Опыты с песком
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Опыт 1. "Сухой песок может сыпаться".
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.
Опыт 2. "Мокрый песок принимает любую нужную форму".
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).
Опыт 3. "На мокром песке остаются следы, отпечатки".
Воспитатель предлагает на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).
Опыт 4."Песок - это множество песчинок".
Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?
Вывод: О чём мы сегодня узнали? В песочнице много песчинок?
Опыт 5. “Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо”
Возьмите 2 одинаковые воронки и поставьте на стаканы.
В каждую воронку положите немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте песок, а в другую положите истолченную глину. Налейте в обе воронки доверху воду. Наблюдайте. Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Песок - сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....
опыты с песком
Эти опыты помогут воспитателю на наглядном примере объяснить все свойства песка....
Опыты с песком и глиной (5- 6 лет)
Задачи:-познакомить с пеком и глиной и их свойствами;-показать чем они похожи и чем отличаются;-активизировать и обогатить словарь детей словами: сыпучий,рыхлый,частички,фильтр,впитываться,распадаться...
Опыты с песком и глиной.
Удовлетворить интерес детей к окружающему миру можно в ходе поисково-исследовательской деятельности с детьми. В ходе проведения элементарных опытов с песком и глиной дети наглядно смогут узнать некото...
Опыты с песком
В материале представлены занимательные опыты и эксперименты с песком для детей старшего дошкольного возраста...
Опыты с песком
Полное описание опытов с песком....