Презентация "Наш огород"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Краткосрочный (2месяца), познавательно - исследовательский Проблема проекта : Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Участники: воспитатели, дети, родители. Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое . Цель: Создание условий для познавательного развития детей, и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
Значимость проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. • Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Образовательная деятельность Содержание деятельности Познание Беседа. Опыты и эксперименты с луком Дидактические игры: «Где растёт?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку». НОД. Развитие речи Чтение сказок: «Три брата», «Луковая семья», «От чего лук стал горьким». Чтение сказки «Приключение Чиполлино » Джанни Родари ) ) Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок. Социально-коммуникативное Беседа.Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок. Художественно- эстетическое Лепка « Рисование» Физическое Х/и «Огород наш хорош», «Лучок- здоровячок », « Хоровод овощей», «Веселье», «Овощи», «Огород у нас в порядке».
Проект включает в себя три этапа: Подготовительный; Основной(исследовательский) ЗаключительныЙ
1 этап Что ты знаешь? 1.На окне можно выращивать рассаду 2.Огород нужно поливать. 3.Огород нужно полоть. Что хотел бы узнать? 1.Почему семена нужно замачивать. 2.Зачем нужно сеять рассаду. 3.Как ухаживать за огородом на окне. Откуда можно узнать? 1.Нам рассказывали воспитатели. 2.Мы смотрели передачу по телевизору. 3.Мы смотрели иллюстрации. 4. Рассказывали родители. Информация для родителей: Наш огород Как сеять семена Как подготовить рассаду к посадке Что такое дизайн на огроде как сеять семена Какие растения можно выращивать на окне
Предполагаемый результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих;
Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
В нашей группе дед да баба Посадили огород! И детишки очень рады Наблюдать как все растет! Здесь и жучка сторожит! Наши детки помогают, Огороду подрастать, и умело поливают огород!
Продуктивная деятельность
д /и лото «овощи»
Х/И « Огуречик » Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать.
Наблюдение за ростом растений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...