НОД ЧУДЕСА НА ГРЯДКЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

НОД ЧУДЕСА НА ГРЯДКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kabachki.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 72»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Экспериментальная деятельность с детьми

старшей группы «Чудеса на грядке»






подготовила: воспитатель I категории

 Арефьева  И.В.                                    

2018г

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Чудеса на грядке»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание  условий для развития трудовых действий.

Задачи:

Обучающие: создать  условия  для  расширения  представления     детей  об  условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет); обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.

Развивающие: Развивать умение работать коллективно, распределять обязанности Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, пение песен.

Материалы и оборудование: Стаканчики с  рассадой кабачков. Совочки, лейки с водой, лопатки, фартуки на каждого ребенка, перчатки,  салфетки, карандаши, дневники для зарисовки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об овощах, беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Посадка рассады кабачков в торфяные стаканчики.

Проведение беседы «Что растет на грядке».

Проведение дидактических игр «Что где растет», «Путаница».

Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Рисование по теме«Овощи».

Словарная работа: овощевод, рассада, лунка.


 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

-Правильно

 - А месяц какой?

-Молодцы.

- А давайте мы с вами вспомним весенние признаки, что происходит с природой в мае

– Верно

-Ребята, а как вы думаете овощи сами могут вырасти на грядке?

-А что нужно сделать, чтобы овощи выросли на грядке ?

-Верно.

-Вот сегодня мы с вами и займемся посадкой кабачков.

- Мы с вами уже подготовили рассаду,  посадили наши кабачки в торфяные стаканчики. Наблюдали за ними, поливали у себя на окне, потому что кабачки боятся заморозков,  а  когда устанавливаются теплые солнечные дни  и  температура воздуха не опускается ниже 15 градусов  пришло время их посадить в землю на нашем огороде.

Для того  чтобы посадить кабачки, нужно выкопать лунки под стаканчики.

Чем будем копать лунки?

Делать нужно это аккуратно, не торопясь.

Давайте вспомним правила работы с садовыми инструментами.

А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении кабачки быстро вырастут, начнут цвести, появятся плоды. И потом мы соберем урожай. - Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.

-Для чего нужно солнце растениям?  Для чего нужна вода?

Для чего нужен воздух?

Для чего нужна земля?

Самое главное, что нужно?

Как говорят в народе: «Сделал дело…

(Ответы детей: Гуляй смело»,

Воспитатель: «Делу время… –…

(Ответы детей: Потехе час».

А сейчас мы с вами зарисуем  в дневниках наблюдения, как мы сажали кабачки.

(весна)

 (май)

(на деревьях появились листочки, выросла трава, расцвели одуванчики и т.д.)

(нет).

Сначала нужно вскопать грядку, а потом посадить семена овощей в землю и полить их.

Лопатками

(Ответы детей)

По показу воспитателя дети выкапывают лунки и сажают в землю кабачки.

Солнце.

Дает свет и тепло

Питание

Чтобы растения дышали

Питание, которое помогает расти

Наша доброта, забота, бережное отношение

Дети зарисовывают в дневниках наблюдений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Чудеса на грядке

Исследовательско-творческий проект:«Чудеса на грядке»...

Чудеса на грядке

Программное содержание:• расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;• продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последо...

Чудеса с грядки

В статье представлен материал, как дети дошкольного возраста выращивали овощи, оформляли выставку...

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Чудеса на грядке

Долгосрочный проект "Чудеса на грядке" реализуется с мая по октябрь....