Волшебная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе по опытно - экспериментальной деятельности.
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Использованная технология: исследовательская деятельность
Составила и провела:
воспитатель Ардашева Елена Александровна
Санкт – Петербурга
2015г.
Цель: Узнать об удивительных свойствах воды.
Задачи:
Обучающие. Показать разнообразие состояние воды; делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности.
Продолжать строить развёрнутые высказывания, создавать положительный, психоэмоциональный настрой ребёнка.
Развивающие. Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному русурсу.
Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление со свойствами воды); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)
Предварительная работа: рассматривание таблицы «Круговорот воды», чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде; чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».
Методы и приемы: наглядные (иллюстрации); игровой (загадка); словесные (указания); практические (опыты)
Материал и оборудование: Иллюстрации (соотношение площади океанов и суши на земле), ёмкости разного размера, халаты, предметы для опускания в воду, воронки, фильтры, ложки (на каждого ребенка), музыкальная картина с шумом водопада.
Ход НОД
Воспитатель: загадывает загадку.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Дети: ответы детей
Воспитатель: На прошлой игре мы с вами говорили про воду в природе, давайте вспомним. Почему нашу землю называют голубой?
Дети: ответы детей (за цвет водоемов две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей)
Воспитатель: Где вода встречается в природе?
Дети: ответы детей (вода присутствует повсюду в твердом камне, в воздухе, почве, растениях и животных и часть тела человека состоит из воды)
Воспитатель: В каких состояниях может быть вода?
Дети: ответы детей (вода бывает жидкой, твердой, газообразной)
Воспитатель: Подумай, как из жидкой воды можно получить твёрдую?
Дети: ответы детей (поставить воду в холодильник она замёрзнет и станет твёрдой)
Воспитатель: А из твёрдой в жидкую?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Из газообразной в жидкую?
Дети: ответы детей (при охлаждении пар становится водой)
Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, послушайте.
Дети: слушают водопад.
Физкульминутка.
Тихо плещется вода, (ловят капельки)
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки, ( круговые движения рук)
Разбежались, кто куда (разошлись в разные стороны)
Мы из речки вылезаем (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вы уже знаете, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной. Познакомимся с другими свойствами воды. А сейчас мы с вами как настоящие учёные будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая необходима нам каждый день.
Воспитатель: опыт №1. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: опыт №2. Налейте в стакан воды. Опустите в стакан кусочек ткани, ложку. Они хорошо видны?
Дети: ответы детей (Вода – это прозрачная жидкость)
Воспитатель: опыт №3. Имеет ли вода цвет. Понюхайте воду.
Дети: ответы детей (вода бесцветная и не имеет запаха)
Воспитатель: опыт №4. Возьмите три стакана с водой. В один положите соль, в другой сахар, в третий чистый речной песок. Помешайте воду в стаканах.
Дети: ответы детей (соль и сахар растворились в воде); (Вода является растворителем); (Речной песок не растворился в воде, значит, не все вещества растворяются в воде)
Воспитатель: опыт №5. Возьмите пустой стакан, сделайте из специальной бумаги фильтр. Положите фильтр в воронку, воронку с фильтром опустите в стакан. Возьмите стакан с водой, куда насыпан речной песок. Потихоньку вылейте содержимое стакана на фильтр.
Дети: ответы детей (вода проходит через фильтр, а песок не проходит); (С помощью фильтра можно очистить воду)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учёными и провели сложнейшие эксперименты с водой, какие свойства воды вы знаете?