Модуль «Волшебная снежинка».
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кудряшова Ирина Ивановна

Модуль «Волшебная снежинка».

Цель: формирование у детей интереса о времени года зима, о снеге.

Задачи: Узнать, как появляются снежинки. Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными  методами  и  формами (рисовании, и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

 

Поставленные задачи решаются в процессе ООД ( познавательная деятельность, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие).

 

Сюжет: Когда ребята пришли с физкультуры, то увидели на подоконнике волшебную Снежинку, которая путешествовала и случайно залетела к ребятам, и захотела узнать все о настоящих снежинках.

Завязка: На улице зима, снег. Мы с ребятами на прогулке рассматривали снег. Дети сказали, что снег состоит из снежинок.

Ход модуля

ОО «Познавательное развитие»

Приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: «Летят снежинки пушистые». Цели: Образовательная. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Мультимедийная  презентация «Что такое снег».  Снежинка предложила детям  узнать откуда берется снег.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства снега».                                       

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети совместно со Снежинкой узнают о свойстве снега и льда.

Тема «Снег и лед». Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи: Познакомить со свойствами снега и льда.  Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.  Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
 Учить рассуждать, сравнивать. · Прививать интерес к природе. Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий.  Активизировать память и внимание.

Завязка. Завязка. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в нашу лабораторию.  Волшебная снежинка.  -Ребята возьмите меня в вашу лабораторию. Снежинка просится с нами. Ну что возьмем снежинку с собой ей очень будет интересно с нами.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Лепка. Тема: «Узор на варежке».  

Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.

Задачи: Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Воспитательные: Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Завязка. Ребята наша волшебная снежинка заскучала. Давайте её развеселим. Слепим нашей волшебной снежинке подружек, что бы они закружились в воздухе и им было вместе весело.

 

Рисование. Тема: «Волшебные снежинки».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать снежинку. Совершенствовать навыки работы с кисточкой.  Умело пользоваться кистью (наносить краску концом кисти). Развивать образное представление, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения. Завязка. Ребята наша волшебная снежинка просит нас ей помочь.  Мы сегодня нарисуем нашей волшебной снежинке подружек. Для того что бы нарисовать мы все превратимся в волшебных художников.

 

 

В процессе продуктивной деятельности дети помогают Снежинке узнать из скольких лучей она состоит. И чтобы Снежинке не было грустно нарисовали ей подружек.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 Прогулка. Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на варежке. Наблюдение за свойствами снега.

Конспект прогулки

Тема: «В королевстве снежинок». (Наблюдение за снежинками и свойствами снега).

Цель: познакомить со свойствами снега ,с сезонным явлением-снегопадом.

Задачи: расширить представление детей о снежинках, снеге; развивать наблюдательность; воспитывать бережное  отношение к природе.

Завязка. Ребята сегодня с нами на прогулку идет наша волшебная снежинка. Ей очень хочется с нами пойти на прогулку и посмотреть и послушать что мы ей покажем и расскажем о снежинках. И поиграть с нами.

 ОО «Физическое развитие». Сборник подвижных игр, физминуток, пальчиковых игр, малоподвижные по модулю «Волшебная снежинка».  Подвижная игра«Снежинки и ветер»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

 

 Дидактические игры «Найди снежинку»,  «Собери снежинку», «Найди похожие снежинки»; «Сложи снежинку» (из палочек),  «Снежинки-половинки». Цель игры: развитие зрительного восприятия, научить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Цель: Закреплять у детей представление о геометрических фигурах; различать и называть геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление, воображение, усидчивость.

 

 Снежинка совместно с детьми  расширили представления о строении и свойстве снега.

Самостоятельная деятельность детей:

- Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Снежинки»

- Рассматривание фотоальбома «Зима»

- Работа с раскрасками, трафаретами.

Дети совместно со Снежинкой уточняли знания о форме снежинки.

Взаимодействие с родителями.

- Конкурс-выставка рисунков «Такие разные снежинки»

- Консультация для родителей  «Безопасность зимой», «правила поведения зимой».

- Изготовление лепбука.

 Родители совместно с детьми для Снежинки оформили конкурс-выставку «Самая лучшая снежинка».

Презентация модуля.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Театр «Снежинка в гостях у зайчика». Театрализованное представление для детей группы №4 «В гости к Снежинке».  Рассматривание книг и альбомов в книжном уголке. Настольные и дидактические игры

Итог модуля. Выставка рисунков «Снежинки». Создание лепбука. Совместная деятельность с родителями - конкурс выставка «Веселые снежинка». Дидактические игры.

 

 

 

Интеграция образовательных областей при реализации

модуля «Волшебная снежинка».

 Цель: формирование у детей интереса о времени года зима, о снеге.

Задачи: расширять представление детей пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе

Сюжет: Когда ребята пришли с физкультуры, то увидели на подоконнике волшебную Снежинку, которая путешествовала и случайно залетела к ребятам, и захотела узнать все о настоящих снежинках.

