беседа "овощи и фрукты"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Биганова Ирина Александровна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ovoshchi_i_frukty.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа на тему «Овощи и фрукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1. Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию. 

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе. 
3.Развивающая: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие. 


Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «приготовь обед». 

Ход занятия:
1 .Организационный момент.

2. Основная часть.
1.Беседа
. «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах, которые так полезны для нашего здоровья».

Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)
- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)

2.Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)


А на этой грядке горькие загадки. 
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает (Лук)


А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз 
летом прячет красный нос (Морковь)


Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......        (Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...(Огурец)


Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)


Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Приготовь обед».  На столе разложены пластмассовые овощи и фрукты. Дети должны определить, что нужно для компота, а что для борща.

I
II. Физ. минутка «Компот». Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. ( Н.Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра « Угадай ,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки. 

V. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....