Картотека игр по ознакомлению с комнатными растениями
картотека по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КАПИТОШКА?»
Цель: поддерживать интерес детей к комнатным растениям, закреплять их названия.
Игровая задача: найти, где спрятан Капитошка .
Правило: нельзя переворачивать карточки.
Материал: карточки с изображением комнатных растений, изображение игрового персонажа капельки Капитошки.
Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку Капитошку. Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под растением с мелкими цветами красного цвета », «Капитошка спрятался под растением с круглыми листьями» Выигрывает тот, кто быстрее найдет Капитошку.
«ПОДАРОК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, побуждать самостоятельно описывать внешний вид растений.
Игровая задача: узнать растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением комнатных растений, подарочной коробки, Капитошки и Капельки
Ход игры: Воспитатель или ведущий прячет под изображение подарочной коробки карточки с растениями и называет его характерные особенности. Дети отгадывают, какое растение Капитошка подарит Капельке. Побеждает тот, кто отгадает больше растений.
«КАПИТОШКА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание
Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения), жетончики в виде капелек
Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных комнатных растений. И произносит:
«Капельки в леечку собираются» - дети произвольно передвигаются
«Фикус (любое название комнатного растения) полить отправляются» - Дети бегут к карточки с изображение названного растения
Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.
«ПРЯТКИ»
Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля), развивать внимание и наблюдательность.
Игровая задача: отгадать, какого растения не стало.
Правило: Смотреть, какое растение убирают, нельзя.
Материал: на стол ставят 2—6 (в зависимости от возраста играющих) хорошо знакомых детям комнатных растения, жетоны – Капитошки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растение спряталось?» Если получен правильный ответ, ребенок получает жетон, растение ставят на место, и игра повторяется с другим растением. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.
«ПОМОГИ КАПИТОШКЕ»
Цель: закреплять знания о внешнем виде комнатных растений (листья, цветы)
Материал для игры: изображение листьев и цветов комнатных растений, изображение кашпо по количеству играющих.
Ход игры: Капитошка хочет вырастить комнатное растение, например: Бальзамин. Дети подбирают к стеблю листья и цветы того растения, которое назвал Капитошка. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет растение.
«КТО ПОТЕРЯЛ?»
Цель: упражнять в нахождении комнатного растения по сходству листьев, развивать слуховое внимание.
Игровая задача: поиск растения по определенному признаку.
Правило. Бежать к своему «растению» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на растение должны быть одинаковыми.
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением листьев комнатных растений.
По сигналу: «Листик я сейчас найду,
И растению верну» - дети находят комнатное растение с которого листок
ъ
«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей названия растений, их частей, отличительных признаков некоторых из них.
Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило: Описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Если продавец правильно узнал растение, то он становится покупателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О...

Картотека "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О...

НОД, речевое развитие. "Комнатные растения дома. Ознакомление с комнатными растениями".
Дать представление о комнатных растениях....
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...