Завязка: На улице зима, снег. Мы с ребятами на прогулке рассматривали снег. Дети сказали, что снег состоит из снежинок.

 

Мероприятия, виды деятельности

Срок проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности

1

ОО «Познавательное развитие»

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Мультимедийная презентация «Что такое снег»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега». Уголок экспериментирования «Лаборатория».                                       

 

1 неделя декабря (с 04.12 – 08.12.17г.)

Снежинка предложила детям

узнать откуда берется снег. Знакомят снежинку с временем года зима.

 

 

 

 

 

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети совместно со Снежинкой узнают о свойстве снега и льда.

2

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

  • Лепка. Тема: «Узор на варежке»
  • Рисование. Тема: «Волшебные снежинки».

 

 

В процессе продуктивной деятельности дети помогают Снежинке узнать из скольких лучей она состоит. И чтобы Снежинке не было грустно рисуют ей подружек. Закрепляют знания о снеге, снежинках.

 

4

  • Организованная деятельность в ходе режимных моментов.
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • - Прогулка. «В королевстве снежинок». Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на варежке.
  • - Подвижная игра «Снежинки»
  • - Дидактические игры «Найди снежинку»…..
  •  

 

 

Снежинка совместно с детьми  расширили представления о строении и свойстве снега.

 

 

 

 

5

  • Самостоятельная деятельность детей:
  • - Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Снежинки»
  • - Рассматривание фотоальбома «Зима»
  • - Работа с раскрасками, трафаретами.
  •  

 

Дети совместно со Снежинкой уточняли знания о форме, красоте, волшебстве.

 

6

  • Взаимодействие с родителями.
  • - Конкурс-выставка рисунков «Такие разные снежинки»
  • - Консультация для родителей  «Безопасность зимой», «правила поведения зимой».
  • - Изготовление лепбука.

 

Родители совместно с детьми для Снежинки оформили конкурс-выставку «Самая лучшая снежинка»

7

Презентация модуля.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Театр «Снежинка в гостях у зайчика».

  • - Рассматривание книг и альбомов в книжном уголке.

Настольные и дидактические игры

 

 

 

 

 

Театрализованное представление для детей группы №4 «В гости к Снежинке»

 

 

Итог модуля. Выставка рисунков «Снежинки». Создание лепбука. Совместная деятельность с родителями - конкурс выставка «Веселые снежинка». Дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модуль «Волшебная снежинка».29.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ СОШ №5

Модуль «Волшебная снежинка».

Средняя группа №6 «Почемучки».

 

Подготовила: Кудряшова И.И.

 

г. Югорск

2018 год.

Модуль «Волшебная снежинка».

Цель: формирование у детей интереса о времени года зима, о снеге.

Задачи: Узнать, как появляются снежинки. Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными  методами  и  формами (рисовании, и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Поставленные задачи решаются в процессе ООД ( познавательная деятельность, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие).

Сюжет: Когда ребята пришли с физкультуры, то увидели на подоконнике волшебную Снежинку, которая путешествовала и случайно залетела к ребятам, и захотела узнать все о настоящих снежинках.

Завязка: На улице зима, снег. Мы с ребятами на прогулке рассматривали снег. Дети сказали, что снег состоит из снежинок.

Ход модуля

ОО «Познавательное развитие»

Приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: «Летят снежинки пушистые». Цели: Образовательная. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Мультимедийная  презентация «Что такое снег».  Снежинка предложила детям  узнать откуда берется снег.

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Свойства снега».                                        

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети совместно со Снежинкой узнают о свойстве снега и льда.

Тема «Снег и лед». Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи: Познакомить со свойствами снега и льда.  Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.  Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
Учить рассуждать, сравнивать. · Прививать интерес к природе. Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий.  Активизировать память и внимание.

Завязка. Завязка. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в нашу лабораторию.  Волшебная снежинка.  -Ребята возьмите меня в вашу лабораторию. Снежинка просится с нами. Ну что возьмем снежинку с собой ей очень будет интересно с нами.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Лепка. Тема: «Узор на варежке».  

Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.

Задачи: Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Воспитательные: Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Завязка. Ребята наша волшебная снежинка заскучала. Давайте её развеселим. Слепим нашей волшебной снежинке подружек, что бы они закружились в воздухе и им было вместе весело.

Рисование. Тема: «Волшебные снежинки».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать снежинку. Совершенствовать навыки работы с кисточкой.  Умело пользоваться кистью (наносить краску концом кисти). Развивать образное представление, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения. Завязка. Ребята наша волшебная снежинка просит нас ей помочь.  Мы сегодня нарисуем нашей волшебной снежинке подружек. Для того что бы нарисовать мы все превратимся в волшебных художников.

В процессе продуктивной деятельности дети помогают Снежинке узнать из скольких лучей она состоит. И чтобы Снежинке не было грустно нарисовали ей подружек.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 Прогулка. Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на варежке. Наблюдение за свойствами снега.

Конспект прогулки.  

Тема: «В королевстве снежинок». (Наблюдение за снежинками и свойствами снега).

