли тут немножко. Повернулись все кругом И пустились бегом (бегут друг за другом).

 И знакомою тропой  Все отправились за мной!

В.: Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

Золотом покрылось всё, Словно в чудной сказке. Кто принёс нам вот такие Золотые краски? (Осень).

В.: А почему осень называют золотой? (Ответы детей).

 Дидактическая игра «Какая бывает осень?». Игра «Следы осени» (по мнемотаблице): часто идут холодные и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг.

В.: Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.

В.: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой), Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул — полетели (разбегаются по площадке). Перестал дуть ветерок (садятся в кружок), Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке) И листочки быстро сдул. Все листочки полетели (приседают на корточки) И на землю тихо сели.

 В.: Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).

 Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».

Трудовая деятельность. В.: Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка.

Игровое упражнение «Через ручеёк».

Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др.

 Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи. Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».

 Индивидуальная работа по ФЭМП — «Пирамидка» (разложить листочки по величине).

Индивидуальная работа по художественно-эстетической деятельности — упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).

В конце прогулки воспитатель говорит: Куча листьев здесь лежит, Кто-то листьями шуршит. Из-под листьев — Чёрный нос. Кто иголками оброс? Вы, конечно, догадались, С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).

 В.: Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем! Хороводная игра «Ёжик». В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...