Волшебная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

познакомить детей  со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе по опытно - экспериментальной деятельности.

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Использованная технология: исследовательская деятельность

                                                                                           Составила и провела:

                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

Санкт – Петербурга

2015г.

Цель: Узнать об удивительных свойствах воды.

Задачи:

Обучающие. Показать разнообразие состояние воды; делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности.

Продолжать строить развёрнутые высказывания, создавать положительный,  психоэмоциональный настрой ребёнка.

Развивающие. Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному русурсу.

Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление со свойствами воды); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)

Предварительная работа: рассматривание таблицы «Круговорот воды»,  чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде; чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации); игровой (загадка); словесные (указания); практические (опыты)

Материал и оборудование: Иллюстрации (соотношение площади океанов и суши на земле), ёмкости разного размера, халаты, предметы для опускания в воду, воронки, фильтры, ложки (на каждого ребенка), музыкальная картина с шумом водопада.

Ход НОД

Воспитатель: загадывает загадку.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: ответы детей

Воспитатель: На прошлой игре мы с вами говорили про воду в природе, давайте вспомним. Почему нашу землю называют голубой?

Дети: ответы детей (за цвет водоемов две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей)

Воспитатель: Где вода встречается в природе?

Дети: ответы детей (вода присутствует повсюду в твердом камне, в воздухе, почве, растениях и животных и часть тела человека  состоит из воды)

Воспитатель: В каких состояниях может быть вода?

Дети: ответы детей (вода бывает жидкой, твердой, газообразной)

Воспитатель: Подумай, как из жидкой воды можно получить твёрдую?

Дети: ответы детей (поставить воду в холодильник она замёрзнет и станет твёрдой)

Воспитатель: А из твёрдой в  жидкую?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из газообразной в жидкую?

Дети: ответы детей (при охлаждении пар становится водой) 

Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Дети: слушают водопад.

Физкульминутка.

Тихо плещется вода,  (ловят капельки)
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, ( круговые движения рук)
Разбежались, кто куда (разошлись в разные стороны)

Мы из речки вылезаем  (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.) 

Воспитатель: Вы уже знаете, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной. Познакомимся с другими свойствами воды. А сейчас мы с вами как настоящие учёные будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая необходима нам каждый день.

Воспитатель: опыт №1. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: опыт №2. Налейте в стакан воды. Опустите в стакан кусочек ткани, ложку. Они хорошо видны?

Дети: ответы детей  (Вода – это прозрачная жидкость)

Воспитатель: опыт №3. Имеет ли вода цвет. Понюхайте воду.

Дети: ответы детей (вода бесцветная и не имеет запаха)

Воспитатель: опыт №4. Возьмите три стакана  с водой. В один положите соль, в другой сахар, в третий чистый речной песок. Помешайте воду в стаканах.

Дети: ответы детей (соль и сахар растворились в воде); (Вода является растворителем); (Речной песок не растворился в воде, значит, не все вещества растворяются в воде)

Воспитатель: опыт №5. Возьмите пустой стакан, сделайте из специальной бумаги фильтр. Положите фильтр в воронку, воронку с фильтром опустите в стакан. Возьмите стакан с водой, куда насыпан речной песок. Потихоньку вылейте содержимое стакана на фильтр.

Дети: ответы детей (вода проходит через фильтр, а песок не проходит); (С помощью фильтра можно очистить воду)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учёными и провели сложнейшие эксперименты с водой, какие свойства воды вы знаете?