Цель: познакомить со свойствами снега ,с сезонным явлением-снегопадом.

Задачи: расширить представление детей о снежинках, снеге; развивать наблюдательность; воспитывать бережное  отношение к природе. 

Завязка. Ребята сегодня с нами на прогулку идет наша волшебная снежинка. Ей очень хочется с нами пойти на прогулку и посмотреть и послушать что мы ей покажем и расскажем о снежинках. И поиграть с нами.

 ОО «Физическое развитие». Сборник подвижных игр, физминуток, пальчиковых игр, малоподвижные по модулю «Волшебная снежинка».  Подвижная игра«Снежинки и ветер»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

 Дидактические игры «Найди снежинку»,  «Собери снежинку», «Найди похожие снежинки»; «Сложи снежинку» (из палочек),  «Снежинки-половинки». Цель игры: развитие зрительного восприятия, научить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Цель: Закреплять у детей представление о геометрических фигурах; различать и называть геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление, воображение, усидчивость.

 Снежинка совместно с детьми  расширили представления о строении и свойстве снега. 

Самостоятельная деятельность детей:

- Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Снежинки»

- Рассматривание фотоальбома «Зима»

- Работа с раскрасками, трафаретами.

Дети совместно со Снежинкой уточняли знания о форме снежинки.

Взаимодействие с родителями.

- Конкурс-выставка рисунков «Такие разные снежинки»

- Консультация для родителей  «Безопасность зимой», «правила поведения зимой».

- Изготовление лепбука.

 Родители совместно с детьми для Снежинки оформили конкурс-выставку «Самая лучшая снежинка».

Презентация модуля.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Театр «Снежинка в гостях у зайчика». Театрализованное представление для детей группы №4 «В гости к Снежинке».  Рассматривание книг и альбомов в книжном уголке. Настольные и дидактические игры 

Итог модуля. Выставка рисунков «Снежинки». Создание лепбука. Совместная деятельность с родителями - конкурс выставка «Веселые снежинка». Дидактические игры.

Интеграция образовательных областей при реализации

модуля «Волшебная снежинка».

 Цель: формирование у детей интереса о времени года зима, о снеге.

Задачи: расширять представление детей пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе

Сюжет: Когда ребята пришли с физкультуры, то увидели на подоконнике волшебную Снежинку, которая путешествовала и случайно залетела к ребятам, и захотела узнать все о настоящих снежинках.

Завязка: На улице зима, снег. Мы с ребятами на прогулке рассматривали снег. Дети сказали, что снег состоит из снежинок.

Мероприятия, виды деятельности

Срок проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности

1

ОО «Познавательное развитие»

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Мультимедийная презентация «Что такое снег»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега». Уголок экспериментирования «Лаборатория».                                        

1 неделя декабря (с 04.12 – 08.12.17г.)

Снежинка предложила детям

узнать откуда берется снег. Знакомят снежинку с временем года зима.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети совместно со Снежинкой узнают о свойстве снега и льда.

2

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

  • Лепка. Тема: «Узор на варежке»
  • Рисование. Тема: «Волшебные снежинки».

В процессе продуктивной деятельности дети помогают Снежинке узнать из скольких лучей она состоит. И чтобы Снежинке не было грустно рисуют ей подружек. Закрепляют знания о снеге, снежинках.

4

  • Организованная деятельность в ходе режимных моментов.
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • - Прогулка. «В королевстве снежинок». Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на варежке.
  • - Подвижная игра «Снежинки»
  • - Дидактические игры «Найди снежинку»…..

Снежинка совместно с детьми  расширили представления о строении и свойстве снега.

5

  • Самостоятельная деятельность детей:
  • - Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Снежинки»
  • - Рассматривание фотоальбома «Зима»
  • - Работа с раскрасками, трафаретами.

Дети совместно со Снежинкой уточняли знания о форме, красоте, волшебстве.

6

  • Взаимодействие с родителями.
  • - Конкурс-выставка рисунков «Такие разные снежинки»
  • - Консультация для родителей  «Безопасность зимой», «правила поведения зимой».
  • - Изготовление лепбука.

Родители совместно с детьми для Снежинки оформили конкурс-выставку «Самая лучшая снежинка»

7

Презентация модуля.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Театр «Снежинка в гостях у зайчика».

  • - Рассматривание книг и альбомов в книжном уголке.

Настольные и дидактические игры

Театрализованное представление для детей группы №4 «В гости к Снежинке»

Итог модуля. Выставка рисунков «Снежинки». Создание лепбука. Совместная деятельность с родителями - конкурс выставка «Веселые снежинка». Дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".

Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...

Дидактический модуль "Волшебная дорожка"

Дидактический модуль "Волшебная дорожка" используется для систематизации знания в разных областях: ФЭМП, ознакомлении с окружающим миром, развитие речи ребенка. Цель пособия научить детей за...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...

Игра по развитию речи на автоматизацию звуков "Волшебные листочки" (в зимний период заменяется на "Волшебные снежинки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779610","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779627","attributes":{"alt":"","class"...