Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй группе детского сада. Тема: «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ, СВЕТОФОР»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие направлено на формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_drug_svetofor.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»
Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,
ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87
Подготовил воспитатель:
Клюева Н.Н.
Егорьевск, 2019 г.
Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности.
Задачи
Обучающие:
- уточнить и закрепить знания детей о работе светофора и его основных цветов (красный, желтый, зеленый);
- расширить знания детей о специально отведенных местах перехода улицы;
- отработать навыки правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
- совершенствовать навыки работы с клеем.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и отзывчивость;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Предварительная работа:
- Педагог вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.
- Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практическая деятельность детей, использование музыкальной физкультминутки и сюрпризного момента – Светофора.
Оборудование и материалы:
- макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, салфетки.
- аудио-материалы (аудиозапись детской песни «Светофор»);
- мультимедийное оборудование.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: “Светофор”.
(Дети здороваются со светофором)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!
А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу если рядом нет светофора?
Дети: Нам поможет пешеходный переход.
Воспитатель: Да, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Идти быстро, но не бежать.
- Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, светофор пришел к нам в гости со своей любимой песенкой. Давайте встанем около стульчиков и потанцуем.
(Физкультминутка - дети повторяют движения за светофором и воспитателем)
- Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор».
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный. Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Воспитатель: Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
- Подведение итогов занятия
Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю Светофору очень понравились ваши Светофорчики.
Светофор: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем и Светофором:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Дети прощаются со Светофором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)
Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме "Новый друг"
Увлекательна и интересна игровая форма работы по обучению детей ПДД. Важно воспитывать у детей внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе Тема:«Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор
Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Познакомить детей со светофором;2. Правилами дорожного движения3....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Тема: "Осторожно, зимняя дорога".
Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»
Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....